Виды производственной деятельности в период прохождения практики по получению профессиональных умений и навыков, в том числе преддипломной
Подготовительный этап.
Проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей производственной практики от МУ им. С.Ю. Витте (для обучающихся в системе ДОТ форма проведения совещания – Вебинар).
Доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике.
Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта). Ознакомительная экскурсия по объекту практики, беседа с руководителем от предприятия. Определение конкретного предмета деятельности студента на время прохождения практики.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия (организации). Ознакомление с направлениями деятельности предприятия (организации).
Инструктаж по технике безопасности.
Организационно – учётно –контрольный
этап
Организационная часть:
Участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; подготовка и периодический отчет перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; подготовка текущей информации для руководителя от Университета о соответствии практики.
Учётно-контрольная часть:
Учёт и аудит собственного капитала
Ознакомление с документами по созданию организации: Уставом организации, учредительным договором, свидетельством о регистрации и др. документами.
Изучение хозяйственных операций по формированию уставного (складочного) капитала организации; учёт расчётов с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал, исходя из уставных документов.
Ознакомление с документальным оформлением взносов участников и своевременностью погашения задолженности учредителей по вкладам.
Изучение особенностей учёта уставного капитала в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, складочного капитала хозяйственного товарищества, уставного фонда ГУП и МУП. Ознакомление с операциями по изменению (увеличению, уменьшению) уставного капитала в связи с законодательством и по решению учредителей (участников).
Проведение аудита учредительских документов, хозяйственных операций по формированию капитала организации и учёту расчётов с учредителями. Изучение особенностей аудита организаций, имеющих обособленные подразделения.
Учёт долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Изучить работу подотдела (при его наличии) и ознакомиться с:
а) классификацией и действующим порядком оценки долгосрочных инвестиций и организаций их учёта;
б) классификацией и учётом затрат по строительству объектов основных средств, формированием инвентарной стоимости объектов строительства, документальным оформлением выполненных работ;
в) учётом расходов по строительству, не предусмотренных сметой;
г) учётом приобретения отдельных объектов внеоборотных активов;
д) источниками финансирования долгосрочных инвестиций и порядком их учёта в организации.
Учёт и аудит объектов основных средств
Обучающийся должен изучить:
учётную политику в части основных средств (бухгалтерский и налоговый аспект);
организацию инвентарного учёта объектов основных средств;
документальное оформление операций по движению основных средств;
формирование первоначальной стоимости объектов основных средств в зависимости от вариантов поступления объектов в организацию;
определение срока полезного использования объектов основных средств и способов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учёте;
организацию аналитического и синтетического учёта наличия и движения объектов основных средств;
систему внутреннего контроля операций с основными средствами.
Обучающийся должен ознакомиться с графиком проведения капитального ремонта, изучить круг обязанностей ответственных работников по поддержанию основных средств в рабочем состоянии; проведением модернизации и её учёта.
Необходимо изучить порядок списания основных средств организации с баланса: списание вследствие физического или морального износа, передачи (по договору дарения), договору мены и др. и его учёт.
При наличии арендных отношений изучить правильность документального оформления и учёта операций по аренде.
Ознакомиться с результатами инвентаризации объектов основных средств, их отражением в учёте.
Составить общий план и программу аудита операций по учёту объектов основных средств. Выделить наиболее часто встречающиеся ошибки при аудите основных средств.
Учёт нематериальных активов
Обучающийся должен ознакомиться с постановкой и ведением учёта объектов нематериальных активов (при наличии), учитываемых организацией:
Ознакомиться с учётной политикой в части нематериальных активов.
Изучить, как осуществляется классификация и оценка нематериальных активов; учёт амортизации и особенности её начисления в соответствии с требованиями нормативных документов и сформированной учётной политикой.
Ознакомиться с учётом поступления и выбытия нематериальных активов и результатами инвентаризации.
Ознакомиться с документооборотом по движению нематериальных активов.
Определить финансовый результат от выбытия (продажи, списания, безвозмездной передачи и др.) нематериальных активов. При выявлении нарушений в учёте нематериальных активов дать рекомендации по их устранению.
