Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОД: Каким ты видишь будущее движений, основанных на впечатлениях от фильмов, то бишь джедаизм, толкинизм и т. д.?




НО: Не только фильмов, но и книг, фильм по ВК — явление довольно молодое.

В любом случае, это зависит во многом от нас. От того, сможем ли мы договориться внутри движений и станем ли договариваться между ними. Я выступал с предложением в Культе, могу огласить его и перед Орденом. Надо создать Межконфессионный Союз за Юмор и Здравый Смысл, куда, прежде всего, могли бы войти философские и религиозные движения неформальной направленности: джедаизм, ктулхуизм, культ Летающего Макаронного Монстра, карианство и т. д. Можно будет попытаться пригласить и представителей более «привычных» религий: возможно, с буддистами, некоторыми христианскими течениями, викканами, учениями некоторых индийских гуру, другими направлениями удастся найти общий язык. Нужно показать, что это — не просто детские игры в духовность, а выражение реальной потребности нынешней молодёжи к гармоничному сочетанию научного и религиозного, духовности и юмора, вечного и повседневного. Согласно Кроули, недавно мы вступили в Эон Гора. Сейчас нужны другие религии, чем тысячу или десять тысяч лет назад, и то, что подобные учения возникают именно в среде людей читающих, неформалов, ролевиков — очень показательно. К сожалению (опять же вынужден говорить эти слова), очень многим из тех, кто связан с властью, такие явления очень неприятны. Уже были случаи милицейских гонений на толкинистов и «волосатых» (то бишь — хиппи, металлистов и т. д.), очень напоминающие борьбу со «стилягами» в семидесятых. Это тоже нужно учитывать, планируя будущее таких движений. Так или иначе, в основном всё зависит именно от нас — от тех, кто всерьёз занимается этим в наше время.

ОД: Ну а если договоримся, что тогда?

НО: Тогда будем думать, что дальше:) В любом случае, до этого следующий шаг сделать будет невозможно.

ОД: В общем, ты предлагаешь большой-пребольшой аналог Объединённого Ордена?

НО: Типа того. Как ты помнишь, за объединение я и в Академии выступал: ситхов, джедаев и дженсаараев, саберфайтеров и форсъюзеров и т. д. Так что ничего не изменилось.

ОД: А тебе не кажется, что мировоззренческие различия, различия во впечатляющих факторах могут стать непреодолимым препятствием для развития такого объединения? Род людей слаб...

НО: Род людской — слаб. Человек — силён.

Я не предлагаю выработать общую для всех идеологию (про ситхов и джедаев, кстати, тоже такое говорили). Я говорю только о том, чтобы заявляться как единая сила там, где наши интересы совпадают. А совпадают они много где. Нужно будет прописать некоторые из таких совпадающих моментов в некий «манифест», а потом пусть примыкают те, кто с ним согласен, менять его под других уже не будем. Основное — это то, что я заявил в названии: здравый смысл и чувство юмора. Кто эти моменты не разделяет — пусть идут лесом. А что такое здравый смысл — разобраться не так уж и трудно.

ОД: И что же, по-твоему, здравый смысл?

НО: Здравый смысл — это, прежде всего, желание найти максимально объективный ответ на свои вопросы, не цепляясь за устоявшиеся догмы. Сам объективный ответ, может быть, не всегда получается обнаружить. Но здравый смысл — это именно стремление к такому ответу, открытость к новой информации, способность её анализировать и делать самостоятельные выводы.

ОД: А там, где объективности нет и есть Вероятность?

НО: Там — либо наиболее вероятный (если это касается отношений с другими людьми или практической деятельности), либо тот, который более всего соответствует твоим личным эстетическим представлениям (если это не затрагивает других и не мешает в практической деятельности). Есть дела, касающиеся «объективного», а есть — «субъективного». Религия относится к последним. И когда она пытается лезть в науку, экономику или политику — это уже некрасиво и «против здравого смысла».

ОД: И наоборот? То есть, когда наука лезет описывать «тонкое» — это бред?

