Характеристика комплекса задач и анализ конкурентов
Моей главной задачей являлась разработка логотипа и фирменного стиля ФГУГП «Урангео». Фирменный стиль создает визуальный образ организации, транслирует ее ценности и миссию, способствует созданию положительного имиджа. Грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешной деятельности в жестких условиях конкуренции, может стать весомым конкурентным преимуществом и существенно повысить прибыль. Фирменный стиль помогает идентифицировать объекты деятельности фирмы: товары, рекламу, документацию и т.д. В комплексе задач по разработке фирменного стиля ФГУГП «Урангео» я выделил первоочередные. 1. Усовершенствование логотипа организации. Логотип – полное или сокращенное начертание названия, оригинальная форма, специально разработанная для компании. Существующий логотип (см. рис. 1.3) был создан в начале 2000-х гг., когда организация только создавалась. За прошедшее время сама организация расширила свои сферы деятельности, значительно изменились тенденции в имиджмейкерстве, в дизайне. Современный дизайн требует более четких и ясных образов, более выразительной цветовой гаммы и шрифтового единообразия. 2. Выбор фирменных цветов. Важно подобрать два или три цвета, которые постоянно будут использоваться в дизайне всех материалов компании, в делопроизводстве и рекламе. 3. Фирменный шрифт. Выбор гарнитуры, начертаний играют важную роль в разработке фирменного стиля, несут графическую информацию о предприятии. Фирменный шрифт в сочетании с фирменным цветом, логотипом, текстом, набором иллюстраций составляет систему корпоративной идентификации. Правильно выбранный шрифт удачно выделит компанию среди других, сделает ее документацию узнаваемой.
4. Макет фирменной визитки. Визитка – неотъемлемый атрибут современного делового общения. Она является минипредставительством компании, и каждого ее сотрудника в частности. 5. Фирменный бланк и конверт. Эти атрибуты бизнес-отношений так же важны, как и визитка. Качественно сделанный, выдержанный в оригинальном корпоративном стилефирменный бланк и конверт для корреспонденции фактически являются носителем корпоративной культуры фирмы, визитной карточкой компании. Фирменный бланк с логотипом и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нём документам и не только выделит их из множества других бумаг, но и лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность компании. На фирменных бланках ведется официальная переписка, издаются распоряжения, приказы, ведется бухгалтерская деятельность, налоговая отчетность. Фирменный конверт создает первое впечатление об организации у ее контрагента. Качество, фактура бумаги бланка и конверта также являются элементами фирменного стиля. Перечисленные элементы фирменного стиля – это «малый пакет», то есть необходимый минимум. На их основе его можно расширить при необходимости. В «большой пакет» элементов фирменного стиля могут входить папки, cd-диски, вывески, элементы дизайна офисных и производственных помещений, корпоративная одежда, различная сувенирная продукция. Фирменный стиль разрабатывается один раз на долгое время, ведь узнаваемость визуального образа предприятия нарабатывается годами. Поэтому необходимо отнестись к его разработке ответственно и серьезно. Перед разработкой логотипа и фирменного стиля ФГУГП «Урангео» мною был проведен анализ конкурентов в данной области. Собранные и обработанные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Анализ конкурентов ФГУГП «Урангео»
Исследование конкурентов показало, что в основной сфере деятельности конкурентами ФГУГП «Урангео» являются предприятия такой же формы собственности. Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.
Виды предоставляемых услуг в целом пересекаются, отличаясь по основным направлениям деятельности: гидрогеология, инженерно-техническое проектирование, научно-исследовательская, конструкторская деятельность, космоаэрогеологические исследования, редакционно-издательская деятельность. Целевая аудитория – преимущественно государственные предприятия и ведомства. При выполнении договорных работ, связанных в основном с комплексом геологоразведочных работ и бурением скважин, инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий ФГУГП «Урангео» имеет достаточно много конкурентов. Основными конкурентами в масштабах страны являются ФГУГП «Гидроспецгеология», ФГУП «ВСЕГИНГЕО», ФГУГП «Геолэкспертиза», ФГУНПП «Аэрогеология» и др. ФГУГП «Урангео» выполняет значительный объем работ по подготовке материалов для постановки ресурсов и запасов на государственный баланс, имеет достаточную информативную базу, опыт, кадровый потенциал для того, чтобы выполнять работы на очень высоком профессиональном уровне. Есть и уникальные направления, мало освоенные конкурентами, в первую очередь, это решение задач по опоискованию и прогнозной оценке территорий, площадей и участков на любые твердые полезные ископаемые с последующей разведкой, подготовкой материалов для защиты по международным стандартам и защитой в ГКЗ месторождений во всех климатических зонах в Российской Федерации и за рубежом. «Урангео» располагает уникальными специализированными лабораториями. Имеющееся оборудование позволяет выполнять рентгеноспектральный анализ, радиохимическое определение радия и продуктов его распада, полный комплекс уникальных работ по количественному химическому анализу горных пород, урановых руд на содержание золота и серебра и др. виды анализов, связанных с ураном. Какая-либо конкуренция по данному направлению работ практически отсутствует.
Отсутствует фирменный стиль у всех проанализированных конкурентов. Логотипы слабо отражают миссию и цели предприятия, сферу его деятельности. Наиболее точные и образные логотипы имеют ФГУГП «Гидроспецгеология» и ФГУГП «Геолэкспертиза». Конкурентным преимуществом ФГУНПП «Аэрогеология» можно считать четко сформулированные миссию и цели. Логотипы различны по форме, используемые шрифты – по начертанию, нет определенного фирменного цвета, на различной продукции используются самые разнообразные цвета. Все конкуренты имеют свои сайты, но информация обновляется редко, некоторые страницы не загружаются, что портит впечатление о сайте и снижает имидж предприятия в целом. Наиболее сильными конкурентами являются ФГУГП «Геолэкспертиза» и ФГУНПП «Аэрогеология». Самым главным их преимуществом является долгое время существования на рынке данных услуг (примерно 60 лет), серьезная научно-техническая и производственная база, мощная господдержка. Исследование показало, что разработка фирменного стиля, создание положительного имиджа может стать серьезным конкурентным преимуществом ФГУГП «Урангео».
Проектная часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|