Тема 13. США: причины и итоги Гражданской войны1861-1865 гг.
Американское общество в первой половине XIX в. Истоки конфликта между Севером и Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. США в конце XIX-начале XX в. Тема 14. Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX-начале XX в. Франция после поражения. Германская империя. Австро-Венгрия. Национальный вопрос в Австро-Венгрии. Тема 15. Государство Южной и Юго-Восточной Европы Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны после приобретения независимости. Тема 16. Япония на пути модернизации Япония в середине XIX в. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально-экономической сфере. Переход к политике завоеваний. Повторение и проверка знаний (1 час) Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в. (6 часов) Раздел посвящен колониальной экспансии индустриальных стран, завершению раздела мира и превращению большинства государств Азии и Африки (отчасти и Латинской Америки) в колонии и полуколонии, зарождению в них национально-освободительного движения. Тема 17. Индия под властью англичан Завершение покорения Индии. Экономические и социальные последствия колониального правления. Восстания сипаев и причины его поражения. Реформы системы управления Индией. Индия в конце XIX – начале XX в. Создание ИНК и его тактика ненасильственных действий. Тема 18. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами Китай в XIX в. Развитие европейской торговли в Китае и «опиумные войны». Восстание тайпинов и его подавление. «Боксерское восстание» в Китае. Национально-демократическая революция 1911-1913 гг. и ее итоги. Тема 19. Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.
Османская империя в XIX в. и обострение «восточного вопроса». Начало раздела турецких владений европейскими державами. Реформы в Турции. Турция и Крымская война 1853-1856 гг. Преобразования 1870-х гг. Младотурецкая революция 1908-1909 гг. Революционное движение 1906-1911 гг. в Персии и попытки проведения реформ. Тема 20. Завершение колониального раздела мира. Мир к началу XXв. Колониальная империя Великобритании. Колониальные захваты Франции. Германия как колониальная держава. Колониальные владения малых стран. Колониальная политика США. Тема 21. Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Мир к началу XX в. Колониальная империя Великобритании. Колониальные захваты Франции. Германия как колониальная держава. Колониальные владения малых стран. Колониальная политика США. Тема 22. Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации. Латиноамериканские страны после освобождения. США и Латинская Америка. Проблемы модернизации в Латинской Америке. Революция в 1910-1917 гг. в Мексике. Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. и Первая мировая война 1914-1918 гг. (4 часа) Тема 23. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв. Особенности политики и интересов ведущих стран мира: США, Великобритании, Германии, России, Франции, Италии, Австро-Венгрии, Японии. Обострение противоречий между ними. Формирование Антанты и союза Центральных держав. Последствия раскола Европы на два противостоящих друг другу военных блока. Пацифизм и милитаризм. Тема 24. Причины и начальный период войны. Причины и повод возникновения мировой войны. Политический кризис в Европе летом 1914 г. Дипломатическая подготовка войныю Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий. Начальный период войны. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии.
Тема 25. На фронтах Первой мировой войны. Кампании 1915-1916 гг., их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Борьба за новых союзников. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Февральская революция в России и кампания 1917 г. Приход к власти большевиков и выход России из войны. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Капитуляция Германии и её союзников. Раздел 7. Наука, культура и искусство в XIX - начале XX в. (2 часа) Раздел знакомит учащихся с основными направлениями развития научной и технической мысли, культурным наследием изучаемого периода. Тема 26. Технический прогресс и развитие научной картины мира. Истоки ускорения технического прогресса. Исследования на стыках наук. Сближение научного и технического прогресса. Достижения химии, физики, естествознания и медицины. Теория эволюции Ч.Р.Дарвина. Кризис механистических воззрений XIX в. и открытия В.Рентгена, Э.Резерфорда, А.Эйнштейна. Законы диалектики и появление социологии, политологии. Развитие техники и строительства. Тема 27. Художественная культура XIX начала XX в. Классицизм революционной эпохи. Романтизм в духовной жизни Европы. Искусство и идеи национального освобождения. Критический реализм в живописи и литературе. Появление импрессионизма. Духовная жизнь индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Стиль модерн. Разнообразие стилей и направлений в искусстве (модернизм, экспрессионизм, примитивизм, дадаизм, и т.д.). Истоки массовой культуры. Итоговая проверка знаний (1 час) Требования к уровню подготовки по всеобщей истории учащихся 8 класса Знать/понимать Реставрация, коалиция; оккупация, национальное самосознание; великие державы, Священный союз; реакция, интервенция; экспансия, резервация. Федерация, самоопределение; рейхстаг; Северогерманский союз. Городская культура, работные дома, рабочий класс (пролетарий), профсоюзы, капитал, монополия, индустриальные страны, вывоз капитала; консервативные воззрения, социалистические воззрения, марксизм, фракция. Доминион, избирательное право, лейбористская партия, конфедерация, маорийцы; американская мечта, аболиционизм, гражданская война, антитрестовский закон; рантье, кайзер, протекционизм, «культуркампф»;автономия, аннексия; сёгунат. Самураи, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, синтоизм.
Сипаи, гражданское неповиновение, политика самоизоляции, «опиумные войны», полуколония тайпины, политика «открытых дверей», боксёрское восстание, гоминьдан. «Восточный вопрос», младотурки, моджахеды, шариат, сфера влияния, протекторат, расизм, традиционализм, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики. Уметь - определять и объяснять понятия; - называть крупнейшие события и руководителей исторических явлений; - выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; - рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; - раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры и искусства; - анализировать исторические явления, процессы, факты; - характеризовать исторические процессы, явления, личности; - составлять исторические портреты личностей; - сравнивать деятельность исторических личностей, исторические процессы; - обобщать и систематизировать полученную информацию; - обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; - участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; осуществлять самоконтроль и самооценку. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира. Содержание курса «История России. XIX век» (38 часов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|