Расчет по предельным состояниям первой группы
Определение приведенного сечения Приведу фактическое сечение плиты (рисунок 2.4) к расчетному (рисунок 2.5). Высота сечения равна фактической высоте панели
где В расчетах по предельным состояниям первой группы расчетная толщина сжатой полки таврового сечения будет равна:
Рисунок 2.4 − Фактическое сечение плиты
Рисунок 2.5 − Приведенное тавровое сечение плиты для расчетов по предельным состояниям первой группы. Ширина полки равна ширине плиты поверху:
Расчетная ширина ребра:
Расчет прочности нормальных сечений Продольная арматура в проектируемой панели перекрытия подбирается на изгибающий момент:
сжатая зона не выходит за пределы полки, где Вычисляю коэффициент:
где Относительная высота сжатой зоны (по таб.) При Определяю высоту сжатой зоны:
т.к. Определяю граничное значение относительной высоты сжатой зоны:
где
где
Определяю требуемую площадь сечения растянутой арматуры:
где
Принимаю
конструктивные требования соблюдены. Проверяю прочность при подобранной арматуре:
Прочность достаточна. Расчет прочности по наклонному сечению Расчет предварительно напряженного элемента по бетонной полосе между наклонными сечениями произвожу из условия:
где
Расчет предварительно напряженного изгибаемого элемента по наклонному сечению произвожу из условия:
В качестве поперечной арматуры принимаю четыре каркаса на приопорных участках длиной
где
где
где
Для проекции наклонной трещины должны выполняться условия:
Условия по ограничению длины проекции наклонной трещины соблюдены, для дальнейшего расчета принимаем
Для проекции наиболее опасного наклонного сечения должны выполняться условия:
Верхнее ограничение не соблюдено, поэтому для дальнейшего расчета принимаю Тогда поперечное усилие, воспринимаемое бетоном:
Поперечная арматура требуется по расчету. Суммарное усилие, воспринимаемое сечением:
Прочность балки по наклонной трещине обеспечена. Расчет по предельным состояниям второй группы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|