Путешествие по городу
Задачи: – закреплять знания об отличительных особенностях города как населенного пункта, городском транспорте; – развивать умение представлять образ, передавать его выразительными средствами пантомимики, движения, речи; – развивать воображение, ориентировку в пространстве, двигательные умения; – формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре, самовыражаться в знакомых играх, стихах, логоритмических упражнениях, проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов и ситуаций, связанных с понятием «город».
* * *
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу. Сначала они отправляются в парк развлечений. Воспитатель предлагает поехать на городском наземном виде транспорта. Загадывает загадку о трамвае.
С рожками, но не улитка. Едет по рельсам, Но не поезд.
Воспитатель берет на себя роль вагоновожатого. Дети передвигаются скользящим шагом (по рельсам), руки держат над головой, изображая треугольник. Воспитатель читает стихотворение.
Веселый трамвайчик, по рельсам беги. И в парк развлечений ты нас привези. Там много качелей, и фокусник ждет. Там есть карусели, веселый народ. «Дзынь-дзынь», — Поет песню веселый трамвайчик. В нем едут по городу девочки, мальчики.
Остановка «Парк развлечений». Воспитатель предлагает покататься на каруселях (подвижная игра «Карусель»). Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова.
Сели, сели, сели, сели Мы на чудо-карусели И поехали по кругу, Догоняем мы друг друга. Еле-еле карусели Нас сначала повезли, А потом они быстрее
К небу прямо понесли. Все мелькает и кружит, А сердечко так дрожит. Вот помедленней кружатся И к земле хотят прижаться.
Воспитатель предлагает детям пересесть на качели. Дети читают логоритмическое стихотворение «На качелях», изображая движениями катание.
Кач-кач-кач – летят качели. – Дети ритмично покачивают опущенными руками из стороны в сторону. Так захватывает дух! – Резко поднимают руки вверх. Все сильнее бьется сердце: – Ритмично постукивают кулаком о кулак. Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. Вверх и вниз. И снова к солнцу – Ритмично поднимают руки вверх, опускают вниз и снова поднимают вверх. Словно птица ты летишь. – Ритмично машут руками или кистями рук. – Выше, выше, выше, выше! – Приседают, ритмично поднимаются. Вновь товарищам кричишь.
Воспитатель предлагает покачаться на качелях-лодочках. Сесть парами, взяться за руки, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга. Воспитатель предлагает поехать дальше на другом виде городского транспорта (автобусе). Загадывает загадку.
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку билетов, езду по определенному маршруту. Воспитатель создает настрой стихотворными строчками.
На автобус пересели. Еле-еле мы успели. За билетик заплатили, Старшим место уступили. Не толкались и не дрались, Тихо говорить старались. В дверь переднюю входили И из задней выходили. Мальчики помочь сойти Девочкам не позабыли.
Езду можно сопровождать пением знакомых веселых песенок В. Шаинского. Воспитатель говорит о том, что автобус экскурсионный и берет на себя роль экскурсовода. Он загадывает описательные загадки о достопримечательностях родного города, на которые отвечают старшие дети.
Следующая остановка – «Зоопарк». Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные содержатся в зоопарке, рассказать о них. Затем один из детей показывает зверей только с помощью мимики и движений, а остальные отгадывают, кого он показывает. Можно использовать стихотворение с движениями «Проказницы-мартышки». Из зоопарка воспитатель с детьми отправляются пешком гулять по улице. Дети строятся парами, впереди – направляющий с воображаемым флажком. Воспитатель просит напомнить ей правила поведения на улице. Дети идут под рифмовку, соблюдая ритмичность движений.
Мы по улице идем, Дружно песенку поем. Все хотим мы повидать, Обо всем хотим узнать. Чтобы место дать прохожим, С правой стороны мы ходим. Красный впереди флажок Виден нам, как маячок. Надо перейти дорогу — Светофор тут на подмогу. Все стоят, и мы стоим И внимательно глядим. Говорим, а не кричим, Не толкаем, не спешим, Никого не задеваем. Дружно вместе все шагаем.
Воспитатель отмечает, что на улице стало жарко. Как раз на пути – «Ледяной домик». Воспитатель принимает на себя роль продавца мороженого в «Ледяном домике». Предлагает детям встать в очередь и купить мороженое. При этом они должны описать его. Дети едят воображаемое мороженое, показывают мимикой, какое оно вкусное, сладкое, как оно тает. Воспитатель спрашивает, что же делать с обертками, почему их нельзя бросать на тротуар. Дети отправляются дальше мимо воображаемых магазинов (их можно обозначить планшетами). Воспитатель спрашивает, мимо каких магазинов они идут, в какой бы они хотели зайти. Предлагает зайти в кондитерский магазин. «Покупает» детям конфеты, раздает по одной, просит показать мимикой, какая она сладкая, какое удовольствие они испытывают, описать обертку, начинку, выполнить воображаемые действия разворачивания, разглаживания, сворачивания фантика. Воспитатель спрашивает об отличиях зданий в городе и селе. Предлагает поиграть в игру «Великаны и карлики», изображая одноэтажные дома и высотные небоскребы. Дети с воспитателем проходят мимо «Детского мира». Воспитатель спрашивает, чем этот магазин отличается от других, какую игрушку они хотели бы купить. Берет на себя роль продавца, предлагает описать или показать движениями купленную игрушку. В образе игрушки дети принимают участие в игре «Чья игрушка быстрее добежит».
Дальше дети отправляются на троллейбусе. Воспитатель загадывает загадку.
Рожки вверх поднимает, К проводам приставляет. На ноги резиновые калоши Надевает. Куда везти пассажиров Точно знает.
Дети встают друг за другом, поднимают вверх руки, сжав кулаки. Изображают езду на троллейбусе. Ритмичные движения можно сопроводить пением куплета веселой песенки. Воспитатель напоминает, что в городе есть заводы и фабрики, на которых трудятся горожане. Говорит о том, что в районе ближайшей остановки как раз находится ткацкая фабрика. Спрашивает, что делают на ткацких фабриках. Предлагает показать ткацкий станок. Дети встают в шеренгу, берутся за руки, выставляют их вперед и все вместе, по команде «Включен! » начинают совершать вращательные движения руками или выдвигать их и прижимать к груди. Дети пересаживаются на маршрутное такси (останавливают два или три). Едут дальше и выходят на остановке «Театр кукол». Исполняют танец петрушек или изображают игрушки-марионетки под песенку из фильма «Буратино». Дальше воспитатель предлагает отправиться на таком виде городского транспорта, который есть только в больших городах (метро). Загадывает загадку.
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.
Дети сцепляются как вагончики и «проезжают» по кругу под стихи:
Мчится быстро электричка, Нет заторов, пробок нет. Под землею, по туннелям Выберемся мы на свет. Машинист по громкой связи Остановки объявляет. Станции все по маршруту Машинист прекрасно знает.
Дети выходят на остановке «Цирк». Превращаются в артистов и изображают клоунов, жонглеров, канатоходцев, силачей и т. п. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Где мы были? » [3]. В заключение воспитатель и дети вспоминают, где они были, что видели, обмениваются впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в городе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|