Составить план и программу аудиторской проверки нематериальных активов. Описать процедуры аудита объектов смежных с нематериальными активами. Оценить эффективность действующей системы внутреннего контроля.
Учёт и аудит производственных запасов
Обучающийся должен изучить работу подотдела материального учёта и выполнить следующие работы.
В отделе снабжения изучить порядок планирования и условий поставок; учёт выполнения договоров с поставщиками; действующий порядок оплаты счётов за поставленные материалы, контроль за состоянием складских запасов; изучить действующий порядок работы претензионной службы и юридического отдела.
Ознакомиться с организацией складского учёта поступления и отпуска материалов в производство, состоянием контроля за сохранностью материальных ценностей и за работой материально-ответственных лиц (наличия и исправности весового хозяйства и контрольно-измерительных приборов); изучить действующий порядок сверки данных складского учёта с данными бухгалтерского учёта материалов в условиях использования вычислительной техники.
В планово-производственном отделе изучить порядок нормирования расхода материалов и выписки лимитных карт, лимитно-заборных карт.
В материальном отделе изучить существующий порядок сверки поступающих счетов поставщиков, усвоить порядок контроля за своевременным принятием к учёту поступающих материалов. Ознакомиться с ведением журнала изготовления и приобретения материальных ценностей; формированием фактической себестоимости материалов; ознакомиться с результатами инвентаризации, при наличии сличительной ведомости выявить правильность отражения в учёте излишков или недостач.
Изучить порядок расчёта отклонений от плановой себестоимости израсходованных материалов или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к стоимости отпущенных в производство материалов по учётным ценам, а также изучить отражение в учёте других вариантов оценки отпущенных в производство материальных ценностей.
При наличии спецоснастки и спецодежды изучить их классификацию, учёт и контроль их движения в организации.
Ознакомиться с учётом материалов при их продаже, списании, безвоздмездной передаче, и передаче в счёт вклада в уставный капитал других организаций.
Составить план и программу аудиторской проверки материально-производственных запасов. Разработать формы рабочих документов по процедурам аудита. Оценить эффективность действующей системы внутреннего контроля.
Учёт и аудит труда и его оплаты.
Обучающийся должен изучить работу расчётного подотдела бухгалтерии и выполнить следующие работы.
Ознакомиться с законодательством по труду, внутренними документами организации, с порядком документального оформления приёма, перевода и увольнения рабочих и служащих в соответствии с новыми унифицированными формами первичной учётной документации, а также с организацией табельного учёта.
В производственных цехах изучить первичную документацию по учёту выработки.
В расчётном подотделе бухгалтерии ознакомиться с ведением лицевых счетов и расчётно-платёжных ведомостей. Изучить порядок ведения аналитического и синтетического учёта расчётов с рабочими и служащими по оплате труда: правильность определения совокупного дохода работника за отчётный период; своевременность и полноту произведённых удержаний. Ознакомиться с учётом депонентских сумм. Осуществить расчёты: по начислению отпускных и выходного пособия, причитающихся сумм за время болезни, доплат имеющихся в организации и др.
Провести выборочную проверку любого из изучаемых участков: начисленной оплаты труда (основной и дополнительной), удержаний и сумм, причитающихся к выдаче на руки. Разработать программу проверки, формы рабочих документов по процедурам и указать наиболее часто встречающиеся ошибки, выявленные в ходе проверки.
Учет и аудит затрат на производство и выпуск готовой продукции
При изучении учета затрат на производство продукции (при наличии) обучающиеся должны выполнить следующие работы.
Ознакомиться с номенклатурой производственных затрат.
Изучить порядок составления ведомостей распределения расходов материалов, заработной платы, начисленной амортизации по счетам производственных затрат.
Познакомиться с учетом и распределением прямых и косвенных расходов в организации.
Изучить состав и распределение расходов на продажу, и их учет.
Ознакомиться с учетом непроизводственных расходов и потерь; оценкой и учетом незавершенного производства (при его наличии).
Познакомиться с организацией сводного учета затрат на производство.
Изучить учет вспомогательных производств.
Ознакомиться с организацией управленческого учета: подготовкой смет, выбором и проектированием систем учета и контроля затрат в организации; учетом и контролем издержек производства и продаж продукции по видам расходов, учетом и исчислении затрат по местам формирования и центрам ответственности, учетом и распределением затрат по объектам калькулирования, определением маржинального дохода, использованием данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.
Изучить применяемый метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, обусловленный особенностями технологического процесса. При использовании нормативного учета познакомиться с организацией нормативного хозяйства, порядком составления нормативных калькуляций, с учетом отклонения от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат.
Ознакомиться с организацией внутреннего контроля за деятельностью цехов, участков, бригад.
Разработать программу проверки незавершенного производства и указать наиболее часто встречающие ошибки, выявляемые в ходе аудита.
Учет и аудит продаж продукции (работ и услуг)
В отделе сбыта: ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции; законности совершения хозяйственных операций;
ознакомиться с организацией оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, рассмотрения претензий покупателей, выявлением причин и виновников этих претензий.
На складе: изучить порядок документального оформления и учета поступления готовой продукции из производства, отгрузки, отпуска готовых изделий покупателям, а также контроля за сохранностью готовой продукции на складе и товаров отгруженных.
В бухгалтерии: изучить организацию учета выпуска готовой продукции, учета отгруженных товаров, выполненных работ, услуг:
ознакомиться с порядком оценки готовой продукции, сопоставить с рекомендациями ПБУ5/01 и методологией составления расчетов фактической себестоимости товаров отгруженных;
изучить учет расходов, связанных с продажей продукции, ознакомиться со сметой и фактической величиной расходов на продажу, изучить действующую методику распределения этих расходов между реализованной и остатками нереализованной продукции;
изучить организацию учета реализации продукции, включая методику расчета фактической себестоимости реализованной продукции;
изучить структуру счета продаж;
ознакомиться с результатами инвентаризации готовой продукции и товаров отгруженных; оценить реальность остатков нереализованной продукции на начало и конец отчетного периода; проанализировать выполнение обязательств предприятия перед партнерами.
Ознакомиться с автоматизацией учета готовой продукции, ее отгрузки и продажи.
Разработать план и программу аудита учета затрат на производство готовой продукции и ее продажу. Указать наиболее часто встречающиеся ошибки, выявленные в ходе аудита.
Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций
Ознакомиться с документальным оформлением и ведением учета кассовых операций (в рублях и валюте), принять участие в инвентаризации кассы.
Изучить порядок учета подотчетных сумм и осуществить проверку приложенных к авансовым отчетам (в рублях и валюте) документов и законность оплаты по ним.
Ознакомиться:
с учетом операций по расчетному и валютному счетам;
с учетом операций на прочих счетах в банке;
с учетом денежных документов;
с учетом средств в пути.
Ознакомиться с применяемыми формами расчетов с поставщиками и покупателями, порядком ведения учета при различных формах безналичных расчетов и мерам воздействия, применяемых к неаккуратным плательщикам.
Изучить порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Ознакомиться с учетом расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и порядком списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
Изучить порядок учета расчетов с учредителями.
Изучить учетную политику, порядок оформления и учета банковских кредитов, займов, исходя из требований ПБУ-15/08.
Ознакомиться с организацией учета внутрихозяйственных расчетов.
Изучить возможность использования компьютерных программ в учете денежных средств, расчетных и кредитных операций.
Разработать программы аудита:
кассовых операций, в т.ч. процедуры проверки операций с наличной валютой;
операций по расчетному и валютному счетам.
Подготовить тест оценки системы внутреннего контроля за сохранностью денежных средств. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия (организации)
При наличии внешнеэкономических операций в организации.
Дать характеристику видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятия.
Ознакомиться с валютным законодательством.
Изучить учет экспортных и импортных операций предприятия. Оценить исполнение обязательств по контрактам, видам поставок и формам расчетов.
Изучить операции по учету валютной выручки по экспортным операциям и учет операций по ее продаже, отражение результатов в учете. Проанализировать рентабельность отдельных видов продукции и услуг.
Изучить взаимоотношения экономического субъекта с банками, таможенными органами по распределению валютной выручки.
Ознакомиться с организацией внутреннего аудита операций по экспорту и импорту товаров. Оценить существующую систему внутреннего контроля внешнеэкономических операций.