НО: Всё зависит от того, что считать «тонким». Есть психология, религиоведение, квантовая физика, во многом эти дисциплины пересекаются с предметом вéдения религии. Но они всё-таки находятся в рамках «объективного», то есть — повторяемости, наблюдения и эксперимента. Если говорить о примерах того же рода, что вторжение религии, скажем, в эволюционную теорию, но с другой стороны — мне сразу вспоминается термин «вялотекущая шизофрения». В советские времена «учёные» на службе господствующей идеологии придумали этот термин для того, чтобы упекать диссидентов в психушки. То есть — личные убеждения человека пытались «научно заклеймить». Думаю, если, скажем, всех верующих объявят сумасшедшими, или «научно опровергнут» существование Бога — это примеры того же рода.

ОД: Ну, и последний вопрос, чего бы ты мог пожелать нашим читателям?

НО: Пожелать могу одного: быть собой, что бы ни случилось.

 

Ньярлатхотеп Отис

LIBER 888

(Каббала Древних)

Вступление

· Название построено по аналогии с Книгой 777 Алана Беннета и Алистера Кроули, включающей каббалистические таблицы соответствий, и с учётом значения числа 888 как Числа Ктулху.

· Стиль Книги не приводился к стилистике остальных материалов данного издания и вообще к литературному стилю.

· Данная Книга представляет собой справочное пособие по пантеону Древних (с описанием основных этапов работы) и не предназначена для оторванного от контекста изучения.

· Работа начата 8 августа 2008 года и велась исключительно по общедоступным источникам, не входящим в состав Библиотеки аль-Хазраджи.

· Позднее данные сверялись с текстов Библиотеки и уточнялись за счёт имеющихся в ней материалов.

 

Исходное положение дел

У нас имеется несколько списков, содержащих имена Древних:

1. Самый полный — в Grimoirum Imperium и Liber Arcanum (сказано, что имён и печатей там 45, но на самом деле их там 44, причём одно имя ещё и дублируется с разными печатями, так что, по сути, 43; с другой стороны, в Liber Arcanum упомянута также Чёрная Мать, отчётливо соотносимая с Матерью Йидрой).

2. Список соответствий по планетам есть у Симона и Тайсона, причём они сильно расходятся, хотя за основу взяты одни и те же 7 классических планет.

3. Соотнесения, произведённые в компилятивной версии Некрономикона под названием Книга Закона Мёртвых.

4. Довольно плотно идущие перечни имён в первой главе Рипеля.

5. Имена, которым посвящены отдельные главы в латинском псведо-некрономиконе, приписываемом Оле Ворму, в Проекте «Некрономикон», в Некрономиконах Уилсона и Рипеля.

6. Другие имена, рассеянные по всевозможным отрывкам.

Общее количество этих имён значительно превосходит число 45, хотя из Grimoirum Imperium следует, что этот перечень должен быть исчерпывающим. Кроме того, некоторые имена явно являются модификациями одного имени, другие же относятся к богам, схожим по свойствам и атрибутам. При этом большинство имён встречается только в одном из списков. Из этого следует, что многие Древние упомянуты в разных текстах под разными именами.

 

Цель

Составить таблицу соответствий между именами Древних из основных традиций, которая сводилась бы к количеству пунктов, близкому к отмеченному в Grimoirum Imperium.

 

Задачи

1. Составить такую модификацию Древа Сфирот (заметим в скобках, что слова «Древо» и «Древний» этимологически связаны), которая включала бы не 32 Ключа, как в классической, не 34, как с 31bis и 32bis, и даже не 38, как с добавлением Айн, Айн Соф, Айн Соф Аур и Даат, а не менее 45. При этом, разумеется, Древо должно быть не изменённой, а расширенной формой классического (т. е. признанные Сефиры и Пути не должны, по возможности, нарушаться).

2. Распределить в столбцах таблицы характерные атрибуты Ключей и сопоставить им имена из разных перечней Древних.

