Система управления предприятием
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Открытое акционерное общество «Передвижная механизированная колонна №42», местом расположения которого является г.Заславль – это производственно-строительная организация, основным направлением деятельности которой является выполнение строительно-монтажных работ. Общество было создано в процессе преобразования арендного предприятия «ПМК-42» в соответствии с законодательством об акционерных обществах. ОАО «ПМК-42» является коммерческой организацией с долей собственности государства (41,19%) и имеет отдельный баланс, эмблему, печать, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменные бланки со своим наименованием. Органы управления ОАО «ПМК-42» имеют структуру, состоящую из 3-х звеньев: · собрания акционеров – высший орган управления; · наблюдательного совета; · дирекции. Общее собрание акционеров является высшим органом управления. В его деятельность входит изменение устава общества и его уставного фонда, избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии (осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества), утверждение годовых отчётов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества, решения о реорганизации и ликвидации общества, определение основных направлений деятельности общества.
Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью общества в периоды между собраниями акционеров. Основные функции наблюдательного совета: · назначение на должность или освобождение от должности генерального директора; · определение количественного состава дирекции; · утверждение сметы расходов на содержание органов управления и контроля; · определение условий оплаты труда генерального директора; · согласование вопросов о сдаче в аренду зданий, сооружений и помещений общества; · осуществление контроля за деятельностью дирекции и директора. Члены Наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров непосредственно из числа акционеров или их представителей. Дирекция осуществляет руководство текущей деятельностью общества и его представительство во внешних организациях. Она решает вопросы по списанию имущества общества, поставке продукции в свои магазины и за пределы Республики Беларусь, заключению сделок, составлению планов и отчётов, а так же издает приказы и указания. Управление всей хозяйственно-организационной деятельностью предприятия осуществляет директор. Он же организует работу предприятия, утверждает организационную структуру предприятия, нанимает и увольняет работников, заключает договора, осуществляет иные действия для достижения целей деятельности предприятия. Основным видом деятельности организации является выполнение общестроительных работ. ОАО «ПМК-42» занимается строительством жилых домов и ферм на селе и имеет устойчивое положение на рынке услуг по строительству дорог и благоустройству территорий. На предприятии развиваются несколько подсобных производств: участков по ремонту и техническому обслуживанию механизмов, участков ремонта грузового и легкового автотранспорта, грузоперевозки для собственных нужд, цеха по производству столярных изделий и изготовлению изделий из металла.
ОАО «ПМК-42» выполняет следующие виды работ: · все виды земляных механизированных работ; · строительство сооружений из монолитного и сборного железобетона с использованием евроапалубки; · строительство автомобильных дорог; · строительство инженерных сетей (водопровод, канализация); · электромонтажные работы; · благоустройство территорий. Цель предприятия – ведение хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных потребностей членов коллектива, а также для технического перевооружения производства.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Организационно-управленческая структура ОАО «ПМК-42» является линейно-функциональной (прил. А). Всей полнотой власти при такой структуре обладает линейный руководитель, который возглавляет коллектив предприятия. Специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, оказывает помощь руководителю при разработке соответствующих решений, планов и программ. В качестве преимуществ линейно-функциональных структур отмечают: · стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления; · уменьшение дублирования усилий в функциональных областях; · улучшение координации деятельности в функциональных областях. К недостаткам линейно-функциональных структур относят: · возможность возникновения противоречий между целями структурных подразделений и организации в целом; · отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями; · резкое увеличение объема работы руководителя компании и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб; · потерю гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур; · слабую инновационную и предпринимательскую реакцию компании. Организационно-нормативной основой подсистемы линейного управления является «положение о структурных подразделениях», а также должностные инструкции специалистов и служащих, утверждённые директором общества.
Управленческие решения в ОАО «ПМК-42» принимаются директором без учета мнений и инициатив сотрудников. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в организации используется авторитарный стиль управления персоналом. При этом стиле все управление сосредоточено в руках одного человека – руководителя. Плюсами данного стиля управления являются: · быстрота реагирования в критической ситуации; · высокая скорость реализации решений; · стопроцентный контроль исполнения; · максимальная эксплуатация ресурсов. Минусами в применении авторитарного стиля управления выступают: · полное подавление инициативы со стороны сотрудников; · серьезный подход к распределению и контролю работы со стороны руководителя отнимает много сил и ресурсов; · высокий риск принятия ошибочных решений. В качестве предложений, по улучшению системы управления, можно предложить внести корректировки в функциональный состав. Необходимо нанять заместителя генерального директора по маркетингу, т.к. решением проблем, связанных с маркетинговой деятельность на ОАО «ПМК-42» занимается заместитель генерального директора, что, несомненно, ухудшает возможность выполнения его основных функций. Задачами заместителя генерального директора по маркетингу должны стать: 1. Выполнение требований потребителей к предоставляемым организацией услугам, организация маркетинговых исследований, мониторинга и диагностики рыночной ситуации. 2. Организация разработок инновационных услуг, руководство их внедрением в производство и необходимыми закупками. 3. Организация и менеджмент товаропроводящей системы организации. 4. Планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок услуг. 5. Организация программ стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала). 6. Реализация ценовой политики организации. Итак, в заключение данного вопроса сделаем вывод, что в ОАО «ПМК-42» система управления находится в состоянии улучшения и последующего развития. Взаимодействие между элементами организационной структуры приводит к более эффективной деятельности предприятия, однако авторитарный стиль управления является не самым эффективным методом управления для ОАО «ПМК-42».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|