Обоснование выбранных форм и цветов, выбора проектных решений
Расширение бренда «Урангео» и его окрепшие позиции на российском рынке вызвали необходимость создания универсального стилистического решения для фирменного стиля предприятия. Работы включали в себя разработку логотипа, подбор фирменных цветов, шрифтов и других элементов идентичности предприятия, обновление веб-сайта http://www.urangeo.ru, официального буклета, POS материалов и сувенирной продукции. Учитывая специфику объекта, я предложил следующие основные концепции: 1. Использование нового образного ряда в логотипе и фирменном стиле в целом. Новый символ энергии, вместо старого атома, – четкие цветные лучи разной длины и агрессивной формы. 2. Освободить название от громоздкой малоинформативной аббревиатуры «ФГУГП», слово «Урангео» выполнить прямым начертанием по горизонтали. 3. Выполнить логотип и фирменный стиль удобным для любых типов печати, от ризографа до шелкотрафаретной печати. Я отказался от прямого изображения атома из-за его чересчур очевидного и открытого смысла, что делает логотип менее уникальным. Основным образом логотипа было выбрано стилизованное изображение солнечных лучей (см. рис. 2.2). Оно несет в себе изначально глубоко позитивный смысл, воздействуя на человека на уровне архетипа. Образ Солнца означает стремление к высотам, к победе. Лучи, исходящие из центра во всех направлениях, символизируют глобальный охват услуг и уверенный рост компании. Форма лучей символизирует ядерный синтез, так как компания занимается разведкой урановых и других руд. Путь, ведущий к центру – как символ приближения к цели – быть лучшим из лучших. Кроме этого, круг воспринимается, как некое защитное сооружение, не позволяющее проникать вовнутрь чему-то плохому.
Рис. 2.2. Новый логотип «Урангео» В современном мире многие компании смело используют логотипы со стилизованным изображением солнца. Примеры таких логотипов на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Логотипы с использованием символа «солнце» Чтобы обеспечить преемственность знака, в центральной части я оставил старый логотип ФГУГП «Урангео» (см. рис. 2.2), как иллюстрирующий основной смысл деятельности предприятия, а также преемственность лучших традиций, проверенных более чем 65-летней историей его работы. Символическое изображение земного шара упрощено для легкости восприятия, также облегчены силуэты скрещенных геологических молотков, они стали более легкими. В мировой практике достаточно широко используется такой способ, чтобы показать мировой масштаб деятельности фирмы и ее профессиональные орудия труда. Примеры таких логотипов на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Логотипы с изображением земного шара Завершает композицию логотипа устойчивая типографика, располагающаяся в позитивном, ассоциирующемся с ростом и движением вперед – правом верхнем углу знака. Градация цвета оформлена в виде линий (зон) равных высот рельефа, используемых в картах. Психологи установили, что цвет, используемый в рекламе, важнее текста. Цвет и графика привлекают внимание и заставляет потребителей просмотреть или прочитать рекламу. Согласно исследованиям: – с вероятностью в 60% под влиянием цвета человек решает, стоит ли знакомиться с продуктом подробнее или нет; – правильное сочетание цветов может повысить шансы рекламы быть замеченной среди потребителей на 38%; – правильное сочетание цветов способно улучшить восприятие потребителем рекламного сообщения на 40%; – цвет может повысить позитивное отношение к рекламируемой продукции на 22%. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что цветовая гамма действительно оказывает сильное влияние на человека. При этом замечено, что многоцветные логотипы хуже воспринимаются и запоминаются потребителями. Слишком разноцветный логотип вызывает раздражение, большое количество цветов трудно уравновесить и добиться гармонии в цветопередаче. Немаловажный недостаток пестрых логотипов – более высокие затраты времени и финансов при производстве рекламной продукции.
При создании логотипа лучше всего использовать специальную дизайнерскую цветовую шкалу pantone, которая позволяет подобрать оригинальный цвет. По цветовому решению корпоративного стиля «Урангео» я предложил контраст оранжевого цвета и оттенков коричневого. Указав точные значения по шкале pantone, можно быть уверенным, что в любом исполнении сохранится точность цветопередачи, а значит – повысится узнаваемость предприятия. Выбор в качестве основного цвета оранжевого вызван его психологическим воздействием: тепло, уверенность, свет. Это основной практически чистый «теплый» цвет земного шара с силуэтами молотков геологов и часть наименования предприятия «ГЕО». Дополнительный к нему – более приглушенный оттенок оранжевого, которым окрашены истоки солнечных лучей. Второй цвет – коричневый. Создает атмосферу уюта и безопасности. Я использовал два оттенка коричневого, более светлые коричневые сегменты продолжают приглушенный оранжевый оттенок лучей, более темные – окончания лучей и часть наименования предприятия «УРАН». Таким образом, цветовая градация выделяет смысл обоих элементов наименования. Оттенки коричневого воспринимаются как приятные и располагающие к коммуникации, а его сочетания с близкими цветами (оранжевым, зеленым) придают образу благородство. Учитывая высокие технологии, большую значимость научных исследований, проводимых предприятием, а также его форму собственности – государственное унитарное – предложенное цветовое решение привлекает внимание, несет позитив, но в то же время остается серьезным, взвешенным, благородным. Идеальным решением в фирменном стиле я посчитал выбор простого спокойного шрифта. Солидность и уверенность хорошо передают легко читаемые и имеющие большой выбор начертаний представители гарнитуры Arial. Ее достоинство также в том, что шрифты этого семейства присутствуют в стандартном наборе, поэтому в любом случае при печати шрифты будут отображаться. Представленные в бренд-буке варианты использования наглядным образом демонстрируют гармоничное восприятие шрифта на любом фоне.
Продукция с новым логотипом, нанесенным на любую поверхность в любой технике, будет выглядеть солидно, дорого и элегантно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|