Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.




Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей их существование, средой их обитания. В наиболее общем виде организация представляет собой систему, в которой поступающие в неё ресурсы преобразуются в результат.

Ресурсы – в американском менеджменте ресурсы организации в общем виде можно представить как пять М:

a) люди (men);

b) деньги (money);

c) материалы (materials);

d) машины (machines);

E) методы (methods).

Организация не может существовать изолированно от окружающего мира. Внешняя среда организации делится на среду прямого и косвенного воздействия:

  1. Внешняя среда прямого воздействия: клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, гос. органы (налоговая, таможенная службы, пож. Охрана, милиция и т.д.);
  2. Внешняя среда косвенного воздействия: общее состояние экономики страны, политические факторы, международная обстановка, достижение научно – технического прогресса, экологические катастрофы, социально – культурные факторы и т.п.

Внутренняя среда организации также состоит из 2 систем:

1) Управляющая система – общие цели организации, структура организации; функции организации; руководство организации, информация сотрудников организации;

2) Управляемая система – ресурсы, персонал, технология, оборудование, технологии сбыта и т.д.

  1. Основные типы организационных структур: линейная, функциональная.

1. Линейная структура управления

Суть: все функции управления сосредотачиваются у руководителя и каждый работник подчиняется только одному руководителю.

Область распространения: несложные производственные организации.

Преимущества структуры управления:

1. Отсутствие противоречивых указаний;

2. Простота построения;

3. Личная под ответственность исполнителя одному лицу;

4. Персональная ответственность исполнителя за выполнения задачи (дисциплина):

5. Быстрота реакции на прямые указания

6. Стимулирования развития коммуникации.

Недостатки:

1. Потребность высокой квалификации руководителя;

2. Эффективна только для малых предприятий;

3. Сложность координации процессов управления;

4. Необходимость широты знаний и опыта руководителя в ущерб специальным знаниям по отдельным функциям;

5. Перегрузка менеджеров верхнего уровня

2. Функциональная структура управления

Суть: каждый работник подчиняется нескольким руководителям.

Область распространения: в чистом виде встречается редко, чаще всего в виде функциональных отделов других организационных структур: производственных, финансовых, бухгалтерии и т.д.

Преимущества:

1. Уменьшение времени прохождения информации;

2. Специализация деятельности руководителя;

3. Высшее руководство менее загружено, чем у линейной системы.

Недостатки:

1. Возможность противоречивых указаний;

2. Сложность разделения взаимосвязанных функций;

3. Сложность контроля;

4. Недостаточная гибкость управления.

  1. Основные типы организационных структур: линейно – функциональная, штабная.

1 Линейно-штабная структура управления

 

Суть: при линейных руководителях создаются спец. подразделения – штабные службы, состоящие из представителей проектных организаций, вузовских учёных, проектировщиков и др. консультантов, которые фактически не решают вопросов производства, подчиняясь непосредственно только руководителю организации.

Область распространения: научные и производственные проекты.

Преимущества:

1. Образуется приоритетность указания;

2. Исключается противоречивость указания;

3. Увеличивается информированность главного руководителя.

Недостатки:

1. Снимается ответственность функциональных руководителей;

2. Более долгий путь прохождения команд и информации.

 

2 Линейно-функциональная структура управления

 

Суть: органическое соединение линейной и функциональной структур. Работник находится в подчинении у самого начальника, но получает задания от нескольких функциональных руководителей.

Область распространения: небольшие и средние организации, крупные организации со стабильным характером производства.

Преимущества:

1. Расширение информации компьютерных решений;

2. Сокращение времени на решение технических вопросов производства;

3. Привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;

4. Оперативность в решении нестандартных ситуаций;

5. Быстрый рост профессионализма функциональных руководителей;

6. Получение непротиворечивых заданий;

7. Полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки:

ü Сложность регулирования отношений линейных и функциональных руководителей;

ü Большая нагрузка на линейного руководителя и его аппарат по оперативным вопросам производства и управления

  1. Основные типы организационных структур: дивизиональная, матричная структура.

4. Программно-целевое управление

Программно-целевое управление применяется при переходе на новую программу (выпуск новой продукции или при организации производства). В данной структуре линейные руководители сохраняют свою ответственность за подчиненные подразделения, однако, при отдаче распоряжений они должны согласовать их с отделом отвечающим за организацию перехода на выпуск новый продукций (интегратор).

Преимущество: состоит в высокой эффективности при выполнении программ.

Недостаток: частичное дублирование управленческих функций.

Матричная структура управления (схема по учебнику Кабушкина, стр. 55).

Матричная структура является структурой, в которой сочетаются преимущества механистических и органических структур управления. Такая структура помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Суть: в рамках существующей линейно – функциональной структуры решается важная для фирмы конкретная целевая программа.

Преимущества:

1) Нацелена на взаимную согласованность работы всех подразделений организации для достижения целей проекта;

2) Упрощает координацию выполнения работ и создаёт предпосылки для наиболее квалифицированного исполнения отдельных функций;

3) Структура обладает значительной гибкостью, поскольку упрощается перераспределение персонала для выполнения первоочередных работ.

Недостатки:

1) При реализации проектов создаются отношения двойного подчинения исполнителей;

2) Усложняется механизм управления и возникает опасность появления противоречивых управленческих ситуаций;

3) Время от времени обнаруживается дефицит или недостаток функциональных исполнителей.

  1. Методы менеджмента.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...