ВОЛС на основе самонесущего ВОК.
ВОЛС на основе самонесущего ВОК.
Способ строительства нашел наиболее широкое распространение там, где длина пролетов невелика. Контактные сети ЭЖД (Lпрол. ≈ 70 м), распределительные сети ЛЭП (Lпрол. – 50 ÷ 70 м. ), опоры ВЛС (Lпрол. – 50 ÷ 70 м. ).
Рис. 2. 16. Монтаж и элементы крепления ВОК. Навивная технология строительства ВОЛС. Одна из наиболее интересных как с точки зрения технической реализации, так и возможностей прокладки кабеля.
Вторым важным фактором является то, что подобного типа линия не требует большого числа дополнительных элементов крепления, а использует мощные несущие конструкции существующих линий электропередач (грозозащитный трос, фазовые провода), которые и обеспечивают должную механическую защиту ВОЛС.
Кабель для накрутки на провода – один из самых дешевых т. к. не требует дополнительных элементов жесткости. Конструкция навивных кабелей приведена на рис. 2. 17. Особое требование – высокая трекинг-эррозионная стойкость внешней влагозащитной оболочки, поскольку кабель, как правило, висит в мощном электрическом поле. Реализация навивной технологии осуществляется с применением специальной навивочной машины, которая и осуществляет накрутку легкого, полностью диэлектрического ВОК на несущий трос (рис. 2. 18).
2. 7. Оценка надежности проектируемой ВОЛС По теории надежности отказы рассматриваются как случайные события. Интервал времени от момента включения ВОЛС до первого отказа является случайной величиной, называемой «время безотказной работы». Интегральная функция распределения этой случайной величины, представляющая собой (по определению) вероятность того, что время безотказной работы будет менее t, обозначается и имеет смысл вероятности отказа на интервале 0… . Вероятность противоположного события – безотказной работы на этом интервале – равна: . (2. 11)
. (2. 12)
В период нормальной эксплуатации (после приработки, но еще до того, как наступил физический износ) интенсивность отказов примерно постоянна . В этом случае: . (2. 13) Таким образом, постоянной интенсивности отказов, характерной для периода нормальной эксплуатации, соответствует экспоненциальное уменьшение вероятности безотказной работы с течением времени. Среднее время безотказной работы (наработки на отказ) находят как математическое ожидание случайной величины «время безотказной работы». час-1. (2. 14) Следовательно, среднее время безотказной работы в период нормальной эксплуатации обратно пропорционально интенсивности отказов: (2. 15) Оценим надежность некоторой сложной системы, состоящей из множества разнотипных элементов. К числу основных характеристик надежности восстанавливаемых систем относится коэффициент готовности, который определяется по формуле: , (2. 16) где – среднее время восстановления элемента (системы), он соответствует вероятности того, что элемент (система) будет работоспособен в любой момент времени. Интенсивность отказов линейного тракта определяют как сумму интенсивностей отказов НРП, ОРП и кабеля:
где – интенсивности отказов НРП и ОРП; – количество НРП и ОРП; – интенсивность отказов одного километра кабеля; L – протяженность магистрали. А так как участки кабельной магистрали не содержат НРП, а регенерация происходит в зданиях ОРП, то интенсивность отказов НРП не учитываем. Расчёт производится для самого большего по протяжённости участка проектируемой ВОЛС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|