3. Соотнести имена, оказавшиеся в одной строке, с одним из имён Grimoirum Imperium (или же, если Ключей окажется более 43-45, расположить также среди них имена, не входящие в Grimoirum Imperium) и, таким образом, свести все имена Древних из доступных источников к единому списку.

4. Сверить полученные результаты с материалами Библиотеки аль-Хазраджи и, в случае высокого сходства результатов хотя бы по наиболее подробно описанным именам, внести необходимые коррективы за их счёт.

 

Ожидания

1. Расширенная версия Древа должна быть симметричной, причём, вероятно, не двусторонне, как классическое, а четырёхсторонне.

2. Список Древних должен распадаться на три чётко отграниченные друг от друга группы, в одной из которых 3 имени самых абстрактных богов, в другой — около 10 самых значимых или самых упоминаемых, в третьей — более 30 малозначительных и/или редко упоминаемых.

3. Количество возникших Путей должно соответствовать одному из алфавитов, распространённых в то время и в том месте, когда жил и работал Абдаллах ибн Джабир.

4. Ожидается получение дополнительных подтверждений полученных результатов с данными Библиотеки аль-Хазраджи.

5. Если общее направление мысли верно, ожидается также выявление некоторых непредвиденных, но характерных закономерностей.

 

Реконструкция Древа

6.1. Чтобы реконструировать полное Древо, не нанеся повреждений самой его концепции, добавим вначале то, что там подразумевается, но обычно не изображается — Сефиру Даат (в центре шестиугольника, образованного Сефирами 1, 2, 3, 4, 5 и 6). В результате расположение Сефир 1-9 приобретает четырёхстороннюю симметрию, но из неё выбивается Сефира 10.

6.2. Зеркально Сефире 10 (т. е. над 1) размещаем ещё одну гипотетическую Сефиру. Поскольку над 1 должен быть 0, а 0 соответствует Айн — Айн Соф — Айн Соф Аур, то наши ожидания о симметричности оправдываются.

6.3. Остаётся дополнить Древо отсутствующими на нём Путями (прежде всего — за счёт «отзеркаливания» существующих), которых оказывается 36, чего нам вполне достаточно (то, что 36 есть квадрат числа 6, а сумма чисел от 1 до 36 даёт 666, число Зверя или Азатота, это уже бонус, к нашему исследованию не относящийся). В результате классические Пути (кроме Гимель, распавшегося на два: от Кетер до Даат и от Даат до Тифарет) остаются нетронутыми. Другие, не включённые в нашу схему Пути прочертить теоретически, конечно, возможно, но не на тех математически принципах, на которых чертились классические, поскольку несвязанными остались только Сефиры, удалённые более чем на три уровня друг от друга, как и в классическом Древе.

6.4. На этом этапе у нас осуществляется не только ожидание симметрии, но и возникают некоторые дополнительные совпадения:

6.4.1. Общее количество Путей получилось 36. Из языков необходимого периода и ареала таким числом букв на тот момент обладал только армянский (в настоящее время в нём 38 букв). Таким образом, данные построения являются, фактически, каббалистической системой, основанной на армянском алфавите.

6.4.2. Поскольку из классических нарушается (распадается на две части, одна из которых ведёт от Кетер к Даат, а другая — от Даат к Тифарет) только Путь Гимель, у нас остаётся 21 классический Путь, что соответствует количеству ликов Ньярлатхотепа.

6.4.3. Путей, отсутствующих на классической схеме, оказывается 13, что соответствует количеству шаров Йог-Сотота.

6.4.4. Общий список насчитывает 50 Ключей, что соответствует количеству имён Мардука.

6.4.5. Количество имён в лавкрафтианской традиции также сопоставимо с получившимся числом.

