Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ТЕСТЫ 1. Кто ввел термин «эстетика»: А) Аристотель Б) Кант В) Баумгартен Г) Гегель
А) относящийся к искусству Б) относящийся к чувственному восприятию В) относящийся к рационалистическому познанию мира Г) относящийся к сфере познаваемого
А) решает вопросы государственного контроля над искусством Б) аспект богословия В) устанавливает каноны творчества Г) выявляет соотношение природы и художественной деятельности
А) прекрасное – естественное свойство самой природы (как вес, цвет, объем и т.д.) Б) красота заключается в величии и порядке В) красота есть производное божественного Г) отождествление эстетического и утилитарного
А) проявление человеческой субъективности Б) идеальное В) объективность Г) красоту (формальный подход)
А) акт Б) энергия В) полная завершенность Г) все вместе
А) психологизм Б) обобщенность В) статика Г) каноничность
А) красный Б) белый В) черный Г) пурпурный
А) полифоничность Б) одноголосность В) контрапункт Г) ритмика
А) литургическая драма Б) религиозные мистерии В) миракль Г) моралите
А) максимальный апофеоз индивидуальности
Б) жажда активности, преобразований В) совмещение противоположностей земного и мифологического, чувственного и духовного Г) соразмерное и гармоничное изображение некоего человеческого типа
А) поздняя античность Б) раннее средневековье В) зрелое средневековье Г) итальянское Ринашименто
А) грандиозность, масшабность, монументализм Б) ирреальность, таинственность, религиозно-мистический порыв к идеальному В) богоборчество Г) тонкий психологизм
А) страдание Б) страдание, гибель В) страдание, гибель, скорбь Г) страдание, гибель, скорбь, радость
А) музыка Б) литература В) цирк Г) архитектура
А) каламбур Б) гротеск В) гегг Г) благг
А) прекрасному Б) комическому В) возвышенному Г) трагическому
А) художественно-концептуальная Б) эстетическая В) гедонистическая Г) внушающая
А) суггестия Б) катарсис В) «кассандровское» начало Г) деятельность и утешение
А) изобразительное искусство Б) скульптуру В) архитектуру Г) фотографию
А) витраж Б) фреска В) мозаика Г) аппликация
«Грозовые облака, деревья, трепещущие от ветра, молодой человек с горящим взором, сидящий верхом на вздыбленной лошади…»
А) рококо Б) импрессионизм В) романтизм Г) фовизм
«Луг, оранжево-розовый при свете заходящего солнца, подернутое легкой дымкой раскаленного воздуха лицо девушки, светлые волосы которой покрыты красновато-розовыми бликами» А) классицизм Б) барокко В) импрессионизм Г) натурализм
«На поляне – три обнаженные пышнотелые женские фигуры, роскошные деревья и кустарник, яркий солнечный свет, белые облака, подчеркивающие лазурную голубизну неба, над женскими фигурами к веткам деревьев крепится ярко-красная бархатная ткань» А) фовизм Б) рококо В) барокко Г) постимпрессионизм
«…бледно-розовые тела нимф и амуров, парящих в воздухе, вписаны в овальную композицию. Изящная, покрытая цветочной лепниной золоченая рама, повторяет изогнутый рисунок общего композиционного построения» А) рококо Б) романтизм В) барокко Г) импрессионизм
«…фигуры людей нарочито театральны, запечатлены в изысканных позах. Каждая складка одежды расположена в строжайшем соответствии с общим симметрично-диагональным построением. Все части композиции строго сбалансированы…» А) фовизм Б) классицизм В) кубизм Г) натурализм
«кажется, что комната не имеет ни стен, ни пола, да и вообще лишена объема. Все утопает в ярком красном объединяющем фоне, спинки стульев, контуры стола, силуэт женщины – все кажется орнаментом гигантского коврового полотна». А) рококо Б) импрессионизм В) абстракционизм Г) фовизм
28. В какую эпоху скульптура является ведущим видом искусства: А) древнегреческая античность Б) древнерусское средневековье В) Европейское Возрождение Г) искусство ХХ века
29. Какой вид исполнительского искусства обрел постепенно неисполнительский характер: А) музыка Б) театр В) литература Г) хореография
А) Станиславского
Б) Мейерхольда В) Вахтангова Г) Товстоногова
А) Италия Б) Франция В) Россия Г) Индия
А) изобразительное искусство Б) пластическое искусство В) музыка Г) литература
А) концентрация и трансляционное сопряжение Б) синкретизм В) соподчинение Г) симбиоз
А) реализм Б) классицизм В) сентиментализм Г) барокко
А) Д. Дефо Б) Дж. Свифт В) П. Бомарше Г) Ж.-Ж. Руссо
А) Ф. Ницше Б) А. Шопенгауэр В) С. Кьеркегор Г) Г.В.Ф. Гегель
Вопросы для индивидуальной и самостоятельной работы
1. Основные школы и концепции в эстетике Древней Греции 2. Эстетические взгляды Средневековья 3. Эстетические взгляды Возрождения 4. Основные эстетические концепции XIX -XX веков 5. Становление трагедии и комедии как жанра 6. Дополнительные эстетические категории: прекрасное изящное, ужасное, целостное 7. Особенности восточной и европейской гравюры 8. Иконопись как особый вид живописи 9. Связь архитектуры и скульптуры 10. Архитектура и ландшафт 11. Понятие "культурный зритель" 12. Взаимоотношение художника и общества 13. Основные жанры кино и их развитие 14. Причины изменения мироощущения человека в XX веке 15. Пути реализма в XX веке 16. Формальный поиск в искусстве и его значение 17. Эстетика как целостный взгляд на мир
Примерные вопросы к экзамену:
1. Эстетика как наука. 2. Многообразие форм эстетической деятельности. 3. Категории эстетического: прекрасное. 4. Категории эстетического: возвышенное. 5. Категории эстетического: трагическое. 6. Категории эстетического: комическое.
7. Категории эстетического: безобразное, ужасное, низменное. 8. Полифункциональность искусства: воспитательная и внушающая функции. 9. Полифункциональность искусства: общественно-преобразовательная, компенсаторная и познавательно-эвристическая функции. 10.Полифункциональность искусства: художественно-концептуальная и информационно-коммуникативная функции. 11.Полифункциональность искусства: функция предвосхищения, эстетическая и гедонистическая функции. 12. Искусство как социальное явление. 13. Художественный образ как форма художественного мышления. 14. Теория и психология художественного творчества. 15. Теория и психология художественного восприятия. 16. Морфология искусства. 17. Историческая динамика видов искусств. 18. Калокагатия как принцип художественного сознания древнегреческой эпохи. 19.Эстетическая концепция Аристотеля. 20. Византийская эстетика. 21. Эстетическая система романики и готики. 22. Средневековая литература. Принципы эстетического освоения материала. 23. Художественные идеалы Европейского Возрождения. 24. Эстетические принципы барокко. 25. Эстетические принципы классицизма. 26. Эстетика Европейского Просвещения. 27. Концепция искусства романтизма. 28. Эстетическая система Гегеля. 29. Истоки неклассической эстетики. 30. Эстетика модернизма и постмодернизма ХХ века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|