Административная и уголовная ответственность в сфере управления.
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. За свои деяния человек отвечает перед законом и судом (этим юридическая ответственность отличается от моральной, где основным мерилом оценки поведения являются стыд и совесть человека). Она имеет государственно-принудительный характер Различают 4 вида ответственности: уголовная, административная, гражданская, дисциплинарная Уголовно-правовая ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. К уголовной ответственности привлекаются лица, обвиняемые в преступлениях. Уголовное наказание применяется не только за совершение преступления, но и за покушение, приготовление, соучастие. Основанием уголовной ответственности признаётся установление в деянии виновного всех признаков, соответствующих определённому составу преступления. Уголовно-правовая ответственность наступает за совершение деяния, предусмотренного уголовным законом. Признать виновным в совершении преступления и назначить наказание может только суд в установленной для этого процессуальной форме Виды уголовного наказания: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; конфискация имущества; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы. Одним из самых тяжелых уголовных преступлений является убийство. За него Уголовный кодекс предусматривает самые строгие меры наказания.
Административная ответственность — это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения. Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. Она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти. Административная ответственность - это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц). Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания: а) нормативное, (систему регулирующих ее правовых норм); б) фактическое (неправомерные деяния субъектов права); в) процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам). Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. 1.Административная ответственность регулируется КоАП, Таможенным и Налоговым кодексами РФ, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, рядом федеральных законов об ответственности юридических лиц за административные правонарушения; 2.различие между административной и другими видами ответственности заключается в основании ответственности. Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного проступка, т. е. совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие административного проступка от преступления;.
3. Субъектами административной ответственности являются не только физические, но и юридические лица — предприятия, учреждения, организации. Государственные служащие несут административную ответственность по общим правилам, наравне с остальными гражданами России. 4. За совершение административного правонарушения применяются административные взыскания; 5. В отличие от дисциплинарной ответственности, при которой между органом или руководителем, применяющим меры взыскания, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения подчиненности, при административной ответственности таких отношений нет. 6. Административной ответственности присущ особый процессуальный порядок применения. По сравнению с судебным процессом по гражданским и уголовным делам он сравнительно прост, что создает условия для оперативного и экономного разрешения дел об административных правонарушениях; 7. Имеются также особенности наложения и действия административных взысканий. К таким особенностям относятся: принципы наложения взысканий; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; исчисление сроков административного взыскания и сроков их давности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба. Административная ответственность применяется за административный проступок Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.
Административное наказание по общему правилу может быть назначено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. 60. Трудовое правоотношение: понятие, субъекты, содержание. Правоотношение - урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей. Правоотношения регулируются нормами различных отраслей права, в том числе трудовым правом, под такими правоотношениями понимаются урегулированные трудовым законодательством трудовые и производные от них, непосредственно с ними связанные отношения по труду работников, т.е. это юридическая связь субъектов трудового права. Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Основные признаки трудового правоотношения: 1) личный характер прав и обязанностей работника; 2) обязанность работника выполнить за плату заранее определенную трудовую функцию (работу по определенной специальности); 3) обязанность работодателя обеспечить работнику условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; 4) поскольку работник включается в отношения кооперированного труда, то необходимым признаком трудового правоотношения является подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка. Трудовые отношения возникают с момента фактического допущения к работе, независимо от того, был ли оформлен трудовой договор (ст.16 ТК РФ).
Особенностью трудовых правоотношений является то, что они строятся на возмездных началах. Работодатель обязан оплачивать работнику выполняемую им работу (путем систематических, не реже двух раз в месяц, выплат) в размере не ниже установленного законодательством МРОТ)..Фед МРОТ 5554 руб. Специфика трудового правоотношения в том, что все права и обязанности сторон трудового правоотношения носят личный характер. Они неразрывно связаны с личностью работника, который не может заменить себя в выполнении трудовой функции кем-то другим без согласия работодателя, так же и работодатель не может заменить работника, без оснований к этому, кем-то другим. Содержание трудового правоотношения определяется трудовым договором и распространяющимся на работника в результате заключения этого договора трудовым законодательством, а также коллективным договором и соглашением. Содержание любого правоотношения, в том числе трудового, составляют права и обязанности его субъектов. Основные права и обязанности работника предусмотрены в ст. 21 Трудового кодекса РФ. По субъектному составу права можно разделить на индивидуальные и коллективные. Основные права и обязанности работодателя содержатся в ст. 22 Трудового кодекса. В содержание трудовых правоотношений входят субъективные права и обязанности работников, а также субъективные права и обязанности организаций (предприятий, учреждений и т. д.) При этом они корреспондируют друг другу, т.е. правам одного субъекта соответствуют обязанности другого, и наоборот. Например, праву работника на создание здоровых и безопасных условий труда соответствует обязанность обеспечить эти условия, и т.д. Субъекты трудовых правоотношений – это участники общественных отношений, регулируемых трудовым законодательством, которые могут обладать трудовыми правами и обязанностями и реализовывать их. Для субъектов необходимо наличие трудовой правоспособности, т.е. признаваемое трудовым законодательством способности иметь трудовые права, и трудовой дееспособности, т.е. способности по законодательству своими действиями осуществлять трудовые права и обязанности. Субъектами трудовых отношений могут быть: 1)граждане (работники), в том числе граждане иностранных государств; 2)работодатели (предприятия, учреждения, организации любых форм собственности, фирмы, другие работодатели); 3)трудовые коллективы работников; 4)профкомы или иные уполномоченные работниками выборные органы на производстве; 5)социальные партнеры на федеральном, отраслевом, региональном и республиканском (в составе РФ) уровнях в лице представителей соответствующих объединений профсоюзов (от работников), от объединений работодателей и от исполнительных органов власти;
6)правоохранительные соответствующие органы (КТС, суд, примирительная комиссия, трудовой арбитраж, органы надзора и контроля за охраной труда и трудовым законодательством; 7)вторым субъектом трудового правоотношения (работодателем) может быть и гражданин и общественная организация, принимающая в аппарат своего органа работника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|