Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ коммерческих функций организации




 

 

Изучение потребительского спроса – важная составная деятельность компании. Регулярно проводятся опросы и анкетирование покупателей, чтобы на основе их мнения составить предложения по качеству продукции, ее производителям, ассортименту и ценам. Ежедневно проводятся так же мониторинг цен и ассортимента в других магазинах города. Это позволяет оправдывать ожидания покупателей, которые являются главным контролером всей деятельности. Так, исходя из запросов покупателей, в магазинах постоянно меняется ассортиментная матрица. Есть в торговле такой термин – привыкание. Потребителю рано или поздно надоедает продукт, который ему всегда нравился и который он охотно покупал, ему начинает казаться, что качество стало хуже. Это – прогнозируемое явление, поэтому нужно периодически менять поставщиков мясной или молочной продукции, вводить в ассортимент новые названия. Для того чтобы изучить вкусы покупателей, проводятся дегустации продукции, рекламные и акции, ведутся опросы.

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. В таблице 6 представлены основные поставщики ООО «Ринг- Торг».

 

Таблица 6 - Характеристика основных поставщиков ООО «Ринг - Торг» за 2014-2015 гг.

Поставляемая продукция Наименование организации Юридический адрес
Хлеб и хлебобулочные изделия ЗАО «Хлебопродукт ДМВ» 462431 Оренбургская обл., г. Орск, ул. Дорожная, 19
ООО «Семь Печей» 462356 Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Губина,2
ООО «Каравай» 462356 Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Ситкина, 6ю
ООО «Орский Каравай» 462402 Оренбургская обл., Орск г., просп. Никельщиков, 60-60а
ООО «Береза» 462413 Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гарина, 2
Молоко и молочная продукция ООО «Молоко» 462354 Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Орская, 20
ООО «Торговый Дом Летний луг» 460022 Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Кавказская, 2
МПЗ «Ташлинский» 461170 Оренбургская обл., с. Ташла, ул. Заводская, 1А
ООО «Вимм-Билль-Данн Уфа»   450005 г. Уфа, ул. Мингажева, 160

 

Продолжение таблицы 6

  ООО «Браво» 462419 Оренбургская обл., г. Орск, просп. Мира, д.21
Фрукты и овощи ООО «Тропик» 462407 Оренбургская обл., г. Орск, ул. Союзная, 9б  
ООО «Ринг – Снаб» 462407, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Дорожная, 15

В таблице 6 - представлена часть из длинного списка поставщиков с кем работает сеть магазинов «Ринг». Со всеми поставщиками продукции компанию ООО «Ринг - Торг» связывают договора цены и поставки товара, способы и сроки его оплаты, закрепленные подписями и печатями.

Группа предприятий «Ринг» не славится низкими или средними ценами на овощи и фрукты. У этой организации всего 2 поставщика. В таблице 7 представлены средние цены на основные виды продукции из поставляемого списка ООО «Тропик» и цены на такие же виды на торговой витрине конкурента.

 

Таблица 7 – Средние цены на основные виды продукции ООО «Ринг - Торг» и конкурента за 2015 гг.

 

Наименование продукции ООО «Ринг- Торг», руб. ЗАО «Тандер», руб. ООО «Торговый Дом Фортуна», руб.
Авокадо, шт.      
Апельсины, кг.      
Бананы, кг.      
Виноград, кг.      
Груши, кг.      
Капуста, кг.      
Капуста китайская, кг.      
Картошка, кг.      
Лук, кг.      
Морковь, кг.      
Огурцы, кг.      
Помидоры, кг.      
Яблоки, кг.      

Исходя из результатов, представленных в таблице 7 видно, что цены в рассматриваемой организации выше, чем у конкурентов. Таким образом, поставщика ООО «Тропик» нужно менять на более дешевого поставщика.

Умело составленная реклама никогда не остается без результата. Подсчитано, что почти 40% всех покупок в магазинах самообслуживания США составляют так называемые импульсные покупки. Это означает, что человек очень часто приобретает в магазине товары, покупать которые еще за минуту до этого совершенно не входило в его планы.