6.4.6. Также в Некрономиконе Симона указывается: «Их (Древних) — семь раз по семь», т. е. 49, что может быть либо своеобразным «округлением» количества Древних под удвоенное сакральное число 7, либо из общего числа исключён отчётливо противопоставляемый у Симона прочим Древним Мардук, либо не учтены Ллойгор и Цхар (также Хумбаба и Пазузу в шумерской мифологии, Кулл и Ринн — в произведениях Майкла Муркока, Харут и Марут — в арабской традиции), фигурирующие исключительно в паре, как близнечное божество.

 

О соответствиях

Итак, у нас есть три качественно и количественно отличные группы Древних:

А. Ключи 0, 00 и 000 (три Завесы Небытия): наиболее абстрактные Древние, соответствующие понятиям «Ничто», «Творящее Ничто» и «Всё».

Б. Ключи 1-10 (Сефиры, включая Даат — D): Великие Древние, самые часто упоминаемые и самые активнодействующие.

В. Третья группа (Пути) — это второстепенные, Меньшие Древние, многие из которых упоминается всего по разу (их по списку 36). Часть их соотносится с классическими Путями Каббалы, другие — с добавочными.

 

Будем работать с этими тремя группами отдельно.

 

А. Этим ключам совершенно явно соответствуют Уббо-Сатла, Азатот и Йог-Сотот (в сфиротическом проявлении этим клипотическим божествам соответствует «Троица Стражей Земли» — Ану, Энки и Энлиль, они же Наксир, Нарикс и Надур).

Б. Поскольку Ключей здесь 11, нужно сначала составить список богов, которые должны сюда входить (при этом некоторые имена могут оказаться разными названиями одних и тех же Древних).

 

Прежде всего, в этот список должны попасть боги с планетарными соответствиями. Согласно 777, Сатурн соответствует Сефире 3, Юпитер — 4, Марс — 5, Солнце — 6, Венера — 7, Меркурий — 8, Луна — 9. У нас есть два списка из семи планетарных богов: у Тайсона и у Симона, а также компиляция «Книга Закона Мёртвых», где произведена попытка соотнесения (не всегда обоснованного) шумерских богов Симона с именами лавкрафтианской традиции.

 

Список Симона:

3 Ниниб

4 Мардук

5 Нергал

6 Шамаш

7 Иштар=Инана

8 Набу

9 Нанна

Список Тайсона:

1 Йиг

2 Йогг-Сотот (ошибка, поскольку Йогг-Сотот отнесён уже нами к одному из трёх первых Ключей)

3 Ктулху (очень сомнительное отнесение водного Древнего к огненной планете и Сефире; гораздо более вероятно, что тут должен быть созвучный ему Ктугха)

4 Азаг-Тот (тоже Древний из первой тройки Ключей)

5 Шуб-Ниггурат

6 Ньярлатхотеп

7 Дагон

Книга Закона Мёртвых

3 Ниогта

4 Ньярлатхотеп (очевидная механическая ошибка при автозамене, поскольку с Ньярлатхотепом в этом же списке соотнесён и Набу; так что, судя по всему, здесь просто сохраняется имя Мардука)

5 Хастур

6 Ктугха

7 Баст

8 Ньярлатхотеп

9 Йог-Сотот (очевидная ошибка; см. выше)

 

Таким образом, Ниниб соотносится с Йигом или Ниогтой (но не с обоими, поскольку Йиг и Ниогта соседствуют в скрижалях Акло), Шуб-Ниггурат — с Иштар (как обычно и делают) или Баст (что менее вероятно), Ньярлатхотеп — с Набу, Дагон — с Нанной (что тоже далеко не бесспорно).

Очень легко определяется Хастур Неназываемый: это, конечно же, скрытая Сефира Даат. Что же касается Ктулху, то, поскольку он — главное связующее звено Древних с людьми, то ему соответствует Сефира 10, Малкут (не имеющая планетарного соответствия, а относящаяся к «сфере элементов»).

