Введение игрового момента.
– Ребята, к нам пришел в гости Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо. – Самоделкин принес с собой загадки: В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг.) У меня который год Ежик в комнате живет, Если пол намазан воском, Он натрет его до лоска. (Щётка.) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос.) – Что объединяет все эти предметы? (Это предметы быта. Их создал человек.) – Давайте послушаем рассказ Самоделкина об истории создания этих предметов быта. Путешествие в прошлое предмета. Предметы быта: пылесос, утюг, стиральная машина. Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого грохота и воя люди попросту боялись к нему подходить, не то что покупать или забирать этот ужас к себе домой. Через некоторое время оказалось, что ковры чистить вакуумным насосом (пусть даже издающим страшные звуки и пахнущим бензином) намного легче и проще, чем выбивать. Пылесос домой не пускали, а оставляли на улице (тем более что он проходил не во все двери) и выносили ему ковры. Однако время было такое, что автомобилей почти никто не видел: основным средством транспорта оставались кони. Эти милые «припаркованные» животные очень пугались пылесоса и зачастую, срывая привязь, бросались бежать. В результате полиция Лондона запретила использовать их на улицах.
Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок. Так была найдена первая из составляющих стирки – механическое воздействие на ткань. Что касается второй – химической – составляющей, то и ее человек открыл довольно давно. При археологических раскопках на холме Сапо в Риме были найдены остатки древнейшего мыла, для приготовления которого использовалась зола и жир приносимых в жертву богам животных. Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времён происходило в русской печи, которая порой занимала пол-избы. Затем появились электрические, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи, с помощью которой можно разогреть или приготовить пищу значительно быстрее. Игра «Доскажи словечко».
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой. Длинная одна такая И короткая другая. Им совсем не нужен кнут – Сами по полю идут. Медленней одна идёт И ведёт часов подсчёт. А второй-то не до шуток: Счёт ведёт она минуток! Спросите у них сейчас – Скажут вам, который час. (Стрелки.) Усвоение песенных навыков. «Ну какие бабушки-старушки?» (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана). Рассказывание детьми – из личного опыта – «Мой любимец». – Послушайте стихотворение «Котёнок» Елены Благининой. Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть – как бархат, Хвост – трубой... До чего ж хорош собой! Вопросы: – Что произошло с этим котенком? – У кого из вас живет домашнее животное? – Какое животное у вас живет? – Как его зовут? – Как вы за ним ухаживаете? – Что любит ваш домашний питомец? Как вы с ним играете? Рефлексия. – Самоделкин благодарит вас за хорошую работу и игру, всем ребятам он дарит жетоны. Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов.
Материалы и оборудование: счетный материал; кирпичики, кубики, пластины, куклы, зайчик, любые игрушки. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|