Тема 29. Тенденции развития культуры и искусства
Традиционные и новые направления в изобразительном искусстве, архитектуре. Значение познания мира средствами искусства. Обогащение языка символов. Характерные черты стиля модерн, экспрессионизма, примитивизма, кубизма, абстракционизма, футуризма, конструктивизма. Многообразие форм поп-арта. Постмодернизм, характерные черты. Художественное творчество. Критический, психологический, интеллектуальный, социалистический реализм. Авангардизм в художественной литературе. Экзистенциализм, социальная утопия. Театральное искусство новой эры. Хеппенинг, инвайронмент. Характерные черты массовой культуры. Молодежные субкультуры. СМИ и подъем национальных культур стран Азии, Африки, Латинской Америки. Повторение и проверка знаний (1 час) Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 часа) Тема 30. Глобальные проблемы современности Военная угроза человечеству. Рост числа ядерных держав, угроза распространения химического и бактериологического оружия. Опасность локальных, региональных конфликтов, повреждения экологически опасных объектов. Международный терроризм. Проблема сырьевых, энергетических, водных ресурсов, плодородия почвы и ограниченности возможностей развития. Загрязнение среды обитания людей промышленными отходами, угроза климатической катастрофы. Развитие международной торговли, интернационализация производства и капитала. Формирование транснациональных корпораций и новые возможности международного разделения труда. Роль ТНК в современной мировой экономике. Кризис национальной системы управления экономическими процессами и проведения социальной политики как итог глобализации экономической жизни. Конфликт интересов ТНК и национальных государств.
Тема 31. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества Возможности предотвращения экологической катастрофы. Пути перехода к энерго- и ресурсосберегающим, безотходным технологиям, утверждения принципов устойчиво-безопасного развития. Институты нового миропорядка и проблема мирового лидерства. МВФ, ВТО, Лондонский и Парижский клубы. Роль ООН и ее специализированных учреждений в современном мире. Вклад России в решение проблем современного мира. Итоговый урок (1 час) Требования к уровню подготовки по всеобщей истории учащихся 9 класса Знать/понимать Прогресс общественный, кризис человека; Лига Наций, репарации, третейский суд, ратификация, Веймарская республика, национально-демократическая революция, лейбористы, фашизм, нацизм, чернорубашечники, популизм, оппозиция, инфляция, тоталитарное государство. Концентрационные лагеря, политика умиротворения агрессора, коллективная безопасность, «Новый курс» «ариизация» экономики, локаут, стачка, Народный фронт, Мюнхенское соглашение, Советско0германский апкт о ненападении. Блицкриг, «странная война», гетто, холокост, движение Сопротивления, «план Барбаросса», партизанское движение, антигитлеровская коалиция, второй фронт, атомная бомба, зона оккупации, Международный военный трибунал, геноцид, Организация Объединённых наций (ООН), Совет Безопасности. «Доктрина Трумэна», «план Маршалла», Берлинский кризис, Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно-блоковая система, биполярный (двухполюсный) мир, социалистическая ориентация развития, локальный конфликт, Карибский кризис, Берлинская стена, гонка вооружений, антивоенное движение, сверхдержавы, разрядка, ограничение стратегического вооружения, новое политическое мышление. «Экономическое чудо», смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум, коррупция, расовая дискриминация, сегрегация, общество потребления, маккартизм, информационное общество, человеческий капитал, единое пространство, «доктрина Брежнева», демократические революции, интеграция, постсоветское пространство, СНГ, ОБСЕ.
Развивающиеся страны, новые индустриальные страны, «большой скачок», «культурная революция», свободная экономическая зона, исламский мир, «исламская революция», деколонизация, апартеид, сепаратизм, перонизм, военная хунта. Научно-техническое развитие, цивилизационный подход, модернизм, кубизм, абстракционизм, поп-арт, постмодернизм, психологический реализм, массовая культура, субкультура, скинхеды. Глобальные проблемы современности, ядерные державы, оружие массового поражения, экологически опасные объекты, «озоновые дыры», техногенные катастрофы, экстремизм. Терроризм, международное миротворчество. Уметь -Раскрывать значение понятий и терминов важнейших исторических событий; - показывать на карте изменения в Европе и мире, происшедшие в ходе исторических событий; - объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории; - группировать исторические события и признаки по заданному признаку; - показывать на исторической карте места значительных исторических событий; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; - систематизировать материал о политических режимах; - характеризоватьпричины, участников, основные этапы Второй мировой войны. - рассказывать о крупнейших военных операциях (используя историческую карту). - составлять характеристики государственных лидеров послевоенной и современной Европы; - характеризовать основные этапы в истории восточноевропейских стран 1945 г. – начала XXIв., объяснять в чём заключались ситуации исторического выбора для этих стран; - раскрывать предпосылки, достижения и проблемы европейской интеграции; - характеризовать основные периоды и тенденции развития международных событий. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - работы с текстом учебника; отработки навыков письменной речи; - проводить поиск информации для сообщений о послевоенной истории; Класс (68 часов) Содержание курса «История России. XX век»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|