Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация организаций по организационно-правовым формам




Коммерческие организации:

  • хозяйственные товарищества и общества
    • хозяйственные товарищества
      • полное товарищество
      • товарищество на вере
    • хозяйственные общества
      • акционерное общество
        • открытое АО
        • закрытое АО
      • общество с ограниченной ответственностью
      • общество с дополнительной ответственностью
  • Производственный кооператив (артель)
  • Государственные и муниципальные предприятия
    • На праве хозяйственного ведения
    • На праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)

Некоммерческие организации

  • Потребительский кооператив (союз, общество)
  • Фонды
  • Общественные и религиозные организации (объединения)
  • Учреждения
  • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

В дальнейшем под словом организация или предприятие подразумевается формальная коммерческая организация

 

16. Основные виды организации.

Это цель, структура, персонал, технологии, управление, финансы

Цель — то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем.

Видение -то, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей.

Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.

Три основных типа организационных структур:

1) Линейная - строго иерархически организованная, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием;

2) Функциональная - построена по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями.;

3) Адаптивная - гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами).

проектная — временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи.

матричная — функционально-временно-целевая структура.

Технологии - это способ преобразования сырья в искомые продукты и услуги, механизм работы организации по превращению исходных элементов труда в итоговые результаты, являющиеся целью деятельности организации.

Тип совместной деятельности — это способ взаимодействия в рамках коллективного решения задач или проблем.

• Совместно-взаимодействующий тип

• Совместно-последовательный тип

• Совместно-индивидуальный тип

• Тип совместной деятельности

Финансы -все денежные и другие средства, которыми располагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности.

Три основные функции финансов:

• распределительная;

• стимулирующая;

• контрольная.

Современное понятие '' управление '' означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.

Тип управления — это характеристика того, как принимаются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения.

1) Тип характеризуется коллективистской управленческой формой, которая предполагает единоличное принятие решений лидером коллектива, его вождем(рычаг управления— авторитет руководителя).

2) Тип характеризуется рыночной управленческой формой (рычаг воздействия— деньги).

3) Тип управления связан с бюрократической управленческой формой(рычаг — силовое воздействие, часто основанное на использовании методов прямого воздействия (приказов, наказаний).

4) Тип управления, возникший в партиципативной организационной культуре, характеризуется демократической управленческой формой(рычаг —закон).

5) Тип управления, характеризующийся диалоговой управленческой формой(рычаг — знания).

Персонал- совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

Особенности персонала организации:

• особенности индивидуального поведения;

• особенности группового поведения;

• особенности поведения руководителей, членов управленческой команды.

Руководители рассматриваются как:

• субъекты, имеющие индивидуальные особенности;

• члены некоторой группы, обладающие корпоративной культурой;

• функционеры определенной управленческой технологии (типа управления), обладающей своими правилами поведения.

 

17. Стадия жизненного цикла организации

Закон онтогенеза: жизненный цикл организации объективен по стадиям: возникновение, становление, развитие, стагнация, разложение, ликвидация.

Жизненный цикл организации – это совокупность предсказуемых изменений в организации с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла организации, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются объективными и предсказуемыми, а не случайными Такими основными этапами в жизни организации являются: возникновение, становление, развитие, стагнация, разложение, ликвидация

Таблица 1. Содержание этапов жизненного цикла организации.

Наименование этапа жизненного цикла Содержание этапа жизненного цикла
  Возникновение 1. Создание инициативной группы организации из потенциальных партнеров 2. Разработка миссии и направлений деятельности организации 3. Привлечение первичных финансовых ресурсов 4. Прохождение юридической процедуры создания и регистрации 5. Привлечение специалистов к работе в организации и др.
  Становление 1. Заключение договоров с потенциальными партнерами 2. Приобретение или аренда производственных площадей 3. Изучение отрасли, конкурентов, проведение маркетинговых исследований 4. Обозначение своего места в экономическом пространстве 5. Разработка и продвижение первых продуктов и др.
  Развитие 1. Бесперебойное производство продуктов организации 2. Функционирование каналов продвижение продуктов 3. Постоянное обновление производства и постоянная инновационная активность организации 4. Реализация конкурентных преимуществ организации 5. Претензия на лидерство в отрасли и др.
  Стагнация 1. Присутствие в отрасли 2. Использование проверенных продуктов и отработанных каналов их продвижения 3. Традиционное позиционирование в качестве одного из лидеров отрасли 4. Постепенное снижение интереса к организации со стороны партнеров и общественности 5. Отторжение частей организации и отсоединение отдельных структурных подразделений и др.
  Разложение 1. Массовый отказ партнеров от сотрудничества 2. Производство традиционной продукции, которая не всегда пользуется спросом 3. Активизация конкурентов, претендующих на данную нишу 4. Соперничество со стороны вчерашних партнеров 5. Появление проблем с функционированием организации
  Ликвидация 1. Деградация продуктов организации 2. Увольнения сотрудников 3. Финансовые убытки 4. Распродажа имущества 5. Юридическая ликвидация через реорганизацию или ликвидацию и др.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...