Путешествие в мир игрушек
Задачи: – закреплять знания о видах игрушек, их функциональном назначении; – развивать умение представлять в воображении образы, показывать их, используя разнообразные средства выразительности, – эмоционально окрашивать свои действия; – развивать творчество в игре, умение драматизировать маленькие стишки, ритмично двигаться; – регулировать мышечное напряжение, формировать коммуникативные умения.
* * *
Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Спрашивает, какие игрушки есть в группе? Какие игрушки есть у них дома? Какие игрушки их любимые? Почему? Воспитатель просит рассказать об игрушке, в которую дети хотели бы превратиться (внешний вид, что можно с ней делать, как играть). «Волшебной палочкой» переносит детей-игрушек в магазин «Детский мир». Первый стеллаж – игрушки для малышей. Дети изображают неваляшек, танцуют под слова песни.
Танец неваляшек Мы – милашки, Куклы-неваляшки, Куклы-неваляшки, Яркие рубашки. Не спим, не сидим И ложиться не хотим. Днем и ночью мы стоим, Очень весело звеним. Эх, раз, еще раз Мы станцуем здесь для вас. Начинаем перепляс, Постараемся для вас.
3. Петрова Второй стеллаж – игрушки из мультфильмов. Дети могут изображать маленьких пони (Радугу Деш, Искорку, Флаттер Шай, Пинки Пай, Раррити, Эппл Джек) из м/ф «Мои маленькие пони». Пони скачут, летают, как пегасы. Можно изобразить героев серии м/ф «Шрек» (Буратино, осла, пряничного человечка, кота, дракониху, поросят, мышек, волка, Феону и Шрека). Все они на празднике. Каждый ребенок изображает определенного героя. Дети в образе героев м/ф «Смешарики» (Совуньи, Кар-Карыча, Кроша, Ежика, Лосяша, Пина и др. ), как и в образе героев м/ф «Маша и медведь» могут разыграть одну из историй.
Третий стеллаж – технические игрушки. Дети превращаются в выбранные ими машины и устраивают гонки. Изображают роботов. «Летают» радиоуправляемыми самолетами, вертолетами и т. п. Четвертый стеллаж: – конструкторы. Воспитатель предлагает превратиться в детали пластикового конструктора, из которого путем скрепления можно создавать разные конструкции. Проводит игру «Путанка». Пятый стеллаж: – настольные игры. Детей можно превратить в шашки и разыграть партию на асфальте, или сложить пазл. Шестой стеллаж: – куклы. Воспитатель предлагает детям взять на себя роль родителей и поухаживать за куклами-дочками, как в стихотворении «Непослушная дочка».
Куклу нежно я качаю, – Дети вытягивают руки перед собой, качают ими. А она кричит: «Уа». Руки, ноги поднимает, – Поднимают руки, ноги. Спать не будет до утра. – Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой. Кашку я сварю ей лучше – Делают помешивающие движения рукой. И в тарелку положу. – Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой показывают, как наливают кашу половником из кастрюли. – Вся испачкалась, грязнуля!? – Обтирают пальцами лицо. Дай, я кашку постужу. – Делают обмахивающие движения рукой. Дочку я свою умыла: Руки, шею и лицо. – Поглаживают руки, шею и лицо. Кашу всю водою смыла. – «Стряхивают воду» с рук. Наигралась с куклой. Все! – Разводят руки в стороны.
Вариантом может быть другое стихотворение – «Любимые куклы».
Куклам платье дружно шили, – Дети изображают качание куклы на руках. Кукол очень мы любили. – Прижимают ладони к груди. Долго нитку продевали, – Изображают продевание нитки в иголку. Узелок потом вязали, – Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.
Отрезали лоскуток, – Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты. Прошивали вдоль стежок. – Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево. Утюгом горячим шов – Отдергивают руку. Распрямили, чтобы лег. – Горизонтально проводят кулаком по ладони. Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе. Нарядили. Не узнали! – Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.
Седьмой стеллаж – куклы для кукольного театра. Воспитатель предлагает выбрать куклу-марионетку, которой управляют с помощью натянутых веревочек. Проводится этюд «Сломанная кукла». Воспитатель говорит, что пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем – выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Предлагает каждому потанцевать в образе марионетки. Восьмой стеллаж – спортивные игрушки. Проводятся игры с воображаемыми мячами и скакалками. Используется стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршака. Девятый стеллаж – игрушки-забавы. Воспитатель «превращает» детей в заводные игрушки. «Заводит» их ключиком, после чего они «оживают». Воспитатель «превращает» игрушки обратно в детей с помощью волшебного заклинания: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись! ». В заключение воспитатель и дети вспоминают, с какими игрушками они играли в путешествии, делятся мнениями об игре, планируют новые путешествия в мир игрушек. После игры дети рисуют свои любимые игрушки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|