Отталкиваясь от того, что Хастур не может относиться ещё и к Гебуре, соотносим с Пятой Сефирой Ктугху, с Шестой — Шамаша (которому в традиционном лавкрафтианском пантеоне соответствует Митра, так же как Мардуку — Нухрам, а Нанне — Ноденс). Дополнительные рассуждения, слишком долгие, чтобы их помещать в этой краткой работе, позволяют нам воспроизвести полный список Великих Древних следующим образом:

 

1 Цатоггуа

2 Йидра

3 Й’иг-Голонак

D Хастур

4 Мардук

5 Ктугха

6 Шамаш

7 Шуб-Ниггурат

8 Ньярлатхотеп

9 Ноденс

10 Ктулху

 

При этом Древние, относящиеся к Сфирот (точнее — к Клипот), не обязательно являются более старыми, могущественными или значимыми, чем Древние, относящиеся к Путям. Скорее, это Древние, наиболее тесно общающиеся с миром людей.

 

В. Что касается Меньших Древних, подробности вычислений здесь описывать мы не будем, в таблице приведены только результаты, сверенные с данными Книги Пятидесяти.

 

Заключение

Основываясь на приведённой ниже таблице, как жрецы Культа, так и простые читатели со временем могут попытаться, например:

 

· проработать другие стороны армяноязычной Каббалы;

· распределить по Ключам ипостаси Древних (например, 50 имён Мардука), младших духов, две сотни Чёрных Стражей (50 Ключей в 4 каббалистических мирах), их десятников и т. д.;

· прописать чёткие формулировки для добавочных Ключей;

· разработать Таро Древних, расширять до 50 элементов столбцы таблицы 777 Беннета-Кроули;

· изучить проявление 50 Ключей в 4 каббалистических мирах и т. д.

 

Нам же остаётся привести здесь схему Древа с указанием «базовых» (принятых в этом издании, что не всегда идентично использованию именно этих форм Абдаллахом ибн Джабиром) имён Древних и саму таблицу.

Синим отмечены классические Пути, красным — добавочные, зелёным — Пути, образующиеся в результате разбиения Пути Гимель Сефирой Даат.

Таблица соответствий

I. Ключ 888 II. Место на Древе III. Ключ 777 IV. Обозначения в Каббале V. Армянские буквы (исходные соответствия)
-0 0 0 seph. Айн (сфиротическое)  
-00 0-000 00 seph. Айн Соф (сфиротическое)  
-000 000 000 seph. Айн Соф Аур (сфиротическое)  
    0 klip. Айн (Ев)
  0-000 00 klip. Айн Соф (О)
    000 klip. Айн Соф Аур (Фе)
      Кетер  
      Хокма  
      Бина  
π D D Даат  
      Хесед  
      Гебура  
      Тифарет  
      Нецах  
      Нод  
      Йесод  
      Малкут  
  0-1     Айб
  0-2     Бен
  0-3     Гим
  1-2   Алеф Да
  1-3   Бет Етц?
  1-D 13 (1) Гимель За
  1-4     Эй?
  1-5     Эт?
  2-3   Далет То
  2-D     Же
  2-4   Вау Ини
  2-6   Хе Люн
  3-D     Хе
  3-5   Хет Тса
  3-6   Зайн Кен
  D-4     Хо
  D-5     Дза
  D-6 13 (2) Гимель Гат
  D-7 32bis Тау Тше
  D-8 31bis Шин Мен
  4-5   Тет Йи
  4-6   Йод Ну
  4-7   Каф Ша
  4-9     Во
  5-6   Ламед Ча
  5-8   Мем Пе
  5-9     Дже
  6-7   Нун Ра
  6-8   Айн Се
  6-9   Самех Вев
  7-8   Пе Тюн
  7-9   Цаде Ре
  7-10   Коф Цо
  8-9   Реш Хюн
  8-10   Шин Пюр
  9-10   Тау Кхе

 

№№ VI. Числ. соотв. VII. Некоторые традиционные символические соответствия
-0   Ничто (сфиротические проявления)
-00 n Творящее Ничто (сфиротические проявления)
-000 Всё (сфиротические проявления)
    Ничто (клипотические проявления)
  n Творящее Ничто (клипотические проявления)
  Всё (клипотические проявления)
    Венец, Свет
    Мудрость, Звёзды
    Понимание, Сатурн
π π Знание, Бездна
    Милосердие, Юпитер
    Сила, Марс
    Красота, Солнце
    Победа, Венера
    Великолепие, Меркурий
    Основание, Луна
    Царство, Элементы
     
