Анализ коммерческих функций организации
Изучение потребительского спроса – важная составная деятельность компании. Регулярно проводятся опросы и анкетирование покупателей, чтобы на основе их мнения составить предложения по качеству продукции, ее производителям, ассортименту и ценам. Ежедневно проводятся так же мониторинг цен и ассортимента в других магазинах города. Это позволяет оправдывать ожидания покупателей, которые являются главным контролером всей деятельности. Так, исходя из запросов покупателей, в магазинах постоянно меняется ассортиментная матрица. Есть в торговле такой термин – привыкание. Потребителю рано или поздно надоедает продукт, который ему всегда нравился и который он охотно покупал, ему начинает казаться, что качество стало хуже. Это – прогнозируемое явление, поэтому нужно периодически менять поставщиков мясной или молочной продукции, вводить в ассортимент новые названия. Для того чтобы изучить вкусы покупателей, проводятся дегустации продукции, рекламные и акции, ведутся опросы. Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов. Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. В таблице 6 представлены основные поставщики ООО «Ринг- Торг».
Таблица 6 - Характеристика основных поставщиков ООО «Ринг - Торг» за 2014-2015 гг.
Продолжение таблицы 6
В таблице 6 - представлена часть из длинного списка поставщиков с кем работает сеть магазинов «Ринг». Со всеми поставщиками продукции компанию ООО «Ринг - Торг» связывают договора цены и поставки товара, способы и сроки его оплаты, закрепленные подписями и печатями. Группа предприятий «Ринг» не славится низкими или средними ценами на овощи и фрукты. У этой организации всего 2 поставщика. В таблице 7 представлены средние цены на основные виды продукции из поставляемого списка ООО «Тропик» и цены на такие же виды на торговой витрине конкурента.
Таблица 7 – Средние цены на основные виды продукции ООО «Ринг - Торг» и конкурента за 2015 гг.
Исходя из результатов, представленных в таблице 7 видно, что цены в рассматриваемой организации выше, чем у конкурентов. Таким образом, поставщика ООО «Тропик» нужно менять на более дешевого поставщика. Умело составленная реклама никогда не остается без результата. Подсчитано, что почти 40% всех покупок в магазинах самообслуживания США составляют так называемые импульсные покупки. Это означает, что человек очень часто приобретает в магазине товары, покупать которые еще за минуту до этого совершенно не входило в его планы. В организации действуют различные виды реклам: -Листовки раздаются в магазинах покупателям не зависимо от суммы покупки, возраста, полового признака и так далее. Рекламная листовка включает в себя: название акции; адреса магазинов, где проходит акция; товары участвующие в акции, указана старая и новая цена, его внешний вид, вес, некоторые рекомендации по употреблению; рецепты с использованием товара из акции. - Реклама на телевидении и радио, так же сообщающая о товарах из акции. - Реклама внутри магазинах. Звучит несколько популярных песен, затем звучит реклама, сообщающая об акции и товарах. - Реклама на дорожных рекламных щитах (билборды). - Реклама персонала магазина. Кассиры сообщают на кассе о некоторых товарах, которые могут заинтересовать конкретного покупателя. Продавцы из торгового зала при консультировании покупателя так же сообщают товарах, участвующих в акциях. Главный акцент организации делается на товары участвующие в акции, так как купив товар из акции нужно приобрести сопутствующий, например, пельмени по акции, сопутствующий соус, кетчуп, майонез. Пиво и закуски к пиву, рыба.
Таблица 8 – Затраты на рекламу Группы предприятий «Ринг» в 2015 г.
Продолжение таблицы 8
Реклама находится в действии не круглый год, а только на протяжении некоторого времени для большей эффективности и снижения затрат. Рекламы размещаются перед праздниками, например, перед праздником Пасхи в магазинах раздают листовки с акционными товарами (яйца, красители, наклейки, формы для выпечки и так далее). Или начало лета – реклама маринованного мяса для шашлыка. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя 3700 наименований и утвержден директором. Коэффициент широты ассортимента, который рассчитывается по формуле: Кш = Оф / Оп, где Кш – коэффициент широты ассортимента Оф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки. Оп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. Рассчитаем данный коэффициент для ООО «Ринг-Торг»: Кш = 3200 / 3700= 0,86 Этот показатель показывает, что ассортимент в данном магазине является вполне стабильным. Ассортимент в данном магазине является вполне стабильным, можно сказать, что все разновидности продукции представлены в достаточном количестве и по доступным ценам. Основную прибыль приносят магазины, которые в основном продают продукцию поставщика. Так как в этой организации имеется собственное производство его нужно развивать, увеличивать продажи, что будет очень актуальным в условиях кризиса.
Несмотря на условие не стабильного экономического положения в стране, продажи продукции собственного производства возросли.
Таблица 9- Состав и динамика продаж собственного производства Группы предприятий «Ринг» за 2014-2015гг.
Как известно в условиях кризиса снижение или повышение продаж, даже за короткий период времени явление обычное. В данной ситуации повышение продаж произошло за счет «местного производителя». Товары местного производителя становятся ходовыми так как цены ниже. Используя определенные маркетинговые приемы, можно не только остаться на плаву даже в кризис, но и значительно увеличить продажи. Экономический кризис ставит крест на множестве компаний, которые оказываются не в силах справиться с изменившимися обстоятельствами. Если есть желание развивать свой бизнес и способствовать его росту, то нужно думать не о том, как сохранить жизнь своей фирмы, а как увеличить продажи в кризис – сделать это вполне реально.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|