5. Дидактические игры. Понедельник. Вторник. Четверг. Пятница. . Лексическая тема «Мебель». 1.Организационный момент. Пятница. Предложить дидактическую игру с мячом«Что лишнее?»
5. Дидактические игры Понедельник. Предложить дидактическую игру «Сосчитай» · Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей. · Один ковш… · Один стакан… · Одна тарелка… · Одна сахарница… и т. п.
Предложить дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно». · 1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, …… 5 хрустальных бокалов…
· 1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…
· 1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т. п.
Вторник. Предложить дидактическую игру « Из чего сделано? »
· Нож – из железа. Какой нож? – Железный. · Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный. · Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый. · Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая. · Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т. д.
· Бокал из хрусталя – хрустальный. · Конфетница из золота – золотая. · Масленка из пластмассы – пластмассовая. · Чайник из серебра – серебряный и т. д.
Среда.
Предложить дидактическую игру «Образуй признаки». (от предметов) хрусталь – хрустальный, керамика – керамический, глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.
(от действий): сервировать – сервированный, разбивать – разбитый, варить, готовить, наливать и т. д.
Предложить дидактическую игру с мячом «Подбери антонимы». большой нож – маленький нож. высокий графин– … широкая ваза – … узкий бокал – … тонкая бутылка - … и т. д.
Четверг. Предложить дидактическую игру «Подбери действие».
чашка– стоит, украшает, разбивается, лопается. Кастрюля - … Тарелка - … Блюдце - … и т. д. Предложить дидактическую игру «Большой - маленький». · Тарелка – тарелочка Банка … · Чашка – чашечка Ведро … · Блюдце … Кувшин … · Кастрюля … Графин … · Сковорода … Кружка … · Поднос … Ваза … · Чайник … Миска … и т. д.
Пятница. Предложить дидактическую игру с мячом «Подбери признаки». чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная. чайник, блюдце, тарелка и т. д.
Предложить дидактическую игру «Один - много». Один стакан, а много … ( стаканов ) Один кувшин, а много … ( кувшинов ) Один половник … Одно сито … Одна кастрюля …
Один новый бокал, а много … ( новых бокалов ) Один алюминиевый поднос, а много … ( алюминиевых подносов ) Одна стеклянная конфетница … Одна пластмассовая масленка … Одна дубовая кровать … и т. п. Лексическая тема «Мебель» 1. Организационный момент. Понедельник. Предложить отгадать загадки. Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка А в окошке свет горит? До того задремлет сладко, В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать. А зовется она … ( дом ) Что за мебель я? … ( кровать ) Ножек четыре, На нем сидят, шляпок одна, Телевизор глядят. Нужен, Если кто устал - коль станет обедать семья. ( стол ) Лег, полежал. ( диван )
Дверцы, ножки, полки есть, А на полках - и не счесть: Полотенце и белье И для мамы, и мое. ( платяной шкаф ) За стеклом на полках в ряд Книги разные стоят. ( книжный шкаф ) Вторник. Предложить дидактическую игру «Подскажи словечко»
Костя в комнату вошел И поставил сок… (НА стол).
Всем детишкам по конфете Взял из вазочки… (В буфете).
Маша в комнату впорхнула, Шарф и плащ взяла… (СО стула).
Катя вынула жирафа, Мяч и гномика… (ИЗ шкафа). Закатила барабан Наша Оля… (ПОД диван).
На портрете – Аня с бантом, А портрет тот… (НАД сервантом). Книжку новую Ивана Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет Миша спать, Он приляжет… (НА кровать).
Чтобы ноги отдохнули, Посидит чуть - чуть… (НА стуле).
Почитать хотим мы если, То развалимся мы… (В кресле). Среда. Предложить дидактические игры с мячом.
а) «Назови ласково» стол – столик; стул – стульчик и т. п.
б) «Назови мебель, которая в комнате»
Четверг. Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.
Наша квартира.
В нашей комнате – столовой, Есть отличный стол дубовый, Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне, Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате И березовый комод, Мама там белье берет. А в гостиной кресла есть, Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, В стенке – центр музыкальный.
Пятница. Предложить дидактическую игру с мячом«Что лишнее? » Яблоко, апельсин, ананас, диван. Кресло, кровать, помидор, стул. Учитель, стол, повар, врач. Пылесос, тахта, телевизор, холодильник. Нос, рот, кровать, уши. Лиса, волк, кресло, медведь и т. л.
2. Физминутки. Нужные работники - ребенок марширует Столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: наклоны туловища вниз
Сначала мы берем бревно «берем» бревно и пилим доски, «пилим» обе руки вперед - назад длинные и плоские От работы пила - развести руки в стороны раскалилась добела Из под пилки сыплются опилки встать прямо, потрясти кистями обеих рук Рубанок в руки – «строгаем» работа другая: сучки, закорючки рубанком строгаем Хорошие стружки – наклоны головы, D, E Желтые игрушки Готовим понемножку то спинку, то ножку Сделали вон сколько развести руки в стороны стульев и столиков
3. Пальчиковые игры и упражнения. Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика. Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.
· На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом. · Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко. · В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|