Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути улучшения системы коммуникации




1. Управленческое регулирование:

- четкое определение и формулирование задач;

- формирование четкого представления о потребностях информации начальника, себя, своих подчиненных;

- планирование, реализация, контроль совершенствовать в направлении улучшения информационного обмена;

- обсуждение планов, задач, путей их решения.

2. Совершенствование системы обратной связи:

- перемещение людей из одной организации в другую с целью обсуждения;

- опрос работников, в среде которого необходимо выявить: четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они; с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии грядущих перемен; получают ли их руководитель для предложений.

3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижается тенденции фильтрации идей или их игнорирование на пути снизу вверх.

4. Создание каналов информационных сообщений в форме степной печати, статей, биллютней, радиотелевидения, компьютерных сетей.

5. Внедрение совершенных, информационных технологий (электронная почта, видеоконференции и другие).

XVI. Психологические приёмы формирование аттракций.

  1. Основные методы принятия управленческих решений.
  2. Принцип Парето и Эйзенхауэра в принятии управленческих решений.

Принцип Парето в общем виде гласит, что внутри данной группы или множества других групп отдельные малые части обнаруживают немного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе.

Поэтому в связи с принципом Парето говорят также о «соотношении 80: 20».

Перенесение этой закономерности на рабочую ситуацию руководителя означает, что в процессе работы за первые 20 % расходуемого времени достигается 80 % результатов. Остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20 % общего итога.

Принцип Парето означает, что не следует браться сначала за самые лёгкие, интересные или требующие минимальных затрат времени дела. Необходимо приступить к вопросам, сообразуясь с их значением и важностью: сначала – немногие «жизненно важные проблемы», а потом – многочисленные «второстепенные».

Временной принцип Парето (соотношение 80: 20)

Затраты Выпуск
80% затраченного времени (многочисленные «второстепенные» проблемы) 20 % итогового результата
20 % затраченного времени (немногие «жизненно важные» проблемы) 80 % итогового результата

Последовательное применение принципа Парето конкретизируется, если все задачи проанализировать в соответствии с их долей в итоговом результате и затем распределить по категориям важности «АБВ».

Анализ «АБВ» основывается на следующих закономерностях:

  1. Важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15 % от общего количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет примерно 65 %;
  2. На важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20 % от общего числа и также 20 % значимости задач и дел руководителя;
  3. Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляют 65 % от общего числа задач, но имеют незначительную долю – примерно 15 % в общей стоимости всех дел, которые должен выполнить менеджер.

Согласно выводам анализа АБВ рекомендуется за самые важные, приносящие наибольший результат дела А браться в первую очередь.

Руководствуясь принципом АБВ менеджер может облегчить самому себе процесс принятия решений, опираясь на следующие задачи:

  • Благодаря выполнению каких задач я в наибольшей степени приближаюсь к воплощению моих главных целей (перспективных, целей года, месяца, недели, дня)?
  • Могу ли я за счёт выполнения какой – либо одной единственной задачи решить сразу несколько других?
  • Благодаря выполнению каких задач, я могу внести максимальный вклад в достижение общих целей моего предприятия, отдела, рабочей группы и т.д.?
  • Выполнение каких задач принесёт мне наибольшую пользу (в краткосрочном и долгосрочном плане), наибольшее денежное вознаграждение?
  • Невыполнение каких задач может иметь самые негативные последствия?

Принцип Эйзенхауэра

По принципу Эйзнехауэра приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела.

В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются по следующим возможностям их оценки и (в итоге) выполнения:

  • Срочные / важные задачи;
  • Срочные / менее важные задачи;
  • Менее срочные / важные задачи;
  • Менее срочные / менее важные задачи.

Схема принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра

Важность

Задачи Б Установить срок выполнения самому (или поручить кому – либо)   Задачи А Выполнять лично без промедления    
    Корзина для Мусора       Задачи В поручить кому - либо

Суть принципа Эйзенхауэра – от задач несущественных и несрочных следует воздерживаться. Наберитесь немного мужества и терпения, чтобы чаще прибегать к корзине для бумаг (для мусора).

