Выяснение условий плавания тел.
Цель работы:___________________________________________________ Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка с пробкой, песок, сосуд с водой, нитка, фильтровальная бумага, сосуд с концентрированным раствором соли. Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять. Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Не разливайте воду. Повторите правила взвешивания.С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ____________ Подпись учащегося Ход работы: 1.Рассмотрите измерительные приборы и определите цену их деления. Ц.д. мензурки = ……………………………………… мл 2. Налейте в мензурку воды (примерно до полвины) и измерьте её объём V0 = ………………….. см³ = ……………………………. м³ 3. Насыпьте в пробирку песка столько, чтобы она плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её была над водой. 4. Определите объём воды V, вытесненной пробиркой. Для этого определите общий объём V1 воды и пробирки и вычислите V = V1 - V0 V1= ……………………….. см³ = ……………… м³ V = …………………………………………………… м³ 5. Вычислите выталкивающую силу FА, которая действует на пробирку FА=r * g * V FА=………………………………………………………= ………………. Н 6. Вынув пробирку из мензурки, оботрите её фильтровальной бумагой, чтобы она была сухой. 7. Определите на весах массу пробирки с песком. m = ………………………… = ……….. г =………………кг 8. Вычислите вес пробирки с песком в воздухе Р = g * m Р =…………………………….………… = ……………… Н
9. Полученные значения FА и Р запишите в таблицу в строку 1.
10. Насыпьте в пробирку ещё немного песка. Снова согласно пунктам 4 – 8 определите выталкивающую силу FА и вес Р. Сделайте это несколько раз, пока пробирка не утонет. Зарисуйте этапы эксперимента .
11. Проанализируйте результаты своей работы в таблице значений и сделайте соответствующие выводы._____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспериментальное задание: Пробирку с песком опустите сначала в воду, а затем в раствор кухонной соли. Выявите и опишите разницу в результатах обоих опытов. Обоснуйте результаты опытов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы: 1.Сформулируйте условия плавания тел. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сравните плотность жидкости rж с плотностью погружённого в неё тела rт если (поставьте знаки =, > или <): а) тело плавает на поверхности жидкости если rж ____ rт б) тело плавает в равновесии внутри жидкости если rж____ rт в) тело тонет если rж ____ rт. Лабораторная работа №10 _______________ дата Выяснение условия равновесия рычага.
Цель работы:_________________________________________________
Оборудование: штатив с закреплённой на нем осью, рычаг, набор грузов, динамометр, линейка. Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять. Не раскручивайте рычаг. Не роняйте и не бросайте грузы. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. __________________ Подпись учащегося Ход работы 1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся у вас на столе. Определите цену их деления.
2. Уравновесьте с помощью гаек рычаг в горизонтальном положении. 3. Подвесьте в произвольной точке одного из плеч рычага груз массой 102 г (или несколько грузов). 4. В произвольном месте другого плеча рычага прикрепите динамометр и измерьте силу F, необходимую для удержания рычага в равновесии в горизонтальном положении. 5. С помощью динамометра измерьте вес груза (грузов) Р. 6. Измерьте плечи L1 и L2 действующих сил. 7. Повторите действия согласно пунктам 3-6 несколько раз, изменяя как количество грузов, так и плечи сил. Результаты измерений запишите в таблицу.
8. Вычислите числовые значения моментов сил F и Р. М1 = F * L1=_____________________ М 2 = Р * L2=___________________ Запишите значения моментов сил в таблицу. 9. Сравните во всех опытах М1 и М2 и сделайте соответствующий вывод. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Проверьте для каждого опыта соотношение
P *L2. =_____________________________________________________ Результаты вычислений запишите в таблицу. Сравните левую и правую части равенства. Сделайте вывод____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Экспериментальное задание. С помощью установки, которую вы использовали в лабораторной работе, измерьте массу какого-нибудь тела. Опишите опыт. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы: 1. Что называют плечом силы?____________________________ 2. Какую физическую величину называют моментом силы?________________________________________________________ 3. Каково условие равновесия тела, имеющего закреплённую ось вращения? 4. Что такое рычаг? Какое свойство рычага вы экспериментально выяснили? Рисунок опыта. Лабораторная работа №11 _____________________ дата Определение КПД наклонной плоскости.
Цель работы: _______________________________________________________ Оборудование: две гладкие дощечки разной длины, штатив с муфтой и лапкой, динамометр, брусок, набор грузов, линейка
Правила техники безопасности:
С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. _________________ /Подпись учащегося/
Ход работы: 1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся на вашем столе. Определите их цену деления.
2. Составьте из доски и штатива наклонную плоскость. 3. Измерьте высоту h и длину L вашей наклонной плоскости. Результаты запишите в таблицу. 4. Измерьте вес бруска Р равный силе, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно поднять его вверх на высоту h. Результат запишите в таблицу.
5. Положите брусок на наклонную плоскость и измерьте силу F, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно втащить его вверх по наклонной плоскости. Результат запишите в таблицу. 6. Повторите измерения согласно пунктам 4 - 5 ещё 3 раза, нагружая брусок сначала одним, затем двумя и тремя грузами. Результат запишите в таблицу. 7. Вычислите работу А1 = Р * h, которая выполняется при подъёме бруска вертикально вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу. А1=____________________________________________________________ 8. Вычислите работу А2 = F* L, которая выполняется при подъёме бруска по наклонной плоскости вертикально в вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу. А2=___________________________________________________________________________________
9. Вычислите, какая работа (А1 или А2) является полезной, а какая полной. Вычислите в каждом опыте КПД наклонной плоскости: Результаты измерений запишите в таблицу. Вычисления: ______________________________________________________ Зарисуйте опытную установку. Укажите силы, действующие на тело.
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|