     
     
    Воздух, Дурак
    Меркурий, Маг
    Луна, Жрица
     
     
    Венера, Императрица
     
    Телец, Жрец
    Овен, Император
     
    Рак, Колесница
    Близнецы, Любовники, Выбор
     
     
    Луна, Жрица
    Земля
    Дух
    Лев, Сила, Вожделение
    Дева, Отшельник
    Юпитер, Колесо
     
    Весы, Справедливость, Регулирование
    Вода, Повешенный
     
    Скорпион, Смерть
    Козерог, Дьявол
    Стрелец, Умеренность, Творчество
    Марс, Башня
    Водолей, Звезда
    Рыбы, Луна
    Солнце, Солнце
    Огонь, Суд, Эон
    Сатурн, Вселенная

 

№№ VIII. Канонические формы, принятые в культе КЗФ X. Лавкрафтианская традиция XI. L. Arcanum и G. Imperium
-0 Наксир Наксир, Центоно-Рохматру  
-00 Нарикс Нарикс, Исехироросет  
-000 Надур Надур, Дамамиакх, Кром-йха  
  Уббо-Сатла Уббо-Сатла, С’ньяк, Мландот Юрнал
  Азатот Азатот Азатот
  Йог-Сотот Йог-Сотот, Умр ат-Тавиль Йог-Сотот
  Цатоггуа Цатоггуа, Пто Унспетерус
  Йидра Йидра, Гидра, Гидраха Чёрная Мать
  Й’иг-Голонак Й’голонак, Йиг, Йег, Йуг Ук-Хан
π Хастур Хастур, Аст-ор-Маарх, Зухастор Астурсот
  Мардук Нуг, Нухр, Нухрам Марбел
  Ктугха Ктугха Ктуханаи
  Шамаш Митра Диабака
  Шуб-Ниггурат Шуб-Ниггурат, Иштар Мемемьет-Раха
  Ньярлатхотеп Ньярлатхотеп Ньярлатхотеп
  Ноденс Ноденс, Хонс, Неферхотеп Луниггурот
  Ктулху Ктулху Ктулху
  Даолот Даолот Моиву
  Ран-Ратог Ран-Ратог Азалу
  Бьятис Бьятис Пул-Марг
  Гхатанатоа Гхатанотоа Андрин
  Хада-Хагла Хада-Хагла Хазариэль
  Баст Баст, Гарпия Лузоат
  Вультум Вультум  
  Апхум-Жах Апхум-Жах  
  Йтакуа Йтакуа Нун-Ханиш
  Шудд-Мелл Шудд-Мелл Бас-Джуоб
  Кингу Ихтонх Леазинот
  Убб Йеб Нун-Бухан
  Сьегха Сьегха  
  Оробла Оробла, Бог-Змей Парахан
  Ллойгор+Цхар Ллойгор+Цхар  
  Нат-Хортат Нат-Хортат, Гипнос, Морфей Нерсел
  Фтаггуа Фтаггуа Мафлеус
  Тульцша Тульцша Лузоат
  Тефрис Тефрис Нагоанго
  Абхот Абхот Патурнигиш
  Ран-Тегот Ран-Тегот Магот
  Йтогта Йтогта Йог-Тотаи
  Голгорот Голгорот Карр-Вефат
  Балон Балон  
  Ниогта Ниогта, Бог-Собака Иак-Ишат
  Зот-Оммог Зот-Оммог Бугг
  Бокруг Бокруг, Мномкуах Билугэ
  Ктилла Ктилла Турсот
  Тиамат Танит Бовадойт
  Тсишакон Цулхекуон Цапетэ
  Гротх-голка Гротх-голка Айам
  Хукато-Зигл Хукато-Зигл Вагонх
  Дагон Дагон Дагаон
  Тиоф Тиоф Бас-Лезифа
  Идхья Идх-йаа, Ламия, Изис Детатит
  Атлач-Нача Атлач-Нача, Каин Каим