Учет и аудит финансовых результатов экономического субъекта
Изучить порядок формирования финансовых результатов организации:
по обычным видам деятельности (производство продукции, строительство, оптовая и розничная торговля, аренда, лизинг, посреднические услуги и др.);
по прочим поступлениям.
Рассмотреть использование прибыли в организации, и ее отражение на счетах бухгалтерского учёта; учет операций по формированию нераспределенной прибыли; источники покрытия убытков и порядок учета.
Изучить организацию учета распределения прибыли (дохода) компании.
Составить программу аудита формирования финансовых результатов и использования прибыли. Установить уровень существенности, применяемый при аудите финансовых результатов конкретного экономического субъекта. Выявить факторы, которые могут оказать влияние на риск искажения финансовых результатов.
Изучить учет операций по движению собственных акций акционерного общества и учет дивидендов (при их наличии).
Ознакомиться с учетом операций при осуществлении договора простого товарищества.
Изучить порядок отражения в учете операций при осуществлении финансовых вложений в займы.
Изучить учет операций по вкладам в уставный капитал других организаций.
Ознакомиться с особенностями аудита финансовых вложений. Разработать программу проверки финансовых вложений. Определить факторы, влияющие на риски искажения информации о финансовых вложениях.
Отчетность организаций
Ознакомиться с порядком и техникой составления форм промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, уяснить взаимоувязку отдельных показателей, отражающихся в разных формах отчета.
Усвоить порядок представления и утверждения годового бухгалтерского (финансового) отчета.
Изучить возможности использования компьютерной техники для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Разработать программу проверки формирования бухгалтерской отчетности. Раскрыть методику и привести пример описания нарушений в отчете аудитора. Раскрыть формы выражения модифицированного мнения в аудиторском заключении.
Разработать программу проверки формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности. Раскрыть методику и привести пример описания нарушений в отчете аудитора. Раскрыть формы выражения модифицированного мнения в аудиторском заключении.
Заключительный этап.
Анализ материала. Оформление промежуточного отчета и согласование его с руководителем.
Раздел практики: Технологическая (аналитическая, исполнительская) практика /2 недели, 1ЗЕТ/
№
п/п
Разделы (этапы) практики
Виды производственной деятельности в период прохождения практики
Аналитический этап
Организационная часть:
Участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; подготовка и периодический отчет перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; подготовка текущей информации для руководителя от Университета.
Аналитическая часть:
Анализ собственного капитала
Проведение анализа аудита учредительских документов, хозяйственных операций по формированию капитала организации и учёту расчётов с учредителями. Изучение особенностей аудита организаций, имеющих обособленные подразделения.
Анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
При анализе инвестиционной деятельности обучающийся должен ознакомиться с видами инвестиций и проанализировать взаимосвязи между инвестиционными сферами. Рассмотреть информационную базу для использования финансовых методов анализа. Оценить достоинства и недостатки финансовых методов анализа, используемых в практической деятельности.
Анализ производственных инвестиций. Информационная база анализа. Программа анализа, её основные элементы и этапы. Анализ рисков. Анализ рынков: сбыта, снабжения, инвестиционных закупок; возможности замены товара и появления дополнительной конкуренции; анализ качества и потребительских свойств товара, «правила игры» на рынках сбыта конкретных товаров; анализ эволюции рынков: маркетинговый ценовой анализ. Анализ выбора форм финансирования проекта, оценка достоинств и недостатков.
Анализ объектов основных средств
Обучающийся должен провести анализ использования основных средств:
Провести анализ обеспеченности предприятия основными средствами: изучить объём, динамику и структуру; рассчитать и проанализировать показатели движения и технического состояния основных средств.
Проанализировать интенсивность и эффективность использования основных средств с использованием факторного метода анализа.
Провести анализ использования производственной мощности и технологического оборудования предприятия.
Подсчитать резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи.
Анализ производственных запасов
Проанализировать обеспеченность организации материальными ресурсами.
Проанализировать фактическое использование материалов на предприятии и материалоёмкость производства с использованием факторного метода анализа.
