Цель и задачи производственной практики
Целью производственной, в том числе преддипломной, практики является овладение необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
Задачами производственной практики выступают:
- углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учёта, аудита и экономического анализа хозяйствующих субъектов;
- совершенствование практического опыта работы в коллективе;
- овладение профессиональными навыками работы и решения практических задач в сфере бухгалтерского учёта, аудита и экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов и обоснования принимаемых решений;
- формирование навыков отражения в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной жизни, использования для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, финансовых результатах деятельности организации;
- формирование навыков составления программ для сбора аудиторских доказательств по отдельным объектам аудита;
- совершенствование навыков самостоятельного поиска и обработки релевантной информации, необходимой для полной и глубокой оценки ситуации, характеризующей текущее и будущее финансовое состояние хозяйствующих субъектов;
- совершенствование навыков самостоятельного интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации в отчётности организации и использования полученных сведений для принятия управленческих решений;
- использование современных информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач;
- закрепление навыков работы с нормативно-правовой и методической базой обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов;
- сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
2.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате прохождения производственной практики студент должен обладать следующими общекультур ными компетенциями (ОК):
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы (ОПК-3).
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способностью отражать на счетах бухгалтерского учёта результаты хозяйственной деятельности за отчётный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчётности, налоговые декларации (ПК-17).
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
Знать:
| - нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия / учреждения / организации, в которой студент проходит практику;
- внутреннюю структуру управления предприятия / учреждения / организации, в которой студент проходит практику;
- информационную базу, методы и способы анализа деятельности экономического субъекта;
- систему нормативно-правового регулирования бухгалтерского учёта и аудиторской деятельности;
- процедуры бухгалтерского учета, их учетно-технологические аспекты и контрольные моменты;
- методику отражения в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной жизни экономического субъекта;
- методологию и методику составления и анализа бухгалтерской финансовой отчётности;
- методологию и методику составления и анализа статистической отчётности;
- методологию и методику составления и анализа налоговой декларации;
- методику проведения проверки отдельных объектов аудита;
- методы оценки аудиторских доказательств с целью формирования мнения о достоверности отчётности;
- методику анализа объектов основных средств;
- методику анализа объёма производства и реализации продукции;
- методику анализа материальных затрат и себестоимости продукции;
- методику анализа труда и заработной платы;
- методику анализа финансовых результатов экономического субъекта;
- методику анализа финансового состояния предприятия;
- методику анализа инвестиционной деятельности предприятия;
- методы оценки и обоснования экономических решений;
- современные автоматизированные технологии ведения финансового и управленческого учёта, подготовки и анализа бухгалтерской и статистической отчётности по требованиям РСБУ и МСФО (при наличии в организации отчётности по данным требованиям).
|
Уметь:
| - ориентироваться в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность предприятия / учреждения / организации, в которой студент проходит практику;
- применять теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин, при исследовании экономических систем и системы управления на предприятии / учреждении / организации, в которой студент проходит практику;
- формулировать проблематику в сфере учёта, анализа и аудита;
- применять средства и методы решения поставленных задач в области учёта, анализа и аудита;
- собрать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- анализировать, систематизировать и обобщать финансово-экономическую информацию;
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- обосновать полученные результаты расчётов;
- составлять план и программу аудита.
- решать сложные практические вопросы анализа эффективности использования ресурсов предприятия, финансовых результатов и финансового состояния;
- правильно использовать полученные результаты для целей обоснования принимаемых решений;
- использовать методы оценки инвестиционных проектов в процессе обоснования решений об эффективности осуществляемых инвестиций;
- правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности и определять их влияние на показатели бухгалтерской отчетности;
- использовать систему знаний о принципах ведения бухгалтерского учёта, составления бухгалтерской финансовой отчётности для формирования показателя о деятельности организации в любом формате;
- составлять формы промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой), статистической отчетности; налоговые декларации;
- осуществлять постановку задач и проведение сравнительного анализа финансовой отчётности группы организаций;
- использовать систему знаний о технологиях аудита для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности.
|
Владеть:
| - навыками планирования рабочего времени;
- навыками текущей работы с нормативно-правовыми документами предприятия / учреждения / организации;
- навыками самостоятельного применения теоретических знаний на практике при организации и проведении экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов и аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- методикой решения аналитических и исследовательских задач на основе применения современных технических средств и информационных технологий;
- навыками составления и презентации результатов деятельности организации для различных групп пользователей;
- навыками самостоятельного применения теоретических знаний на практике при ведении бухгалтерского учёта и формировании бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- методикой комплексного анализа финансовой отчётности;
- навыками самостоятельного применения теоретических знаний на практике при организации и проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- современными автоматизированными технологиями ведения финансового и управленческого учёта, подготовки и анализа бухгалтерской и статистической отчётности по требованиям РСБУ и МСФО (при наличии в организации отчётности по данным требованиям).
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: