Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Рождение капиталистического общества (2 часа)




Рост населения Западной Европы в XV-XVII веках. Рост западноевропейских городов. Изменения в быту европейцев. Технический прогресс в начале Нового времени. Изобретение книгопечатания – вторая информационная революция. Зарождение капиталистических отношений. Мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии.

Тема 5. Зарождение абсолютизма (3 часа)

Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия. Англия – центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии – правление Елизаветы I. Английский парламентаризм. Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелье. Расцвет французского абсолютизма при Людовике XIV: особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.

Тема 6. Нидерландская (буржуазная) революция (1 час)

Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. Движение гёзов. Рождение Республики соединенных провинций. Расцвет Голландии.

Тема 7 Английская буржуазная революция (1 час)

Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.

Обобщающий контроль (1 час)

Часть II

Эпоха просвещения

(6 часов)

Тема 1. Общество и государство в эпоху Просвещения (1час)

Понятие «эпоха Просвещения». Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи просвещения: воспитание и образование, печать и общественное мнение, «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Гогенцоллерн – «философ» на троне.

Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец XV-XVIII век (1 час)

Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войнв за передел Европы и мира в XVIII веке. Северная война. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Разделы Польши.

Тема 3 Промышленный переворот в Англии (1 час)

Предпосылки промышленного переворота. Импорт индийских тканей в Англию. Английские изобретатели. Паровая машина Джеймса Уатта и переворот в тяжелой промышленности. Формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движения луддитов.

Тема 4 Война за независимость и образование США (1час)

Английская колонизация Северной Америки. Североамериканские колонии Англии: социально-экономическое развитие. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «Декларация независимости». Образование США. Конституция США.

Тема 5. Великая французская революция (2 часа)

Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция – конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение Французской республики. Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.

Часть III. Страны Востока в XVI – XVIII веках (2 часа)

Тема 1. Страны ислама в XVI-XVIII веках (1 час)

Экспансия Османской империи на Запад. Османская армия. Предпосылки упадка Османской империи. «Европеизация» Османской империи. Рост турецкого национального самосознания. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надиршах. Шииты и сунниты в Иране. Распад державы Надир-шаха.

Тема 2. Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII веках (1 час)

Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Манчжурское завоевание Китая. Китай в правление династии Цинн. «Закрытие» Китая. Япония при сёгунах Токугава. «Закрытие» Японии. Традиционная японская культура.

Реализация регионального компонента и компонента образовательного учреждения (2-часа)

Тема 1. Россия в XVII веке. Начальный период русско-китайских отношений

Тема 2.Россия в XVIII веке. Создание и деятельность русско-американской компании

Итоговый контроль (1 час).

Требования к уровню подготовки по всеобщей истории учащихся 7 класса

Знать/понимать

Новое время; мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм; Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация; промышленный переворот, фабрика; буржуазия, рабочие; абсолютизм, меркантилизм, протекционизм; Просвещение энциклопедисты, права человека, просвещённый абсолютизм; «Декларация независимости», конституция; Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, террор; великие моголы, янычары, «запретные» страны, мануфактура, сёгун.

 

Уметь

Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке;

Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства;

Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время;

Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации;

Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории;

Объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время;

Характеризовать положение различных социальных групп в европейском обществе XVII-XVIII вв., прослеживать, как оно изменялось на протяжении данного периода;

Объяснять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных;

Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость (используя историческую карту);

Составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов-основателей» США;

Характеризовать причины и предпосылки Французской революции;

Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции (в виде таблиц);

Показывать на карте территории крупнейших государств Азии XVI-XVIII вв.;

Раскрывать основные черты экономической и политической жизни стран Азии в рассматриваемый период.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...