Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Дидактические игры. Понедельник. Вторник. Четверг. Пятница. . Лексическая тема «Мебель». 1.Организационный момент. Пятница. Предложить дидактическую игру с мячом«Что лишнее?»




5. Дидактические игры

Понедельник.

Предложить дидактическую игру «Сосчитай»

· Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

· Один ковш…

· Один стакан…

· Одна тарелка…

· Одна сахарница… и т. п.

 

Предложить дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».

· 1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, …… 5 хрустальных бокалов…

 

· 1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…

 

· 1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т. п.

 

Вторник.

Предложить дидактическую игру « Из чего сделано? »

 

· Нож – из железа. Какой нож? – Железный.

· Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный.

· Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.

· Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая.

· Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т. д.

 

· Бокал из хрусталя – хрустальный.

· Конфетница из золота – золотая.

· Масленка из пластмассы – пластмассовая.

· Чайник из серебра – серебряный и т. д.

 

Среда.

 

Предложить дидактическую игру «Образуй признаки».

(от предметов)

хрусталь – хрустальный,

керамика – керамический,

глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.

 

(от действий):

сервировать – сервированный,

разбивать – разбитый,

варить, готовить, наливать и т. д.

 

Предложить дидактическую игру с мячом  «Подбери антонимы».

большой нож – маленький нож.

высокий графин– …

широкая ваза – …

узкий бокал – …

тонкая бутылка - … и т. д.

 

Четверг.

Предложить дидактическую игру  «Подбери действие».

чашка– стоит, украшает, разбивается, лопается.

Кастрюля - 

Тарелка -

Блюдце - … и т. д.

 Предложить дидактическую игру «Большой - маленький».

· Тарелка – тарелочка                      Банка …

· Чашка – чашечка                           Ведро …

· Блюдце …                                      Кувшин …

· Кастрюля …                                  Графин …

· Сковорода …                                 Кружка …

· Поднос …                                      Ваза …

· Чайник …                                      Миска …           и т. д.

 

Пятница.  

Предложить дидактическую игру с мячом «Подбери признаки».

чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.

чайник, блюдце, тарелка и т. д.

 

Предложить дидактическую игру «Один - много».

Один стакан, а много … ( стаканов )

Один кувшин, а много … ( кувшинов )

Один половник …

Одно сито …

Одна кастрюля …

 

Один новый бокал, а много … ( новых бокалов )

Один алюминиевый поднос, а много … ( алюминиевых подносов )

Одна стеклянная конфетница …

Одна пластмассовая масленка …

Одна дубовая кровать … и т. п.

Лексическая тема «Мебель»

1. Организационный момент.

Понедельник.     Предложить отгадать загадки.

Что за башенка стоит,                         По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит?                       До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем,                     Что не хочет он вставать.

А зовется она … ( дом )                  Что за мебель я? …   ( кровать )

Ножек четыре,                                       На нем сидят,

 шляпок одна,                                         Телевизор глядят.

Нужен,                                                    Если кто устал -

коль станет обедать семья. ( стол )       Лег, полежал.    ( диван )

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках - и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое.     ( платяной шкаф )

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят.   ( книжный шкаф )

Вторник. Предложить дидактическую игру «Подскажи словечко»

 

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

 

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

 

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

 

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

 

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть… (НА стуле).

 

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

Среда. Предложить дидактические игры с мячом.

 

а) «Назови ласково»

стол – столик; стул – стульчик и т. п.

 

б) «Назови мебель, которая в комнате»

 

Четверг. Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

 

                 Наша квартира.

 

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

                                            

Пятница.    Предложить дидактическую игру с мячом«Что лишнее? »

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т. л.

 

 

2. Физминутки.

Нужные работники -                 — ребенок марширует

Столяры и плотники!                  

Сработать мебель мудрено:      — наклоны туловища вниз

Сначала мы берем бревно        «берем» бревно

и пилим доски,                            — «пилим» обе руки вперед - назад

длинные и плоские                                  

От работы пила -                                — развести руки в стороны

раскалилась добела    

Из под пилки сыплются опилки — встать прямо, потрясти кистями обеих рук

Рубанок в руки –                                — «строгаем»

работа другая: сучки, закорючки

рубанком строгаем              

Хорошие стружки –                  — наклоны головы, D, E

Желтые игрушки

Готовим понемножку

то спинку, то ножку

Сделали вон сколько                 — развести руки в стороны

стульев и столиков

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

 

· На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

· Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

· В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...