 

№№ XII. Книга Дагона и Тайны Червя (Терций Сибеллиус) XIII. Некрономикон Симона XIV. Имена Мардука
-0 Бенахас Ану, Эшарра, Нинлиль  
-00 Секбер Энки  
-000 Кетраш Энлиль  
    Абзу Марутукку
  Азатот Азаг, Азаг-Тот, Ашарилуду Неберу
  Йог-Сотот Иак-Саккак Марукка
  Цатоггуа Цдак, Пирик Шазу-Захрим
  Эггалахамош, Хамош Эрешкигаль, Ниннуах, Нинкигаль Шазу-Захгурим
  Йхег Ниниб, Адар, Нинурта Шазу-Сухгурим
π Экваббу Хастур  
  Аннуки, Нар-Марутуку Мардук Мардук
  Нинурта Нергал, Гирра Шазу-Сухрим
  Шамаш Шамаш, Удду Туту-Туку
  Шуб-Ниггурат, Иштар, Инана Иштар, Инана Шазу-Зиси
  Набу, Йатх Йаттхарлрл Небо, Набу, Фирик Энбилулу
  Сиунн Нанна Шазу
  Ктулху Кулулу, Кутулу, Куталу Сирсир
  Эксер Намтар  
    Цалед  
       
    Лаларту  
    Намтар  
    Ишниггараб  
       
    Ниндукугга  
  Нэшиартнам, Нцхег Лилит, Нинахакудду, Нинкасзи  
    Нанаканисурра, Нинкхарсаг  
    Кингу Иркингу
    Хубур Туту
       
       
    Хумбаба+Пазузу Туту-Агаку
    Акхару  
    Азабуа  
       
    Эндукугга  
  Господин Тумана, Аштанга Йаду   Энбилулу-Хегал
       
    Гелал Туту-Зику
    Галлу  
    Азбул  
    Киэлгалал, Ниннгизхидда Туту-Зиункенна
    Лалассу Энбилулу-Эпадун
       
    Нинниси Ана, Кхитим Курука  
    Тиамат, Хувава, Кур Мумму
       
      Асарри
  Коф    
  Дагон Ниннасу, Ниннгазу  
    Шакугука Энбилулу-Гугал
    Ламашта  
      Сирсир-Малах

 

№№ XV. Ипостаси Древних XVI. 9 Углов, Арканы Древних XVII. Язаты 4-х врат
-0 Варф    
-00 Габуш    
-000 Мемрот    
  Зарьятнатмих Бесконечность  
  Барзах Начало и конец  
  Хаджраш Порядок  
  Ниса Разрушение симметрии  
  Денак    
  Энпрос    
π Ведал    
  Иброс    
  Нокуса    
  Табарзуль Симметрия  
  Хаджраш Козлица Дакка
  Этитнамуш Посланник Леэбу
  Фабеллерон Безрогие Кабид
  Фабенронти Царствие Немуш
  Гамори    
  Ситри    
  Скор    
  Обинаб Шумер Аза Исиль, Беспредельный Хаос  
  Эбонор Нур-Максал Имер, Рождённый из Тьмы  
  Ллойгор    
  Бунет    
  Элигуш    
  Онарон Кам Ишит Кур Вар, Материя  
  Заган    
  Нинандо Милехар Кимин Ау, Пророчество  
  Обэксоб Имэна Ксир Аалас, Повелитель  
  Пурсон    
  Оксэрэн Кхат-Мемер, Воин  
  Боксэбо Хемина, Выбор  
  Форас    
  Восо    
  Цхар    
  Кимаруш    
  Увал    
  Одэраб Кхлуж А’Ад Мелим, Первичная Сила  
  Онданин Кикам Мез Ару, Посланник  
  Нэрэксо Шимир Имазу Аках, Судьба  
  Барбат    
  Норано Пхир’Маст Хорул Вар, Мудрость  
  Осэнин Хемикорис Альях-Аа, Возрождённый  
  Раумб    
  Ронобэ Этотасир, Пронзатель  
  Нинэсо Мур-Ахан Йог-Сотот, Рабство  
  Этонэтатэ Иратисингер, Слово  
  Боросо Муш’Арат, Ум  
  Банибо Ишат Бел-Мемер Кау, Сокровище  
  Бадэро Гур-Таа Маулка-Таа, Зов  
  Орособ Гхиш Марат Узулу, Страсть  
  Ринанир Нинир Абрил Кеш, Сказание  
  Этатэнотэ    

