Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля




ТЕСТЫ

1. Кто ввел термин «эстетика»:

А) Аристотель

Б) Кант

В) Баумгартен

Г) Гегель

 

  1. Греческое слово «эстетика» означает:

А) относящийся к искусству

Б) относящийся к чувственному восприятию

В) относящийся к рационалистическому познанию мира

Г) относящийся к сфере познаваемого

 

  1. Эстетика Буало:

А) решает вопросы государственного контроля над искусством

Б) аспект богословия

В) устанавливает каноны творчества

Г) выявляет соотношение природы и художественной деятельности

 

  1. Какое утверждение характерно для философских и эстетических концепций древнейших цивилизаций:

А) прекрасное – естественное свойство самой природы (как вес, цвет, объем и т.д.)

Б) красота заключается в величии и порядке

В) красота есть производное божественного

Г) отождествление эстетического и утилитарного

  1. Современная эстетика видит в прекрасном:

А) проявление человеческой субъективности

Б) идеальное

В) объективность

Г) красоту (формальный подход)

 

  1. Что означает у Аристотеля термин «энтелехия»:

А) акт

Б) энергия

В) полная завершенность

Г) все вместе

 

  1. Для византийской иконописи не характерен:

А) психологизм

Б) обобщенность

В) статика

Г) каноничность

 

  1. Какой цвет занимал высшее место в системе византийской эстетической символики:

А) красный

Б) белый

В) черный

Г) пурпурный

 

  1. Для Григорианского хорала была характерна:

А) полифоничность

Б) одноголосность

В) контрапункт

Г) ритмика

 

  1. Какой театральный жанр был основан на сюжетах Ветхого и Нового Заветов:

А) литургическая драма

Б) религиозные мистерии

В) миракль

Г) моралите

 

  1. Что нехарактерно для ренессансного стиля:

А) максимальный апофеоз индивидуальности

Б) жажда активности, преобразований

В) совмещение противоположностей земного и мифологического, чувственного и духовного

Г) соразмерное и гармоничное изображение некоего человеческого типа

 

  1. В какую эпоху художник входил в сферу социальной элиты:

А) поздняя античность

Б) раннее средневековье

В) зрелое средневековье

Г) итальянское Ринашименто

 

  1. Какие характеристики не являются типичными формами отражения возвышенного в искусстве:

А) грандиозность, масшабность, монументализм

Б) ирреальность, таинственность, религиозно-мистический порыв к идеальному

В) богоборчество

Г) тонкий психологизм

 

  1. Какая формула имеет типологическое значение для построения трагедийных произведений:

А) страдание

Б) страдание, гибель

В) страдание, гибель, скорбь

Г) страдание, гибель, скорбь, радость

 

  1. Вид искусства, неспособный отразить комическое:

А) музыка

Б) литература

В) цирк

Г) архитектура

 

  1. Форма французского юмора, появившаяся в ХХ веке:

А) каламбур

Б) гротеск

В) гегг

Г) благг

 

  1. Эстетическая категория «ужасное» противоположна:

А) прекрасному

Б) комическому

В) возвышенному

Г) трагическому

 

  1. Искусство как наслаждение отражает какая функция:

А) художественно-концептуальная

Б) эстетическая

В) гедонистическая

Г) внушающая

 

  1. Воспитательная функция искусства реализуется через понимание искусства как:

А) суггестия

Б) катарсис

В) «кассандровское» начало

Г) деятельность и утешение

 

  1. Что называют застывшей музыкой:

А) изобразительное искусство

Б) скульптуру

В) архитектуру

Г) фотографию

 

  1. Монументальная живопись на стене:

А) витраж

Б) фреска

В) мозаика

Г) аппликация

 

  1. По описанию живописного произведения определите его стиль:

«Грозовые облака, деревья, трепещущие от ветра, молодой человек с горящим взором, сидящий верхом на вздыбленной лошади…»

А) рококо

Б) импрессионизм

В) романтизм

Г) фовизм

 

  1. По описанию живописного произведения определите его стиль:

«Луг, оранжево-розовый при свете заходящего солнца, подернутое легкой дымкой раскаленного воздуха лицо девушки, светлые волосы которой покрыты красновато-розовыми бликами»

А) классицизм

Б) барокко

В) импрессионизм

Г) натурализм

 

  1. По описанию живописного произведения определите его стиль:

«На поляне – три обнаженные пышнотелые женские фигуры, роскошные деревья и кустарник, яркий солнечный свет, белые облака, подчеркивающие лазурную голубизну неба, над женскими фигурами к веткам деревьев крепится ярко-красная бархатная ткань»

А) фовизм

Б) рококо

В) барокко

Г) постимпрессионизм

 

  1. По описанию живописного произведения определите его стиль:

«…бледно-розовые тела нимф и амуров, парящих в воздухе, вписаны в овальную композицию. Изящная, покрытая цветочной лепниной золоченая рама, повторяет изогнутый рисунок общего композиционного построения»

