Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОЛС на основе самонесущего ВОК.




ВОЛС на основе самонесущего ВОК.

 

Способ строительства нашел наиболее широкое распространение там, где длина пролетов невелика. Контактные сети ЭЖД (Lпрол. ≈ 70 м), распределительные сети ЛЭП (Lпрол. – 50 ÷ 70 м. ), опоры ВЛС (Lпрол. – 50 ÷ 70 м. ).

Рис. 2. 15. Натяжная и тормозная машина для самонесущего ВОК.
 
Этот фактор обусловлен тем обстоятельством, что при увеличении длины пролета требуется увеличение  механических характеристик ВОК, что неизбежно ведёт к увеличению количества армирующих элементов в конструкции сердечника и, соответственно, веса ВОК, что, в свою очередь, увеличивает вес  кабеля в пролёте и вызывает дальнейшую необходимость роста механических параметров ВОК (рис. 2. 14, рис. 2. 15, рис. 2. 16).

 

Кабель
С арамидными нитями
Кабель
Со стекло пластиковыми жгутами
Рис. 2. 14. Основные типы самонесущих ВОК

 

 

 

 

                       

 

 

Рис. 2. 16. Монтаж и элементы крепления ВОК.

Навивная технология строительства ВОЛС.

Одна из наиболее интересных как с точки зрения технической реализации, так и возможностей прокладки кабеля.

  Рис. 2. 17. Навивные волоконно-оптические кабели - ДПО, ДВО  
Достоинства навивной технологии неоспоримы. Прежде всего, это возможность строить ВОЛС практически в любых условиях, как пересеченной местности – горы, тундра, тайга там, где построены ЛЭП, так и различных индустриальных преград – железные и автомобильные дороги, фидерные линии различного назначения, дома, огороды, овраги и пр. без дополнительных приспособлений и помостов.

Вторым важным фактором является то, что подобного типа линия не требует большого числа дополнительных элементов крепления, а использует мощные несущие конструкции существующих линий электропередач (грозозащитный трос, фазовые провода), которые и обеспечивают должную механическую защиту ВОЛС.

Кабель для накрутки на провода – один из самых дешевых т. к. не требует дополнительных элементов жесткости. Конструкция навивных кабелей приведена на рис. 2. 17. Особое требование – высокая трекинг-эррозионная стойкость внешней влагозащитной оболочки, поскольку кабель, как правило, висит в мощном электрическом поле.

Реализация навивной технологии осуществляется с применением специальной навивочной машины, которая и осуществляет накрутку легкого, полностью диэлектрического ВОК на несущий трос (рис. 2. 18).

 


                                                                                 

Рис. 2. 18. Реализация навивочных машин.


2. 7. Оценка надежности проектируемой ВОЛС

По теории надежности отказы рассматриваются как случайные события. Интервал времени от момента включения ВОЛС до первого отказа является случайной величиной, называемой «время безотказной работы».

Интегральная функция распределения этой случайной величины, представляющая собой (по определению) вероятность того, что время безотказной работы будет менее t, обозначается и имеет смысл вероятности отказа на интервале 0… . Вероятность противоположного события – безотказной работы на этом интервале – равна:

.                                                      (2. 11)

 
Удобной мерой надежности элементов и систем является интенсивность отказов , представляющая собой условную плотность вероятности отказов в момент , при условии, что до этого момента отказов не было. Между функциями  и существует взаимосвязь.

.                                                      (2. 12)

В период нормальной эксплуатации (после приработки, но еще до того, как наступил физический износ) интенсивность отказов примерно постоянна . В этом случае:

.                                                                  (2. 13)

Таким образом, постоянной интенсивности отказов, характерной для периода нормальной эксплуатации, соответствует экспоненциальное уменьшение вероятности безотказной работы с течением времени.

Среднее время безотказной работы (наработки на отказ) находят как математическое ожидание случайной величины «время безотказной работы».

 час-1.                  (2. 14)

Следовательно, среднее время безотказной работы в период нормальной эксплуатации обратно пропорционально интенсивности отказов:

                                                 (2. 15)

Оценим надежность некоторой сложной системы, состоящей из множества разнотипных элементов.

К числу основных характеристик надежности восстанавливаемых систем относится коэффициент готовности, который определяется по формуле:

,                                                             (2. 16)

  где   среднее время восстановления элемента (системы), он соответствует вероятности того, что элемент (система) будет работоспособен в любой момент времени.

Интенсивность отказов линейного тракта определяют как сумму интенсивностей отказов НРП, ОРП и кабеля:

 
,                  (2. 17)

где   интенсивности отказов НРП и ОРП;

  количество НРП и ОРП;

  интенсивность отказов одного километра кабеля;

L протяженность магистрали.

А так как участки кабельной магистрали не содержат НРП, а регенерация происходит в зданиях ОРП, то интенсивность отказов НРП не учитываем. Расчёт производится для самого большего по протяжённости участка проектируемой ВОЛС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...