Вторник. Четверг. Пятница. 2. Физминутки. Психогимнастика. 4. Мимическая гимнастика. 5. Дидактические игры. Понедельник. Желтый мяч на голубом платке катается,
Вторник. Предложить отгадать загадки: Белое одеяло Всю землю одевало, Весной солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) Желтый мяч на голубом платке катается, Людям улыбается (Солнце) Белая морковка вниз головой повисла. (Сосулька) Среда. Предложить исправить ошибки в стишке – небылице
Весна. Дети гуляли, стихи сочиняли: «Листопад, листопад – Хлопья снежные летят.
«Прилетели птицы с юга, Значит, скоро будет вьюга», - Думал старый воробей. Ну а ты его умней?
Четверг. Предложить детям игру «Подскажи словечко» В овраг ручьями катится, Деревьям дарит платьица, В цветы оденет луг – Красиво все вокруг. Ты знаешь, кто она? Красавица … (весна) По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных … (грач) Пятница. Предложить детям игру «Четвертый лишний».
Ворона, воробей, снегирь, грач. Скворец, ласточка, жаворонок, дятел. Зима, весна, лето, дождь. Снег, дождь, листья, роса. 2. Физминутки. Весна, весна красная! — ребенок марширует, высоко поднимая согнутые в коленях, ноги. Приди, весна, с радостью С радостью, с радостью, — ребенок разводит руки в стороны – ле вую, С великой милостью правую.
Со льном высоким — останавливается, поднимает руки вверх, встает на носки, делает глубокий вдох. С корнем глубоким, — приседает, опускает руки - выдох. С хлебами обильными — встает, разводит руки в стороны.
Психогимнастика Мы - весенние деревья. Руки вверх мы поднимаем, Наши мышцы напрягаем, Тихо ветками качаем. Руки снова на колени, а теперь немного лени. Исчезает напряженье, наступает расслабленье Снова руки поднимаем, Снова ветками качаем. Руки снова на колени И опять немного лени. И становится понятно, расслабление приятно.
3. Пальчиковые игры и упражнения. Самомассаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.
Я весёлый майский жук — сжать кулачок Знаю все сады вокруг — указательный палец и мизинец развести Над лужайками жужжу, в стороны а зовут меня жу жу. « пошевелить усами» Не кусай, комарик злой — пальчики «бегут» по столу Я уже бегу домой. 4. Мимическая гимнастика. Сегодня мы отправляемся в весенний сад – радость В нем тепло, светло, светит солнышко – спокойствие. Фруктовых деревьев много-много – восторг. Здесь цветут груши, яблони, вишни, сливы, апельсины – удивление. Вдруг туча закрыла солнце – наверно будет дождь – грусть. Уходи прочь туча – злость. Вдруг, как по волшебству снова выглянуло солнце – радость Нам удалось полюбоваться цветущими фруктовыми деревьями – спокойствие, удовлетворение.
5. Дидактические игры Понедельник Дидактическая игра «Назови ласково» Ручей - ручеек Лужа – лужица Снег – снежок Дождь – дождик Проталина – проталинка Дерево – деревце Туча – тучка и т. д. Вторник Дидактическая игра «Большой и еще больше».
Лужа – лужища Дождь – дождище Ветер – ветрище Холод – холодище Ручей – ручьище Туча – тучища и т. д. Среда Дидактическая игра «Сосчитай». Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Одна туча, две тучи, три тучи, четыре тучи, пять туч. Один ручей … Одно солнышко … Одна капелька … и т. д.
Четверг Дидактическая игра «Один - много».
Туча – тучи Облако – облака Капля – капли Весна – весны Зима – зимы Дерево – деревья и т. д. Пятница Дидактическая игра «Добавь к слову предлог». Дерево – за, на, над, около. Лужа – перед, около, в, над, за. Ручей – в, за, над и т. д. Лексическая тема «Грибы» 1. Организационный момент Понедельник. Прочитать стихотворение. Предложить ответить на вопросы.
Грибы. Мы идём дорожками, мы идём тропинками, Мы идём с лукошками, мы идем с корзинками; Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы. И пенёк с опёнками под рябиной тонкою. Крепкий подберёзовик вырос под берёзою. Красный подосиновик вырос под осиною.
Где растут грибы? Какими бывают? (съедобными, несъедобными) Когда вырастают? и т. д.
Вторник. Предложить дидактическую игру « Четвертый-лишний »
Мухомор, подосиновик, подберезовик, лисичка. Груша, яблоко, красноголовик, апельсин. Береза, осина, волнушка, сосна. Повар, учитель, масленок, врач.
Среда.
Предложить отгадать загадки:
Стоит Антошка на одной ножке, Все его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (Гриб)
В лесу под елкой крошка, только шапка да ножка. (Гриб) Четверг. Предложить отгадать загадки:
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб) На свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он с красною шляпкой – на шляпке горошки. (Мухомор) Пятница. Предложить назвать съедобные и несъедобные грибы. 2. Физминутки. Мы вчера в саду гуляли, — марширует И грибы везде искали. — наклоняется влево - вправо Подберёзовик нашли. — приседает В дом в корзинке принесли — марширует высоко приподнимая и сгибая ноги в коленях
3. Пальчиковые игры и упражнения.
Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.
Поочередно давить пальчиками по столу.
Вылезли на кочке мизинец Мелкие грибочки: безымянный Грузди и горькушки, средний Рыжики, волнушки указательный Даже маленький пенёк большой Удивленья скрыть не мог. большой Выросли опята указательный Скользкие маслята, средний Бледные поганки безымянный Встали на полянке мизинец
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|