Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование проектных решений по программному обеспечению




Для разработки логотипа и фирменного стиля «Урангео» я использовал редакторы векторной графики, поскольку важным требованием является высокая точность форм. Основным отличием векторной графики от растровой является принцип построения изображения. В растре изображение создается из точек – пикселей, и при его масштабировании теряется точность форм. Векторная картинка формируется с помощью математических примитивов, что делает подобные изображения нечувствительными к масштабированию. Они выглядят одинаково и при увеличении до размера биллборда, и при уменьшении до маленькой иконки на сайте. Эта особенность делает векторный формат предпочтительным для создания полиграфической продукции.

Наиболее распространенными векторными редакторами являются Adobe Illustrator и CorelDRAW. Они работают с одними и теми же объектами графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты и приемы изображения.

К преимуществам CorelDRAW можно отнести развитую систему управления и широкие возможности настроек инструментов. В этой программе намного удобнее работать со шрифтами. CorelDRAW позволяет создавать многостраничные макеты, нумеровать или персонифицировать большое количество экземпляров.

Adobe Illustrator является общепризнанным мировым лидером среди средств векторной графики. Большинство профессионалов работают именно с этой программой. Ее достоинство состоит в том, что вместе с программами Adobe Photoshop, Adobe InDesign и Adobe Acrobat она образует логичный пакет приложений, достаточных для разработки сложных документов, компьютерной верстки полиграфических изданий и веб-сайтов, допечатной подготовки и пересылки готовых файлов в типографию. Эти программы выполнены в едином стиле, имеют одинаковые интерфейсы и инструменты, позволяют применять одинаковые приемы и навыки и безошибочно экспортируют и импортируют созданные объекты между собой.

После разработки логотипа и фирменного стиля компании понадобится рекламная продукция, для создания которой необходим Adobe Photoshop, поскольку ни один векторный редактор не способен передавать плавные переходы цветов. Растровый же редактор способен создавать любые переходы и последовательности цветовой гаммы по желанию дизайнера.

Очень важно правильно подготовить созданные файлы к печати, соблюсти обрезной формат, цветовую модель, толщину линий. Обязательно следует сделать вылеты под обрез, расположить все элементы издания не ближе 3 мм от края страницы; перевести все шрифты в кривые или приложить их отдельно; далее сохранить все файлы в нужном формате и передать в типографию.

Компетенции, приобретенные на преддипломной практике

Во время прохождения преддипломной практики я выполнял следующую работу:

1) изучение теоретических источников по маркетинговым коммуникациям;

2) изучение теоретических и практических источников по созданию фирменного стиля;

3) изучение материалов и мирового опыта по разработке логотипа;

4) изучение программного обеспечения для дизайна, верстки и допечатной подготовки;

5) изучение способов печати полиграфической и др. продукции;

6) изучение работы предприятия ФГУГП «Урангео», его организационной структуры и направлений совершенствования его имиджа;

7) разработка логотипа предприятия ФГУГП «Урангео»;

8) создание фирменного стиля предприятия ФГУГП «Урангео»;

9) техническое обоснование проектных решений по созданию фирменного стиля предприятия ФГУГП «Урангео»;

10) создание бренд-бука предприятия ФГУГП «Урангео».

В процессе работы я научился:

1) создавать фирменный стиль с учетом специфики конкретного предприятия;

2) разрабатывать логотип;

3) работать со шрифтами;

4) работать с цветовыми моделями;

5) воплощать дизайнерские идеи посредством специальных компьютерных программ;

6) правильно определять тип печати и носителя для конкретного рекламного и презентационного продукта.

Таким образом, в процессе преддипломной практики были развиты, а также приобретены следующие навыки и компетенции:

1) навык работы с компьютерными программами: CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign и Adobe Acrobat;

2) навык работы с техникой: компьютер настольный, перо с планшетом, принтер лазерный, принтер струйный, ксерокс, сканер, факс;

3) умение работать в команде;

4) умение работать с клиентом;

5) умение работать с исполнителем: дизайнер, курьер, типография и т.п.;

6) умение работать четко по плану, выполнять задания в сжатые сроки;

7) умение работать и принимать решения в стрессовой ситуации, например, при изменении сроков решения задач либо смены брифа.

 

Заключение

Преддипломная практика является неотъемлемой и очень важной частью профессиональной подготовки. В процессе ее прохождения я изучил предприятие, его корпоративные ценности и организационную структуру, ознакомился с первичной документацией.

Практика показала, что на таком большом предприятии всероссийского масштаба, как ФГУГП «Урангео», обязательно должен работать штат сотрудников, отвечающих за разработку и визуальное воплощение фирменного стиля, контролирующих строгое следование гайд-лайнам. Каждый должен иметь соответствующее образование и профессиональные навыки, четко понимать и выполнять свои обязанности, ответственно относиться к делу, быть готов к взаимопомощи, чтобы весь коллектив в целом был нацелен на результат, развитие и укрепление позиций предприятия на конкурентном рынке.

Также я пришел к выводу, что только теоретических знаний не достаточно. Практика и опыт, приобретаемые во время работы, необходимы для начинающего специалиста. Преимуществом прохождения практики в большом предприятии со сложной структурой и крепкими традициями для меня стала возможность изучить все разнообразие элементов фирменного стиля, а также весь технологический процесс создания той или иной продукции, от идеи до получения готового тиража из типографии.

Даже отлично зная теорию, как правильно сверстать и изготовить, например, брошюру, молодой специалист, оказавшись один на один с данной задачей, может растеряться, не знать, с чего ему начать. С вопросами подбора цветовой гаммы, иллюстраций, шрифтов студенту, конечно, помогут приобретенные в процессе обучения в академии знания, но вот с выбором материалов и процесса изготовления поможет только опыт, приобретаемый на предприятии во время работы.

В целом, все эти навыки помогут в дальнейшем избежать некоторых специфических трудностей. Например, зная, что большие цветные плашки могут плохо пропечатываться на бумаге типа «лен», квалифицированный специалист выберет другой, не менее эффектный сорт бумаги или сделает цветопробу. Это поможет избежать некачественного выполнения большого тиража дорогой представительской продукции, сэкономит время и ресурсы.

Преддипломная практика стала бесценным опытом, который, несомненно, пригодится в дальнейшей работе. Все собранные за время ее прохождения материалы, все разработки сведены в бренд-бук ФГУГП «Урангео», элементы фирменного стиля уже используются на практике. Используя легко узнаваемые фирменные элементы, предприятию гораздо легче провести рекламную кампанию и получить желаемый результат, ведь яркий цельный образ легче запоминается и опознается в дальнейшем на фоне аналогичных компаний, товаров или услуг. Фирменный стиль создает позитивный образ компании и ее продуктов, который впоследствии существенно влияет на ее имидж и репутацию.

Также собранный материал используется в написании выпускной квалификационной работы на тему «Разработка фирменного стиля для ФГУГП “Урангео”».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...