Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Вопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент»
Менеджмент – (от англ. management – руководство, управление) – умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. В деятельности любой организации можно выделить четыре области, которые требуют управления · Производство; · Маркетинг; · Коммерческая деятельность; · Людские ресурсы.
Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности. Цель – те конечные рубежи, достижению которых через выполнения конкретных задач, функций направлена деятельность коллектива, подразделения. Выполнение целей в процессе управления производством, достигая воздействия на коллективы подразделений отдельных работников по средствам реализации функции управления. Основными функциями управления производства являются: Организация управления – это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управление объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве. В этом значение организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей. Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно-обоснованных расчетных величин, устанавливающих количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерное и ритмичный ход производства, его высокую эффективность, рассчитываемый по этой функции календарно-плановые нормативы, служат основное планирование, определяют продолжительность порядок движения в процессе производства.
Функция планирования занимает центральное место среди всех функций, так как призвано, строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ. Функция координации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы, участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей отдельных работников, занятых в процессе производства со стороны линейных руководителей и функциональных служб. Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Из всех теорий мотивации человеческой деятельности наиболее популярной считается теория, предложенная в 40 –ые гг. XX века американским психологом Абрахамом Маслоу. Суть этой теории – в выделении пяти основных типов человеческих потребностей, образовавших своеобразную пирамиду: 1. Основные физиологические потребности удовлетворяются деньгами. Таким образом, здесь следует использовать материальные стимулы. 2. Потребность в безопасности – Это сохранение жизни и здоровья, уверенность в завтрашнем дне, в страховом и пенсионном обеспечении и т.д.
3. Социальные потребности – потребность быть принятым в коллективе, получить поддержку коллег, доброжелательное отношение людей. 4. Потребность в признании – потребность испытывать чувство собственной значимости и нужности для предприятия, чувство социального престижа своей профессии, потребность видеть уважение окружающих, иметь высокий социальный статус. 5. Потребность в самовыражении – стремление к раскрытию своих способностей и самосовершенствованию, к творчеству и развитию Ф.Мак – Клелланд дополнил схему Маслоу ещё тремя потребностями: 6) Потребность власти – это желание воздействовать на других людей. Люди с такой потребностью чаще всего проявляют себя как активные и энергичные руководители. Они нуждаются во внимании других людей. 7) Потребность успеха (достижения) – удовлетворяются процессом доведения работы до успешного завершения. Люди с такой потребностью рискуют умеренно, любят брать на себя личную ответственность за риск решения проблемы. Поэтому таких людей нужно мотивировать, ставя перед ними задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для развязывания инициативы в решении поставленных задач; регулярно и конкретно их поощрять в соответствии с достигнутыми результатами. 8) Потребность в причастности – люди с ярко выраженной данной потребностью заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Эти люди будут заинтересованы такой работой, которая даст им возможность общения. Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей, посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявление отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений. В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Основные виды контроля:
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Здесь имеется в виду чёткое выполнение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и т.д. Предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Например, анализируются деловые и профессиональные знания и навыки кандидата при приёме на работу. В отношении материальных ресурсов вырабатываются стандарты допустимого качества поступаемых материалов, материалы проверяют на соответствие стандартам; тщательно выбираются поставщики для заключения договоров. Средством предварительного контроля финансовых ресурсов является финансовый план. Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются подчинённые, а субъектом – их начальники. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров. Итоговый контроль осуществляется после выполнения работы. Этот контроль показывает, каких результатов добились сотрудники, вскрывает упущения и недостатки в работе. Роль этого вида контроля заключается в следующем:
В процедуре контроля выделяются сл. этапы: 1) Выработка стандартов и критериев; 2) Сопоставление с ними реальных результатов; 3) Принятие необходимых корректирующих действий.. Функция регулирования непосредственно считается с функциями контроля и координации. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что конечном счете требует регулирование процесса производства. Специализированные функции: 1) Управление производством; 2) Управление экономикой и финансами; 3) Управление персоналом; 4) Управление маркетингом; 5) Управление технической политикой и инновациями. Специализированные функции зависят от характера и направления деятельности организации
1) Функции топ – менеджеров: · Определение общей цели предприятия и приведение её в соответствие с меняющимся положением в обществе и на рынке; · Кратко, - средне и долгосрочное планирование работы предприятия и разработка соответствующей стратегии; · Разработка организационной структуры предприятия; · Формулирование производственной политики, т.е. определение того, что производить и каким способом; · Разработка направлений в области исследований и разработок; · Утверждение концепции маркетинга; · Основные решения в области кадровой политики и социальных вопросов; · Определение общей линии финансовой политики, в том числе управление прибылью; · Разработка общих правил в области закупок; · Координация между собой различных сфер деятельности предприятия; · Выбор сотрудников, подчиняющихся непосредственно высшему руководству. 2) Функции менеджеров среднего уровня: · Следить за тем, чтобы во всех подчинённых им отделах работали люди, соответствующие занимаемой должности; · Предоставлять своим сотрудникам возможность работать и принимать решения самостоятельно, вмешиваться в их работу только в экстренных случаях; · Давать своим сотрудникам чётко определённые рабочие задания с указанием сроков выполнения; · Контролировать и координировать деятельность своих подчинённых, при необходимости поправлять и критиковать их; · Принимать свои решения только после консультации со своими сотрудниками; · В случае, если подчинённые не выполняют своих задач, а решение вопросов носит безотлагательный характер, принимать решение самому. 3) Функции менеджеров низшего уровня: · В рамках своей компетенции принимать самостоятельные решения, не передавать решение своих задач на коллег; · Своевременно сообщать руководству, когда решение конкретного вопроса выходит за пределы компетенции работника; · Советоваться со своим начальником по всем вопросам, по которым он считает необходимым; · Продумывать возможности улучшения и интенсификации своей сферы деятельности; · Постоянно информировать своего руководителя о своей деятельности, чтобы тот всегда был «в курсе»; · Координировать свою деятельность с работой других сотрудников; · Постоянно повышать свою квалификацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|