Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение игрового момента.




– Ребята, к нам пришел в гости Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо.

– Самоделкин принес с собой загадки:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

                      (Утюг.)

У меня который год

Ежик в комнате живет,

Если пол намазан воском,

Он натрет его до лоска.

                      (Щётка.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

                      (Пылесос.)

– Что объединяет все эти предметы? (Это предметы быта. Их создал человек.)

– Давайте послушаем рассказ Самоделкина об истории создания этих предметов быта.

Путешествие в прошлое предмета. Предметы быта: пылесос, утюг, стиральная машина.

Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого грохота и воя люди попросту боялись к нему подходить, не то что покупать или забирать этот ужас к себе домой. Через некоторое время оказалось, что ковры чистить вакуумным насосом (пусть даже издающим страшные звуки и пахнущим бензином) намного легче и проще, чем выбивать. Пылесос домой не пускали, а оставляли на улице (тем более что он проходил не во все двери) и выносили ему ковры. Однако время было такое, что автомобилей почти никто не видел: основным средством транспорта оставались кони. Эти милые «припаркованные» животные очень пугались пылесоса и зачастую, срывая привязь, бросались бежать. В результате полиция Лондона запретила использовать их на улицах.

Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок. Так была найдена первая из составляющих стирки – механическое воздействие на ткань. Что касается второй – химической – составляющей, то и ее человек открыл довольно давно. При археологических раскопках на холме Сапо в Риме были найдены остатки древнейшего мыла, для приготовления которого использовалась зола и жир приносимых в жертву богам животных.

Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времён происходило в русской печи, которая порой занимала пол-избы. Затем появились электрические, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи, с помощью которой можно разогреть или приготовить пищу значительно быстрее.

Игра «Доскажи словечко».

В кухне – сейф. В нём, детвора, Прячу холод с севера. Положу в него продукты: Мясо, рыбу, соки, фрукты, И включу рубильник. Сейф мой – … (холодильник). Он в будильнике, мой друг, Белый с циферками круг, Стрелки по нему бегут: Для часов и для минут.                        (Циферблат.) Этот чудо-аппарат Любит пыли аромат, И не сказка это, быль – Любит мусор он и пыль. Мне ответьте на вопрос: Что же это? … (Пылесос.) Мы собрали груши, вишни, Сок зимой не будет лишним. От работы стало жарко, Хоть трудилась … (соковарка). Если, перед тем как спать, Книжку хочешь почитать, Лампу на стене включай И лежи себе, читай. Да читай хоть до утра! Свет тебе подарит... (бра). Облегчит нам общение, Ускорит сообщение, Весь день трезвонит он, Домашний... (телефон).   Я кино смотреть хочу. Телевизор свой включу, Выберу себе канал. Я нашёл то, что искал, Тут же непременно, Ловит всё … (антенна). Из неё лил яркий свет, Вдруг – хлопок, и света нет.            Всё починит папа! Перегорела … (лампа).

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

Им совсем не нужен кнут –

Сами по полю идут.

Медленней одна идёт

И ведёт часов подсчёт.

А второй-то не до шуток:

Счёт ведёт она минуток!

Спросите у них сейчас –

Скажут вам, который час.

                           (Стрелки.)

Усвоение песенных навыков. «Ну какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана).

Рассказывание детьми – из личного опыта – «Мой любимец».

– Послушайте стихотворение «Котёнок» Елены Благининой.

Я нашла в саду котёнка.

От мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой...

До чего ж хорош собой!

Вопросы:

– Что произошло с этим котенком?

– У кого из вас живет домашнее животное?

– Какое животное у вас живет?

– Как его зовут?

– Как вы за ним ухаживаете?

– Что любит ваш домашний питомец? Как вы с ним играете?

Рефлексия.

– Самоделкин благодарит вас за хорошую работу и игру, всем ребятам он дарит жетоны.

Занятие 2
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов.

Материалы и оборудование: счетный материал; кирпичики, кубики, пластины, куклы, зайчик, любые игрушки.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...