Понятие и сущность функций организации
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение Потребность в организации возникла с появлением человека на земле. Вождь первого племени стал таковым благодаря организации. Первое государство возникло как определенным образом организованная система. В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. В условиях современного рынка, который характеризуется всё возрастающей конкуренцией и ростом платёжеспособного спроса, жёсткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя. Всё это требует особого типа работ. Причём в современных, то есть маркетинг- ориентированных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль. Все эти работы, о которых идёт речь, определяются как коммерческие процессы в производственной организации. Коммерческой можно назвать организацию, деятельность которой состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто в покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).
Коммерческими действиями (процессами) можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей (пере-) продажи в том же виде, или после их доработки и доведения до необходимого качественного состояния, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово- организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства. где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно- денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Однако коммерческая деятельность производственной организации не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение более широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до доставки продукции непосредственно потребителю и осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.
Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы. Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческих функций организации необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг, эффективности работы оборотных средств, как следствие повышение прибыли. Цель работы – исследование теоретических аспектов коммерческих функций организации и разработка мероприятий по совершенствованию коммерческих функций организации. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Изучение коммерческих функций; - Изучение их роли и значении в организации; - Оценка коммерческих функций торговой организации; -Проведение технико-экономического анализа торговой организации; -Проведение анализа коммерческих функций торговой организации; - Разработать пути совершенствования коммерческих функций торгового предприятия. - Выводы. Предметом данной работы является коммерческие функции Группы предприятий «Ринг». Объектом исследования является рознично-оптовая организация Группа предприятий «Ринг». Методы исследования: наблюдение, математический метод, анализ, аналогия, сравнение.
Теоретические аспекты коммерческих функций организации Понятие и сущность функций организации Энциклопедический словарь понятию «организация» дает три разных толкования: как упорядоченное состояние элементов целого (объекта), как совокупность процессов и как объединение людей. 1) Организацию определяют, как внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную его строением, на пример, в производственных системах степень упорядоченности движения материальных производственных потоков в пространстве и во времени или степень упорядоченности отношений между людьми.
2) Организация определяется как совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, то есть действий организатора, менеджера, по проектированию новой или совершенствованию действующей организационной модели. В этом случае организация рассматривается как одна из функций управления, направленная на приобретение объектом новых свойств и характеристик. 3) Организация как объект управления, то есть «организация», означает объединение совместно работающих людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения определенных общих целей. Здесь организация понимается как характеристика вещи или события, являющегося обычным результатом определенной целенаправленной деятельности (процесса организации) и практически сводимая к понятию организационной модели. В этом случае организация отождествляется с понятием структуры. Таким образом мы имеем три ключевых понятия. Прочитав многие источники, однозначного ответа не находится. Когда мы говорим, что организация или предприятие функционируют, то подразумеваем, что в их рамках люди осуществляют определенные действия, направленные как на взаимодействие с внешней средой, так и на внутриорганизационное взаимодействие. Первый тип взаимодействия - это ролевое функционирование предприятия. Здесь функция выступает в своей социальной интерпретации и является частью той общей роли, которую выполняет любое предприятие в системе общества, то есть в системе более высокого уровня организации. Впервые функции предприятия были выделены и описаны французским практиком и ученым А. Файолем в его работе «Общее и промышленное управление» в 1916 г. Усложнение взаимодействия с внешним окружением позволяет сегодня говорить уже о большем количестве общих функций современного предприятия.
Таблица 1 - Функции современного предприятия
Каждая из указанных общих функций является определенным видом работы по управлению предприятием (организацией) в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, выделившиеся в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер. Как уже отмечалось, истинной, чистой функцией товарного обращения является смена формы стоимости. Но помимо этого товарное обращение выполняет и дополнительные (производственные) функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Однако К. Маркс, основоположник учения о товарном обращении, эти производственные функции называл гетерогенными, то есть чужеродными, и, как известно, абстрагировался от этих функций, исследуя торговый капитал в его чистом виде. По характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, также можно подразделить на два основных вида: - коммерческие (или чисто торговые); - производственные (или технологические). Коммерческие процессы - процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно несвязанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли- продажи, реклама и другое). Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды: - изучение и прогнозирование покупательского спроса, - изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах; - выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; -организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и другое; -организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и так далее);
- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и так далее; - рекламно- информационная деятельность по сбыту товаров; - формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле. Технологические процессы - процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, и так далее). Они представляют собой единство трех элементов - живого труда, средств труда и предметов труда. Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его. К средствам труда относятся прежде всего орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства и другое Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово- технологическое оборудование. К предметам труда в технологических процессах относятся находящиеся в обращении товары, тара. Технологические процессы являются объектом изучения специальной дисциплины - организация и технология торговли, важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем чтобы рационально использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой - вещественные элементы труда, то есть орудия и предметы труда. Помимо коммерческих и производственных процессов в торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление актов купли - продажи товаров обрастает разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и другое). По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам. Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида: - услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги); - услуги, оказываемые покупателям в магазинах. -Первый вид услуг связан, как правило, с процессом оптовой продажи товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными как по функциям, назначению, так и по источникам финансирования, видам расчетов и так далее, например, по функциональному назначению услуги могут быть технологическими (хранение и ротация товаров, фасовка, упаковка, транспортировка и другое), коммерческими (комиссионные, рекламные, маркетинговые и так далее), организационно-консультативными (консультативно- информационные, торгово-расчетные). Услуги, оказываемые покупателям в магазине, можно подразделить на три вида: - связанные с покупкой товара (например, прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковка товара, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя и другое); - связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров (раскрой купленных в магазине тканей, мелкая переделка и подгонка готового платья и так далее.); - связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина (организация кафетерия, стоянки для автомашин и тому подобное).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|