А) рококо

Б) романтизм

В) барокко

Г) импрессионизм

 

  1. По описанию живописного произведения определите его стиль:

«…фигуры людей нарочито театральны, запечатлены в изысканных позах. Каждая складка одежды расположена в строжайшем соответствии с общим симметрично-диагональным

построением. Все части композиции строго сбалансированы…»

А) фовизм

Б) классицизм

В) кубизм

Г) натурализм

 

  1. По описанию живописного произведения определите его стиль:

«кажется, что комната не имеет ни стен, ни пола, да и вообще лишена объема. Все утопает в ярком красном объединяющем фоне, спинки стульев, контуры стола, силуэт женщины – все кажется орнаментом гигантского коврового полотна».

А) рококо

Б) импрессионизм

В) абстракционизм

Г) фовизм

 

28. В какую эпоху скульптура является ведущим видом искусства:

А) древнегреческая античность

Б) древнерусское средневековье

В) Европейское Возрождение

Г) искусство ХХ века

 

29. Какой вид исполнительского искусства обрел постепенно неисполнительский характер:

А) музыка

Б) театр

В) литература

Г) хореография

 

  1. Сценическое поведение, которое приводит к максимально полному перевоплощению актера в образ, разработан в системе:

А) Станиславского

Б) Мейерхольда

В) Вахтангова

Г) Товстоногова

 

  1. Родиной балетного искусства является:

А) Италия

Б) Франция

В) Россия

Г) Индия

 

  1. Что является основой художественной культуры, ведущим видом искусства:

А) изобразительное искусство

Б) пластическое искусство

В) музыка

Г) литература

 

  1. Какие формы синтеза искусств характерны для новейшего времени:

А) концентрация и трансляционное сопряжение

Б) синкретизм

В) соподчинение

Г) симбиоз

 

  1. Конфликт индивидуального чувства и общественного долга является сутью:

А) реализм

Б) классицизм

В) сентиментализм

Г) барокко

 

  1. Творчество какого из писателей проходит вне рамок просветительского реализма:

А) Д. Дефо

Б) Дж. Свифт

В) П. Бомарше

Г) Ж.-Ж. Руссо

 

  1. Кто из философов ХХ века делает главным своим персонажем изначально несчастного человека:

А) Ф. Ницше

Б) А. Шопенгауэр

В) С. Кьеркегор

Г) Г.В.Ф. Гегель

 

Вопросы для индивидуальной и самостоятельной работы

 

1. Основные школы и концепции в эстетике Древней Греции

2. Эстетические взгляды Средневековья

3. Эстетические взгляды Возрождения

4. Основные эстетические концепции XIX -XX веков

5. Становление трагедии и комедии как жанра

6. Дополнительные эстетические категории: прекрасное

изящное, ужасное, целостное

7. Особенности восточной и европейской гравюры

8. Иконопись как особый вид живописи

9. Связь архитектуры и скульптуры

10. Архитектура и ландшафт

11. Понятие "культурный зритель"

12. Взаимоотношение художника и общества

13. Основные жанры кино и их развитие

14. Причины изменения мироощущения человека в XX веке

15. Пути реализма в XX веке

16. Формальный поиск в искусстве и его значение

17. Эстетика как целостный взгляд на мир

 

Примерные вопросы к экзамену:

 

1. Эстетика как наука.

2. Многообразие форм эстетической деятельности.

3. Категории эстетического: прекрасное.

4. Категории эстетического: возвышенное.

5. Категории эстетического: трагическое.

6. Категории эстетического: комическое.

7. Категории эстетического: безобразное, ужасное, низменное.

8. Полифункциональность искусства: воспитательная и внушающая функции.

9. Полифункциональность искусства: общественно-преобразовательная, компенсаторная и познавательно-эвристическая функции.

10.Полифункциональность искусства: художественно-концептуальная и информационно-коммуникативная функции.

11.Полифункциональность искусства: функция предвосхищения, эстетическая и гедонистическая функции.

12. Искусство как социальное явление.

13. Художественный образ как форма художественного мышления.

14. Теория и психология художественного творчества.

15. Теория и психология художественного восприятия.

16. Морфология искусства.

17. Историческая динамика видов искусств.

18. Калокагатия как принцип художественного сознания древнегреческой эпохи.

19.Эстетическая концепция Аристотеля.

20. Византийская эстетика.

21. Эстетическая система романики и готики.

22. Средневековая литература. Принципы эстетического освоения материала.

23. Художественные идеалы Европейского Возрождения.

24. Эстетические принципы барокко.

25. Эстетические принципы классицизма.

26. Эстетика Европейского Просвещения.

27. Концепция искусства романтизма.

28. Эстетическая система Гегеля.

29. Истоки неклассической эстетики.

30. Эстетика модернизма и постмодернизма ХХ века.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...