В организации действуют различные виды реклам:

-Листовки раздаются в магазинах покупателям не зависимо от суммы покупки, возраста, полового признака и так далее. Рекламная листовка включает в себя: название акции; адреса магазинов, где проходит акция; товары участвующие в акции, указана старая и новая цена, его внешний вид, вес, некоторые рекомендации по употреблению; рецепты с использованием товара из акции.

- Реклама на телевидении и радио, так же сообщающая о товарах из акции.

- Реклама внутри магазинах. Звучит несколько популярных песен, затем звучит реклама, сообщающая об акции и товарах.

- Реклама на дорожных рекламных щитах (билборды).

- Реклама персонала магазина. Кассиры сообщают на кассе о некоторых товарах, которые могут заинтересовать конкретного покупателя. Продавцы из торгового зала при консультировании покупателя так же сообщают товарах, участвующих в акциях.

Главный акцент организации делается на товары участвующие в акции, так как купив товар из акции нужно приобрести сопутствующий, например, пельмени по акции, сопутствующий соус, кетчуп, майонез. Пиво и закуски к пиву, рыба.

 

Таблица 8 – Затраты на рекламу Группы предприятий «Ринг» в 2015 г.

 

Вид рекламы Период действия рекламы Стоимость размещения рекламы, руб. Стоимость изготовления рекламы
Рекламные аудиоролики на радио 1 месяц    
Реклама на дорожных рекламных щитах (билборды) 1 месяц    
Реклама внутри магазинах весь год -  

Продолжение таблицы 8

Бегущая строка по телевидению 1 месяц   -
Рекламные ролики по телевидению 1 месяц    
Рекламные листовки От 3 дней до 1 недели -  
Всего -    
Итого -  

Реклама находится в действии не круглый год, а только на протяжении некоторого времени для большей эффективности и снижения затрат. Рекламы размещаются перед праздниками, например, перед праздником Пасхи в магазинах раздают листовки с акционными товарами (яйца, красители, наклейки, формы для выпечки и так далее). Или начало лета – реклама маринованного мяса для шашлыка.

Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя 3700 наименований и утвержден директором.

Коэффициент широты ассортимента, который рассчитывается по формуле:

Кш = Оф / Оп,

где Кш – коэффициент широты ассортимента

Оф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки.

Оп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Рассчитаем данный коэффициент для ООО «Ринг-Торг»:

Кш = 3200 / 3700= 0,86

Этот показатель показывает, что ассортимент в данном магазине является вполне стабильным.

Ассортимент в данном магазине является вполне стабильным, можно сказать, что все разновидности продукции представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.

Основную прибыль приносят магазины, которые в основном продают продукцию поставщика. Так как в этой организации имеется собственное производство его нужно развивать, увеличивать продажи, что будет очень актуальным в условиях кризиса.

Несмотря на условие не стабильного экономического положения в стране, продажи продукции собственного производства возросли.

 

Таблица 9- Состав и динамика продаж собственного производства Группы предприятий «Ринг» за 2014-2015гг.

 

 

Наименование продукции 2014 год, тонн 2015 год, тонн Абсолютное отклонение, +/- Темп роста, %
Мясные полуфабрикаты     + 2  
Выпечка     + 3 105,3
Салаты   94,5 + 4,5  
Всего   256,5 + 9,5 103,8

Как известно в условиях кризиса снижение или повышение продаж, даже за короткий период времени явление обычное. В данной ситуации повышение продаж произошло за счет «местного производителя». Товары местного производителя становятся ходовыми так как цены ниже.

Используя определенные маркетинговые приемы, можно не только остаться на плаву даже в кризис, но и значительно увеличить продажи.

Экономический кризис ставит крест на множестве компаний, которые оказываются не в силах справиться с изменившимися обстоятельствами. Если есть желание развивать свой бизнес и способствовать его росту, то нужно думать не о том, как сохранить жизнь своей фирмы, а как увеличить продажи в кризис – сделать это вполне реально.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...