Примечания к таблице

Многие результаты, приведённые в данной таблице, но не использующиеся напрямую при переводе и вычитке Священных писаний, на данном этапе можно рассматривать как предварительные.

I.π. Без сомнения, число π является важнейшей из дробей, расположенных между целыми числами 3 и 4, и потому именно оно соотнесено с Сефирой Даат.

II.16,28. Пути, образованные в результате распада Ламед на Кетер-Даат и Даат-Тифарет.

II.29,30. Расположение Ключей 32bis и 31bis присвоено таким образом, чтобы не нарушать симметрии классического Древа.

III.-0,-00,-000. Фактически Старшие должны располагаться не в клипотической таблице 888, предусмотренной для Древних, а в классической, 777.

V. Буквы даны в последовательности армянского алфавита Месропа Маштоца и не привязаны к последовательности еврейского, использующейся в классической Каббале. При необходимости можно соотнести некоторые армянские буквы с еврейскими по звучанию, начертанию, положению в алфавите и происхождению. Например, первые четыре буквы — Айб, Бен, Гим, Да — соответствуют еврейским Алеф, Бет, Гимель, Далет.

V.0,00,000. С Завесами Небытия соотнесены три буквы, отсутствующие в алфавите Маштоца и введённые только в XII веке.

V.15,17,18. Редакционная группа сомневается в правильности наименования данных армянских букв, поскольку пользовалась их транскрипцией знаками международного фонетического алфавита, а не принятой русской. Просим сообщить нам о правильном написании.

VI.-00,00. Буквой n обозначается математическая неопределённость.

VII. Для многих добавочных Путей чёткие символические соответствия на основании последующих столбцов ещё не выявлены.

VIII. Канонические формы взяты преимущественно из лавкрафтианской традиции передачи имён, даже если в оригинале использовалось иное начертание. В некоторых случаях, однако, использовались наиболее известные имена из шумерской («симоновской») традиции: Мардук, Шамаш, Кингу, Тиамат.

VIII.2,3. Следует учитывать, что категория пола Древним чужда, какими бы признаками те ни обладали. Поэтому «женственная» Йидра относится к «мужской» Сефире Хокма, а не к «женской» Бина, к которой отнесено вроде бы мужское, но отчётливо сатурническое божество Й’иг-Голонак. Аналогичные инверсии могут наблюдаться и в некоторых других случаях.

VIII.9. Ноденс — романизированная форма валлийского имени Нуаду. Несмотря на то, что Нуаду — более древнее произношение, аль-Хазраджи использовал именно вариант Ноденс, поскольку встретил его в латинских источниках.

VIII.25. Близнечное божество, единое в двух ипостасях.

VIII.39. Тиамат (Танит, Бовадойт), сторого говоря, почитается как «мать Древних» и, стало быть, должна занимать гораздо более существенное положение, близкое к Завесам Небытия (на этот же момент указывается и в тексте воззвания к Тиамат). Однако изгнание Тиамат так бы «более тотально», чем изгнание прочих Древних (Она «не может быть призвана из-за размеров Её и чудовищности» и «будет заперта до той поры, покуда звёзды не будут благоволить Ей всецело»), поэтому таблица отражает Её нынешнее, не слишк

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...