Четверг. Дидактическая игра «Сосчитай».
Четверг. Дидактическая игра «Сосчитай». · Она ягода спелой клубники, две ягоды спелой клубники, три ягоды спелой клубники, четыре ягоды спелой клубники, пять ягод спелой клубники.
· Одна ягода кислой клюквы, две ягоды кислой клюквы, три ягоды кислой клюквы, четыре ягоды кислой клюквы, пять ягод кислой клюквы.
· Одна ягода синей ежевики, две ягоды синей ежевики, три ягоды синей ежевики, четыре ягоды синей клюквы, пять ягод синей клюквы.
· Одна ягода черной смородины, две ягоды черной смородины, три ягоды черной смородины, четыре ягоды черной смородины, пять ягод черной смородины и т. д.
Пятница. Дидактическая игра «Расскажи об ягоде» (по плану).
1. Какого цвета? 2. Какой формы? 3. Какого вкуса? 4. Какого размера? 5. Какая на ощупь? 6. В каком виде употребляют в пищу? Лексическая тема «Посуда» 1. Организационный момент. Понедельник. Задать вопросы, используя предметные картинки из серии «Посуда»:
Ø Как одним словом можно назвать все эти предметы? Ø Какие предметы посуды ты еще знаешь? Ø В какой посуде готовят пищу? Ø Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? и т. п.
Предложить послушать внимательно стихи. Ответить на вопросы.
Пять чашек стояло на полке. Чаю налили Николке. Теперь же сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.
У нашего Вовки на блюде морковка. У нашей Акульки картошка в кастрюльке. У нашей Наташке смородина в чашке. Ну а у Валерки грибочки в тарелке. А теперь ты не зевай и посуду называй.
Вторник. Загадать ребенку загадки.
В брюхе – баня, Большая голова
В носу – решето, И стройный стан На голове – пупок, У той, Всего одна рука, Что любит головой И та – на спине. Нырнуть в стакан. (Чайник) (Чайная ложка)
С глубокими и мелкими При виде еды Знакома я тарелками. Не считают ворон, И если в них еда, Бросаются дружно Проворна я тогда. С обеих сторон. (Ложка) (Вилка и нож) Без языка, То в стороне стоит молчком. А разговаривает. Задрав носишко, чванится. (Стеклянная посуда) То угощает всех чайком, Не уставая кланяться. (Чайник) Среда. Предложить послушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Обедать. Рая, Машенька и Женька мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла. Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала. Прекращайте разговоры – я вам супу налила. Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке. Не кормите тут же кошку – плошка кошки в уголке. Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте. На второе будет рыба, а на сладкое – компот. Пообедали? Ну вот! Что должны сказать? - Спасибо!
Ø Без каких принадлежностей невозможно завтракать, обедать, ужинать? Ø Назови, какую посуду ты знаешь? Ø Какие правила поведения за столом ты выполняешь? Почему?
Предложить дидактическую игру с мячом «Четвертый - лишний». Тарелка, чашка, помидор, блюдце. Чайник, хлебница, конфета, стакан. Кофейник, салатница, ромашка, супница. Крышка, носик, кровать, донышко.
Ложка, вилка, пылесос, нож. Четверг. Предложить отгадать загадки. Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)
Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой, Ждет лошадка у ворот – Открывай пошире рот. (Ложка)
Сама не ем, людей кормлю. (Ложка)
Скажите, как назвать ее: Вся в дырках, зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка)
Кипит, шипит, бурлит, свистит, С плиты его снимаем, Он нас с гостями напоит Горячим сладким чаем. (Чайник)
Пятница. Предложить отгадать загадки. Если я пуста бываю, про тебя я забываю. Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка) Вся макушка в дырках мелких, Перец сыплется в тарелки. (Перечница)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела – Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)
Щука в море, а хвост на заборе. (Ковш)
Ходит он из края в край – режет черный каравай. (Нож)
2. Физминутки. Вот большой стеклянный чайник, Ребенок надувает живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника. Очень важный, как начальник. Изобразить «важного» начальника.
Вот фарфоровые чашки, Присесть, одна рука на поясе. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружится, рисуя руками круг. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Потянуться, руки вверх, сомкнуть над головой. Словно дружные матрешки. Вот пластмассовый поднос – Встать прямо. Сделать руками круг. Он посуду нам принес.
3. Пальчиковые игры и упражнения. Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика. Выполнять пальчиками движения по тексту (можно использовать ложку). Сережа плохо держит ложку – Все учат за столом Сережку. Павлуша говорит: «Не так! Зачем ты взял ее в кулак? Ты за конец ее возьми, Вот этим пальчиком прижми». Пыхтит Сережа, сердится. Ложка в пальцах вертится. И вдруг он взял ее как надо. И папа рад, и мама рада. Кричит Павлуша «Молодец! Он научился, наконец! ».
4. Мимическая гимнастика. Глядя в зеркало мимикой изобразить: Ø Вкусный обед Ø Кислый компот Ø Горький перец Ø Сладкое мороженое Ø Хорошее настроение и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|