Определить правильность раскрытия информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчётности. Создание резервов под снижение стоимости МПЗ.
Анализ труда и его оплаты.
Провести анализ укомплектованности организации персоналом, изучить структуру персонала, оценить сбалансированность рабочих мест и численность работающих.
Проанализировать причины изменений производительности труда на предприятии с использованием различных методов анализа.
Оценить уровень социального развития.
Анализ затрат на производство и выпуск готовой продукции
Проанализировать себестоимость основных видов продукции, выявить отклонения фактической себестоимости от установленной при определении цены. Выявить возможности снижения себестоимости изделий с использованием различных методов анализа.
Проанализировать величину материальных затрат, затрат на оплату труда, затрат по обслуживанию производства и управлению, коммерческих расходов с использованием факторного метода анализа и метода сравнения.
Анализ аудита продаж продукции (работ и услуг)
проанализировать состав объем продаж продукции (услуг), определить факторы его изменения;
проанализировать изменения выпуска продукции по сравнению с прошлыми периодами по объему, ассортименту, качеству;
оценить уровень брака и охарактеризовать работу предприятия по повышению качества работы, конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг);
изучить мероприятия по освоению новых видов продукции (работ, услуг).
Анализ финансовых результатов экономического субъекта
Проанализировать рентабельность производства и отдельных видов продукции, а также другие показатели уровня доходности предприятия и причины их изменения с использованием различных методов анализа.
Анализ финансового состояния организации
Выполнить структурный анализ баланса предприятия. Определить реальную стоимость имущества. Изучить факторы, определяющие соотношение между основными и оборотными активами предприятия и динамику стоимости имущества. Изучить внутригрупповую оценку основных и оборотных средств с использованием различных методов анализа.
Определить финансовую устойчивость и кредитоспособность организации. Проанализировать изменения общей величины капитала и основных источников его формирования.
Определить краткосрочную и долгосрочную ликвидность предприятия.
Оценить наличие собственных источников финансирования оборотных активов.
Определить величину денежных потоков предприятия за год с распределением их по сферам деятельности - текущая, инвестиционная, финансовая. Оценить влияние денежных потоков на общую величину финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие.
Заключительный этап.
Анализ материала. Оформление промежуточного отчета и согласование его с руководителем.
Раздел практики: Педагогическая практика /1 неделя, 0,5 ЗЕТ/
№
п/п
Разделы (этапы) практики
Виды деятельности в период прохождения педагогической практики
Подготовительный этап.
Формирование библиографического списка по теме исследования. Определение основных законодательных и нормативных документов, определяющих порядок и особенности ведения бухгалтерского учета объектов имущества, капитала, обязательств, доходов и расходов; организации и технологии проведения по ним аудиторской проверки. Формирование теоретической базы по теме исследования, круга авторов исследовавших данную проблему за последние 5 лет. Определение основных Интернет источников по теме, сайтов специализированных организаций, сайта рассматриваемого предприятия и предприятий конкурентов, отрасли.
Основной этап.
Определение списка основных терминов и понятий по теме исследования. Формирование глоссария по тематике исследования.
Заключительный этап.
Анализ материала. Оформление промежуточного отчета и согласование его с руководителем.
Раздел практики: Научно-исследовательская работа /1 неделя, 0,5 ЗЕТ/
№
п/п
Разделы (этапы) практики
Виды производственной деятельности в период прохождения практики
Подготовительный этап.
Анализ материала, сформированного в ходе предыдущих этапов производственной практики.
Формирование плана выпускной квалификационной работы и согласование его с руководителем
Основной этап.
Подбор и обработка материала по теоретическим основам по направлению исследования. Формулировка основных понятий, целей и задач исследования, теоретической и методологической базы исследования.
Знакомство с периодической печатью по современным проблемам по направлению исследования, статистическими данными по экономическому развитию страны, региона, отрасли, конкурентной среды, прочих экономических факторов внешней среды функционирования предприятий рассматриваемой сферы деятельности.
Формирование основных разделов исследования.
Заключительный этап.
Анализ накопленного материала. Оформление итогового отчета и утверждение его руководителем.
В процессе прохождения производственной практики обучающийся должен руководствоваться структурой и содержанием практики в соответствии с планом-заданием.
