Пояснительная записка. Лексическая тема «Осень». 1.Организационный момент. 2. Физминутки. «Дождик». 4. Мимическая гимнастика.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Пояснительная записка
Период обучения грамоте – важный этап в формировании личности каждого ребенка. Именно на этих занятиях ребенок учится азам чтения и письма. Необходимо, чтобы желание, с которым ребенок начинает изучать эту сложную науку, постепенно не только не угасло, но и окрепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать эти занятия интересными, воспитывающими у ребенка желание учиться, приобретать все новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса. Данное методическое пособие поможет воспитателю сделать занятия по обучению грамоте более интересными. В играх, чтении стихов, сказок, загадок, воспитатель поможет ребенку пополнить лексический запас, научит его грамотно оформлять речевые формулы, а так же, используя предложенный материал по лексическим темам, сможет уделить внимание коррекции общей и мелкой моторики воспитанников. Лексическая тема «Осень» 1. Организационный момент. Понедельник. Прочитать ребенку стихотворение, задать несколько вопросов об осени. Листья с деревьев в лесу осыпаются. Дождик уныло по крышам стучит. Светлое небо с землёю прощается. Хмурая осень в окошко глядит. Ø Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? Ø Назовите осенние месяцы? и т. п.
Вторник. Предложить отгадать загадки: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (Осенью)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадает.
И никуда я не иду, покуда он гуляет. (Дождь)
Среда. Предложить исправить ошибки в стишке – небылице: Две подружки ходят в сад. Что – то делают не так: Если дождик на дворе, Зонтик прячут поскорей.
Хитро смотрит старый пес. У него в глазах вопрос: «Листья плавают по лужам. На дворе, наверно, стужа? »
Четверг. Предложить отгадать загадки: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает. (Дождь) Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень) Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (Осень) Пятница. Предложить назвать приметы осени. 2. Физминутки. «Дождик» К нам на тонкой ножке. прыжки на одной ноге по кругу
Скачет дождик по дорожке. ребенок стоит лицом в круг,
В лужице – смотри, смотри! - ритмично приседает. Он пускает пузыри. Стали мокрыми кусты, руки вверх, потряхивания кистями.
Стали мокрыми цветы. наклон, руки к полу, потряхивания кистями
Мокрый серый воробей, Встал, руки вдоль Сушит пёрышки скорей. тела, потряхивания кистями.
3. Пальчиковые игры и упражнения. Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика. «Осень» Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибает Вот кленовый, по одному пальцу Вот рябиновый резной, на обеих Вот с берёзки – золотой руках.
Вот последний лист Спокойно с осинки, укладывает Ветер бросил на тропинку. ладони на стол. 4. Мимическая гимнастика.
Сегодня мы отправляемся во фруктовый сад – радость В нем тепло, светло, светит солнышко – спокойствие. Фруктовых деревьев много-много – восторг. Здесь растут груши, яблони, вишни, сливы, апельсины, мандарины – удивление. Вдруг туча закрыла солнце – наверно будет дождь – грусть. Уходи прочь туча – злость. Вдруг, как по волшебству снова выглянуло солнце – радость Нам удалось полакомиться разными, разными фруктами – спокойствие, удовлетворение.
5. Дидактические игры Понедельник. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково». Дождь – дождичек Лужа – лужица Ветер – ветерок Туча – тучка Солнце – солнышко Дерево – деревцо Лист – листочек и т. д. (называть существительные осенней тематики)
Вторник. Дидактическая игра с мячом «Один - много». Дождь – дожди (дождей) Лужа – лужи (луж) Месяц – месяцы (месяцев) Урожай – урожаи (урожаев) Зонт – зонты (зонтов) Сад – сады (садов) Огород – огороды (огородов) Дерево – деревья (деревьев) Лист – листья (листьев) и т. д. (называть любые существительные осенней тематики)
Среда. Дидактическая игра с мячом «Скажи со словом « осенний »». Небо (какое? ) – осеннее Настроение (какое? ) – осеннее Ветер (какой? ) – осенний Дождь (какой) – осенний Погода (какая? ) – осенняя Листва (какая? ) – осенняя Капли (какие? ) – осенние Листья (какие? ) – осенние. И т. д. Четверг.
Дидактическая игра с мячом «Большой и еще больше». Дождь - дождище Лужа - луж ища Туча – тучище Капля – капища Погода – погод ища и т. д.
Пятница.
Дидактическая игра «Составь предложения с предлогами в, на, с ». Лексическая тема «Осень» 1. Организационный момент. Понедельник. Предложить отгадать загадки: Голубые, синие Кто там с крыши надо мною небо и ручьи. Нависает в холода? В синих лужах плещутся У кого это весною,
Стайкой воробьи. С носа капает вода? На сугробах ломкие (Сосулька) льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весной) Первым вылез из темницы На проталинке Он мороза не боится Хоть и маленький. (Подснежник)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|