Оценивание выполнения программы практики/
Содержание отзыва руководителя
Обучающийся:
- своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики;
- показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку;
- умело применил полученные знания во время прохождения практики;
- ответственно и с интересом относился к своей работе
Обучающийся:
- демонстрирует достаточно
полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики;
- полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;
- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности
Обучающийся:
- выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения;
- не проявил глубоких знаний
теории и умения применять ее
на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;
- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности
Обучающийся:
- владеет фрагментарными
знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;
- не выполнил программу практики в полном объеме
Оценивание содержания и оформления отчета по практике
Отчет по практике выполнен в
полном объеме и в соответствии с требованиями.
Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Обучающийся соотносит выполненные задания с формированием компетенций.
Грамотно использует профессиональную терминологию при
оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно.
Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции
Низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций.
Документы по практике не
оформлены в соответствии
с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Задание №1. Изучите уставную и отчетную документацию организации и дайте общую характеристику ее деятельности, а именно:
– наименование, цель создания организации;
– организационно-правовую форму и форму собственности;
– основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.;
– отраслевую принадлежность;
– экономическую и социальную значимость организации;
– масштабы, особенности деятельности.
Задание №2. Опишите социально-экономические условия и особенностей функционирования организации, отразив следующие вопросы:
– макроэкономические условия;
– отраслевые особенности деятельности организации;
– уровень концентрации конкуренции в отрасли региона;
– жизненный цикл отрасти, организации;
– уровень государственного регулирования отрасли.
Задание №3. Дайте характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации, а именно:
– характеристику основных видов продукции (работ, услуг);
– конкурентоспособность продукции, услуг, работ;
– особенности организационной и производственной структур;
– результаты анализа формирования и структуры капитала (собственного, заемного, соотношение между ними);
- результаты учёта, анализ и аудит собственного капитала;
- результаты учёта и анализа долгосрочных инвестиций и источников их финансирования;
- результаты учёта, анализа и аудита объектов основных средств;
- результаты учёта нематериальных активов;
- результаты учёта, анализа и аудита производственных запасов;
- результаты учёта, анализа и аудита труда и его оплаты;
- результаты учета, анализа и аудита затрат на производство и выпуск готовой продукции;
- результаты учета, анализа и особенности аудита продаж продукции (работ и услуг);
- результаты учет и аудита денежных средств, расчетных и кредитных операций;
- результаты учета, анализа и аудита внешнеэкономической деятельности предприятия (организации);
- результаты учета, анализа и аудита финансовых результатов экономического субъекта;
- отчетность организаций;
- анализ финансового состояния организации;
– результаты анализа выпуска и реализации продукции (работ, услуг);
– результаты анализа основных финансовых показателей (платежеспособности, финансовой устойчивости, эффективности).
Задание №4. Осуществите систематизацию полученных данных в соответствии с поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогнозов, а именно:
– используя методы ретроспективного и прогнозного анализа (трендового, сравнительного, фундаментального и др.) показать выявленные проблемы в исследуемых видах деятельности организации;
– сформулировать способы решения данных проблем;
– произвести расчеты, для проверки собственных умозаключений.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по производственной практике, проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков, сформированных компетенций обучающихся при собеседовании и по результатам выполнения заданий отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по производственной практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).