Задание на прохождение производственной практики представлено в таблице.
План-задание
Период
Содержание задания
Формируемые компетенции
Структурное подразделение организации
2 недели
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе преддипломная
ПК-2,ПК-17
Юридический отдел
Планово-экономичес-кий отдел
Бухгалтерская служба
Отразить в отчете:
1-я неделя
1. Общую организационно-экономическую характеристику организации, а именно:
- наименование, цель создания организации;
- организационно-правовую форму и форму собственности;
- основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.;
– отраслевую принадлежность и отраслевые особенности деятельности организации;
– уровень концентрации конкуренции в отрасли региона;
– жизненный цикл отрасти, организации;
- экономическую и социальную значимость организации;
- масштабы, особенности деятельности;
–характеристику основных видов продукции (работ, услуг);
–конкурентоспособность продукции, услуг, работ;
–особенности организационной и производственной структур;
- основные финансовые документы, формируемые в организации, в т.ч. для внешних и внутренних пользователей;
- особенности налогообложения предприятия;
ПК-2
2-я неделя
2. Систему учёта и учётную политику на предприятии:
- правила оценки и учета активов и обязательств организации;
- организацию аналитического и синтетического учета финансовой информации;
- порядок составления и сроки предоставления финансовой отчетности;
- систему сбора, обработки и подготовки учетной информации (внешней и внутренней по отношению к предприятию), необходимой для принятия ответственных экономических решений.
- сущность, особенности и критерии бухгалтерского управленческого учета.В зависимости от темы ВКР:
Учёт и аудит собственного капитала
Учёт долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Учёт и аудит объектов основных средств
Учёт нематериальных активов
Учёт и аудит производственных запасов
Учёт и аудит труда и его оплаты.
Учет и аудит затрат на производство и выпуск готовой продукции
Учет и особенности аудита продаж продукции (работ и услуг)
Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций
Учет и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия (организации)
Учет и аудит финансовых результатов экономического субъекта
Отчетность организаций
ПК-17
4. Систематизацию полученных данных в соответствии с поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогнозов:
– сформулировать способы решения данных проблем;
произвести расчеты, для проверки собственных умозаключений.
ПК-2
2 недели
Технологическая (аналитическая, исполнительская) практика
ОПК-3
Финансовый отдел
Бухгалтерская служба
Отразить в отчете:
3-я и
4-я недели
1.Результаты анализа финансовых показателей деятельности организации:Анализ структуры и достаточности собственного капиталаАнализ долгосрочных инвестиций и источников их финансированияАнализ основных средств и эффективности их использованияАнализ производственных запасови эффективности их использованияАнализ использования трудовых ресурсов и оплаты труда.Анализ затрат на производство и выпуск готовой продукцииАнализ продаж продукции (работ и услуг)Анализ денежных потоков, расчетных и кредитных операцийАнализ внешнеэкономической деятельности предприятия (организации)Анализ финансовых результатов организацииАнализ финансового состояния организации
ПК-17
1 неделя
Педагогическая практика
ОК-7
Отразить в отчете:
5-я неделя
1. Библиографический список по теме исследования.
2. Основные законодательные и нормативные документы, определяющих порядок и особенности ведения бухгалтерского учета объектов имущества, капитала, обязательств, доходов и расходов; организации и технологии проведения по ним аудиторской проверки.
3.Теоретическуб базу и методологию исследования
4.Круг авторов исследовавших данную проблему за последние 5 лет.
5.Основные Интернет источники по теме
6.Сайты специализированных организаций
7.Сайт рассматриваемого предприятия и предприятий конкурентов, отрасли.
ОК-7
Перечень представленных вопросов может быть изменен, дополнен в соответствии с выбранной темой выпускной квалификационной работы по согласованию с руководителем работы, который является и руководителем производственной практики от Университета.
В приложении к отчету обучающийся приводит учетную политику организации, заполненные первичные документы, бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, вспомогательные таблицы и документы. По тексту отчета необходимо делать ссылки на приложения.
Примерный вариант структуры отчета представлено в приложении 8.
Динамику экономических показателей нужно отражать за 2 года в статистических таблицах.