  1. Стратегическое планирование и его значение.
  2. Условия эффективности управленческих решений.
  3. Личность работника как субъект управления.
  4. Группа как объект управления. Типы производственных групп. Понятие «команды».
  5. Современные проблемы найма персонала. Хедхантинг и его технология.

Основные причины возникновения вакансий на предприятиях:

- Связанные с внешними факторами, связанные с рынком труда.

- С внутренними причинами (перемещение внутри, ротация, проведение конкурсов, связанные с расширением производства).

Существуют различные источники привлечения кандидатур: центры по трудоустройству, биржи труда, частные агентства, ВУЗ-ы и т.д., родственные предприятия по направлению деятельности, профсоюзы, эмиграция.

В большинстве стран идет процесс исчезновения кадровых служб. Обращаются в специализированные агентства, занимающиеся кадровым менеджментом, их услуги стоят довольно дорого. Российские агентства занимаются в основном вопросами найма и отбора, а управлением занимаются лишь узкий круг агентств.

Характеристика основных методов отбора кадров:

- метод анкетирования;

- метод собеседования;

- метод интервьюирования;

- отборочные тесты;

- “аквариум”.

1. Метод анкетирования – формирование и заполнение анкеты, они как правило включают типовые формы, часто применяются на государственных предприятиях. Цель – первичное знакомство и отбор. Как правило, анкетирование очень редко применяется на хороших предприятиях. Чаще – комбинированное, с собеседованием.

2. Собеседование может быть дисциплинарное, квалификационное. Часто это зависит от того, на какую должность идет человек.

Квалификационное – упор делается на профессиональные качества.

Дисциплинарное собеседование – ознакомление претендента с особыми условиями работы, в случае низкоквалифицированных работ, командировочные работы.

Часто уравнивают интервьюирование и собеседование, но это разные вещи.

3.Интервьюирование – здесь цель более узкая. К этому методу прибегаю тогда, когда есть ряд вопросов, по которым спрашивают. В отечественной практике собеседование используется чаще.

Собеседование: план 7-и пунктов:

- физические данные;

- образование и опыт;

- интеллект;

- способность к устному счету, речи, физическому труду;

- интересы претендентов;

- диспозиция (чувство ответственности, лидерство, общительность);

- личные обстоятельства (влияние работы на личную жизнь).

В некоторых регионах есть вопросы, которые нельзя задавать: возраст, в США не принято делать комментариев по поводу пола, расовой принадлежности и цвете кожи, семейное положение, число и возраст детей, физические данные, судимость, жилищные условия.

3. Отборные тесты. Мода на них сильна. Здесь много зависит от профессионального уровня людей составляющих тесты.

4. “Аквариум”. Применяется с целью отбора специалистов топ-менеджмента. Метод представляет из себя организацию условно-деловой игры. Круглый стол, по периметру сидят эксперты. Сидящие в центре получают вопросы. Предлагается решить проблему, либо которая была в истории предприятия, либо насущна сейчас. Иногда выступают по ролям. Все эксперты фиксируют происходящее и потом отрабатывают результаты и выносят предложения. Эти процедуры дорогостоящи, так как на это время отключаются от своей работы специалисты.

  1. Повышение квалификации и переподготовка персонала.

1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы:

А) нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне;

Б) увеличение стоимости рабочей силы;

В) давление конкурентов требует эффективного использования труда;

Г) технические особенности, изменения, связанные с НТП, появление более совершенных процессов, информационных технологий;

Д) переход на другую должность;

Е) рост объемов торговли и производства;

Ж) необходимость развивать потенциал работников, социальную ответственность фирмы за ее работников.

2. Цели повышения квалификации:

А) удержать, уберечь, охранить работника;

Б) создание резерва в сфере управления а значит продвижение по служебной лестнице;

В) необходимость повышения производительности труда с одной стороны, и с другой стороны – повышение качества продукции, качества труда;

Г) поиск для работников тех работ, которые соответствуют их запросам, характеру, специальности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...