Подвеска ВОК.
Самый простой способ, который с успехом применялся и при строительстве металлических линий связи простейших вариантов. Наиболее широко распространенный вариант для ВОЛС это использование кабеля типа 8-ки (рис. 2. 11). Технология подвески ВОК типа “ восьмерки” приведена на рис. 2. 12.
К недостаткам этого способа следует отнести – высокая парусность ВОЛС, что приводит к сильной вибрации, в результате происходит отрыв троса от сердечника ВОК. Обледенение кабеля в зимний период и обрыв линии. Воздействие солнечной радиации и прочих атмосферных факторов, приводящих к коррозии внешней влагозащитной оболочки ВОК.
Рис. 2. 12. Подвеска ВОК
типа «восьмерки».
|
Рис. 2. 11. Конструкция ВОК типа 8-ки.
|
h AEaQr3XFAAAA2wAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxEj0FrwkAUhO8F/8PyhN6ajSJtiVlFIoI9 9FBtJMdH9plEs29Ddpuk/75bKPQ4zMw3TLqdTCsG6l1jWcEiikEQl1Y3XCn4PB+eXkE4j6yxtUwK vsnBdjN7SDHRduQPGk6+EgHCLkEFtfddIqUrazLoItsRB+9qe4M+yL6SuscxwE0rl3H8LA02HBZq 7CirqbyfvoyCW3zoLlbnWcv5MfOLffFWvK+UepxPuzUIT5P/D/+1j1rB6gV+v4QfIDc/AAAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQAEqzleAAEAAOYBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAjDGKTUAAAAkwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAAMQEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABIAAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9waWN0dXJleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBGkK91xQAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AJ8CAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD3AAAAkQMAAAAA ">
- Оптическое волокно.
2, 4 Гидрофобные заполнители
3. Центральный силовой элемент – стеклопластиковый пруток
5. Внешняя оболочки.
6. Внешний силовой элемент.
|
Все это приводит к тому, что срок службы подобного типа линий не превышает 17 – 18 лет. Однако здесь используется самый дешевый кабель (в районе 1800 – 2400 $/км) и скорость строительства высока до 5 – 6 км в смену.
ВОК в грозозащитном тросе.
Рис. 2. 13. Конструкция и внешний вид ВОК в грозотросе.
|
Один из самых дорогих вариантов строительства ВОЛС- подвеска ВОК в грозозащитном тросе по ЛЭП. Сам кабель очень дорогой т. к. содержит много упрочняющих элементов, конструкция кабеля приведена на (рис. 2. 13. ). Его стоимость лежит в пределах 5000 – 7000 $/км. Кабель предназначен для подвески на опорах воздушных линий электропередач от 35 кВ и выше вместо грозозащитного троса. Заземляющий провод, имеющий один или два слоя проволок из ASC, содержащий оптический сердечник, монтируется наверху ЛЭП и несет двойную функцию грозотроса и кабеля связи. Процесс строительства таких ВОЛС, сложная техническая задача, связанная с применением мощных натяжных механизмов, а скорость строительства и технология замены существующего троса на волоконно-оптический в очень сильной степени зависит от профиля ЛЭП, т. е. местности, по которой она проходит.
Высокая надежность ВОЛС реализованных на базе грозозащитного троса объясняется тем, что несущие конструкции ЛЭП рассчитаны на длительный срок службы (до 50 лет) и выдерживают внешние разрушающие нагрузки, вплоть, до ураганных. Кроме того, вряд ли возможны механические повреждения ВОЛС, которая расположена на высоте 10-ти
этажного дома в очень прочной металлической оболочке. Этим объясняется их строительство в труднодоступных регионах, которых в нашей стране предостаточно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: