Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 32. Екатерина II – личность и эпоха




Личность императрицы. Влияние идей французских просветителей.

Первые года правления. Уложенная комиссия и ее работа. «Наказ» Екатерины. Роспуск Уложенной комиссии, ее значение.

Сподвижники Екатерины. Принципы общения Екатерины с людьми, «работа с кадрами». Личность и дела Г. А. Потемкина.

Тема 33. Внешняя политика при Екатерине II

Задачи внешней политики. Война с Турцией 1786-1774 годов. Кючук-Кайнарджийский мир. Присоединение Крыма. Путешествие Екатерины в Новороссию. Выход России к Черному морю.

Русско-турецкая война 1787-1791 годов. Взятие Исмаила. Ясский договор и его условия.

Внутренний строй Речи Посполитой. Причины разделов Речи Посполитой. Первые два раздела. Война с Т. Костюшко. Взятие Варшавы. Третий раздел Речи Посполитой. Земли, присоединенные к России.

Тема 34. Движение Е. И. Пугачева

Причины восстания. Фактор самозванства. Начало движения.

Осада Оренбурга. Состав участников восстания. Внутреннее управление повстанцев. Их цели, призывы, идеология. Отход на Урал. Новое наступление.

Взятие поволжских городов. Крестьянская война. Манифест Пугачева об отмене крепостного права. Причины поражения восстания. Арест Пугачева, расправа над нид и его сторонниками. Значение Пугачевского движения.

Тема 35. Внутренняя политика Екатерины II

Причины реформ. Губернская реформа. Рост числа городов. Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота городам.

Сельское хозяйство. Помещичье землевладение. Положение крестьян. Развитие промышленности. Торговая политика. Выпуск ассигнаций.

Влияние французской революции на события в России. Изменение политического курса. Последние годы правления Екатерины II.

Тема 36. Правление Павла I

Личность императора. Противоречивость его характера.

Новый закон о престолонаследии. Указ о трехдневной барщине. Активность законотворчества. Регламентация и усиление дисциплины. Положение в армии. Непредсказуемость действий Павла I. Рост дворянского недовольства. Переворот 1801 года.

Борьба с влиянием идей Французской революции. Вступление России в антифранцузскую коалицию. Военные победы Ушакова. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Значение их побед. Полководческое искусство Суворова и Ушакова – вершина военного искусства России.

Тема 37. Просвещение и наука во второй половине XVIII века

Политика государства в области просвещения. Создание новых учебных заведений. Народные училища.

Русская наука и ее достижения. Русские астрономы и их открытия. Развитие химии и медицины. Гуманитарная мысль. Князь М. М. Щербатов.

Русские механики-самоучки И. И. Ползунов и И.П. Кулибин, их изобретения. Вклад русских ученых в мировую науку.

Тема 38. Литература и искусство во второй половине XVIII века

Классицизм как направление в литературе и искусстве, его основные черты.

Литература. Творчество Г. Р. Державина. Русская драматургия того времени. Начало сентиментализма.

Российская академия. Первый толковый словарь русского языка.

Русская опера. Другие музыкальные жанры. Творчество Д. С. Бортнянского. Русский театр. Крепостные театры. П.С. Ковалева-Жемчугова.

Классицизм в архитектуре. В. И. Баженов. М.Ф. Казаков. Петербургское зодчество.

Э.-М. Фальконе, М.И.Козловский. Творения Ф. И. Шубина.

Классицизм в живописи. А. П. Лосенко. Начало русского пейзажа – С. Ф. Щедрин и Ф. Я. Алексеев. Портретное искусство. Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский. Основание Эрмитажа.

Значение русской культуры второй половины XVIII века.

Повторение и проверка знаний (1 час)

Требования к уровню подготовки по истории России учащихся 7 класса

Знать/понимать Смутное время, самозванство, междуцарствие, Семибоярщина, ополчение, «прелестные письма».

Земский собор, Боярская дума, Соборное уложение, крепостное право, тягло, самодержавная монархия, приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы, раскол, старообрядцы, мануфактура, приписные крестьяне, всероссийский рынок, казаки, землепроходцы, ясак.

Местничество, стрелецкие бунты, реформы, абсолютизм, флот, гвардия, рекруты, подушная подать, ревизия, губерния, коллегии, Сенат, Синод, табель о рангах, ассамблея.

Междуцарствие. Временщик, фаворит, гвардейский переворот, Верховный тайный совет, кондиции, заговоры, кабинет министров, регенство, Академия наук, Академия художеств.

Уложенная комиссия, Жалованные грамоты, ассигнации, народное восстание, отходничество, народные училища. Барокко, классицизм.

Уметь

Выявлять причинно-следственную связь;

Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, документе;

Анализировать исторические явления, факты;

Владеть устной и письменной речью, вести диалог, сжато давать ответ;

Определять свою личную точку зрения;

Оценивать и сравнивать исторических деятелей, аргументировать свою оценку, выявлять общее и различичия;

Сравнивать социальные слои в российском обществе;

Устанавливать последовательность, длительность и синхронность исторических событий;

Рассматривать общественные явления в развитии;

Определять классовые интересы народных масс и отдельных выдающихся исторических деятелей;

Читать и анализировать тематические карты;

На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы составлять описание исторических объектов;

Называть характерные, существенные признаки исторических событий;

Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...