Пути улучшения системы коммуникации
1. Управленческое регулирование: - четкое определение и формулирование задач; - формирование четкого представления о потребностях информации начальника, себя, своих подчиненных; - планирование, реализация, контроль совершенствовать в направлении улучшения информационного обмена; - обсуждение планов, задач, путей их решения. 2. Совершенствование системы обратной связи: - перемещение людей из одной организации в другую с целью обсуждения; - опрос работников, в среде которого необходимо выявить: четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они; с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии грядущих перемен; получают ли их руководитель для предложений. 3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижается тенденции фильтрации идей или их игнорирование на пути снизу вверх. 4. Создание каналов информационных сообщений в форме степной печати, статей, биллютней, радиотелевидения, компьютерных сетей. 5. Внедрение совершенных, информационных технологий (электронная почта, видеоконференции и другие). XVI. Психологические приёмы формирование аттракций.
Принцип Парето в общем виде гласит, что внутри данной группы или множества других групп отдельные малые части обнаруживают немного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Поэтому в связи с принципом Парето говорят также о «соотношении 80: 20». Перенесение этой закономерности на рабочую ситуацию руководителя означает, что в процессе работы за первые 20 % расходуемого времени достигается 80 % результатов. Остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20 % общего итога.
Принцип Парето означает, что не следует браться сначала за самые лёгкие, интересные или требующие минимальных затрат времени дела. Необходимо приступить к вопросам, сообразуясь с их значением и важностью: сначала – немногие «жизненно важные проблемы», а потом – многочисленные «второстепенные». Временной принцип Парето (соотношение 80: 20)
Последовательное применение принципа Парето конкретизируется, если все задачи проанализировать в соответствии с их долей в итоговом результате и затем распределить по категориям важности «АБВ». Анализ «АБВ» основывается на следующих закономерностях:
Согласно выводам анализа АБВ рекомендуется за самые важные, приносящие наибольший результат дела А браться в первую очередь. Руководствуясь принципом АБВ менеджер может облегчить самому себе процесс принятия решений, опираясь на следующие задачи:
Принцип Эйзенхауэра
По принципу Эйзнехауэра приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются по следующим возможностям их оценки и (в итоге) выполнения:
Схема принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра Важность
Суть принципа Эйзенхауэра – от задач несущественных и несрочных следует воздерживаться. Наберитесь немного мужества и терпения, чтобы чаще прибегать к корзине для бумаг (для мусора).
Основные причины возникновения вакансий на предприятиях: - Связанные с внешними факторами, связанные с рынком труда. - С внутренними причинами (перемещение внутри, ротация, проведение конкурсов, связанные с расширением производства). Существуют различные источники привлечения кандидатур: центры по трудоустройству, биржи труда, частные агентства, ВУЗ-ы и т.д., родственные предприятия по направлению деятельности, профсоюзы, эмиграция. В большинстве стран идет процесс исчезновения кадровых служб. Обращаются в специализированные агентства, занимающиеся кадровым менеджментом, их услуги стоят довольно дорого. Российские агентства занимаются в основном вопросами найма и отбора, а управлением занимаются лишь узкий круг агентств.
Характеристика основных методов отбора кадров: - метод анкетирования; - метод собеседования; - метод интервьюирования; - отборочные тесты; - “аквариум”. 1. Метод анкетирования – формирование и заполнение анкеты, они как правило включают типовые формы, часто применяются на государственных предприятиях. Цель – первичное знакомство и отбор. Как правило, анкетирование очень редко применяется на хороших предприятиях. Чаще – комбинированное, с собеседованием. 2. Собеседование может быть дисциплинарное, квалификационное. Часто это зависит от того, на какую должность идет человек. Квалификационное – упор делается на профессиональные качества. Дисциплинарное собеседование – ознакомление претендента с особыми условиями работы, в случае низкоквалифицированных работ, командировочные работы. Часто уравнивают интервьюирование и собеседование, но это разные вещи. 3.Интервьюирование – здесь цель более узкая. К этому методу прибегаю тогда, когда есть ряд вопросов, по которым спрашивают. В отечественной практике собеседование используется чаще. Собеседование: план 7-и пунктов: - физические данные; - образование и опыт; - интеллект; - способность к устному счету, речи, физическому труду; - интересы претендентов; - диспозиция (чувство ответственности, лидерство, общительность); - личные обстоятельства (влияние работы на личную жизнь). В некоторых регионах есть вопросы, которые нельзя задавать: возраст, в США не принято делать комментариев по поводу пола, расовой принадлежности и цвете кожи, семейное положение, число и возраст детей, физические данные, судимость, жилищные условия. 3. Отборные тесты. Мода на них сильна. Здесь много зависит от профессионального уровня людей составляющих тесты. 4. “Аквариум”. Применяется с целью отбора специалистов топ-менеджмента. Метод представляет из себя организацию условно-деловой игры. Круглый стол, по периметру сидят эксперты. Сидящие в центре получают вопросы. Предлагается решить проблему, либо которая была в истории предприятия, либо насущна сейчас. Иногда выступают по ролям. Все эксперты фиксируют происходящее и потом отрабатывают результаты и выносят предложения. Эти процедуры дорогостоящи, так как на это время отключаются от своей работы специалисты.
1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы: А) нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне; Б) увеличение стоимости рабочей силы; В) давление конкурентов требует эффективного использования труда; Г) технические особенности, изменения, связанные с НТП, появление более совершенных процессов, информационных технологий; Д) переход на другую должность; Е) рост объемов торговли и производства; Ж) необходимость развивать потенциал работников, социальную ответственность фирмы за ее работников. 2. Цели повышения квалификации: А) удержать, уберечь, охранить работника; Б) создание резерва в сфере управления а значит продвижение по служебной лестнице; В) необходимость повышения производительности труда с одной стороны, и с другой стороны – повышение качества продукции, качества труда; Г) поиск для работников тех работ, которые соответствуют их запросам, характеру, специальности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|