Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек».
– Послушайте отрывки из рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Подумайте, для чего Гайдар написал это произведение. – Кто главные герои этой повести? (Чук и Гек.) – Кто вам больше понравился? Каким был этот мальчик? – Дайте характеристику мальчикам. Чук на год старше Гека, запасливый, увлекался коллекционированием, несдержанный, хитрый, грубоватый, конфликтный и бестактный. Гек – 4–5 лет (на год моложе Чука), незапасливый, не увлекался коллекционированием, имел способности к пению, разиня, не терпел обид и оскорблений, честный. – Где живут мальчики? (В Москве.) – Место, где ты родился, где прошло твое детство, называется словом «родина». Москва – родина Чука и Гека. – Как описывает этот город писатель? («...Огромный город, лучше которого и нет на свете».) – Что вы можете рассказать о своем родном городе, селе? – Рассмотрите фотографии видов места жительства Чука и Гека. – Кто заботился о мальчиках, помогал им в трудную минуту? (Папа, мама, пассажиры поезда, ямщик, сторож с собакой.) – Почему они помогали? (Маленькие дети нуждаются в помощи.) – Что изменится, когда мальчики вырастут? (Вырастут и сами станут помощниками для других.) – Я знаю, что общество, в котором одни заботятся о других, называется семьей. А значит, жителей всей России можно назвать одной большой семьей. – Россия простирается на тысячи километров, в ней много городов, полей, много лесов, разных зверей в лесу. Вот в какой огромной стране жили Чук и Гек! – Кто самые главные в семье Чука и Гека? (Папа и мама.) – Почему? (Они работают, ведут хозяйство, воспитывают детей.) – Какая семья у Чука и Гека? – Ребята, давайте споем песню Гека из кинофильма «Чук и Гек» (реж. И. Лукинский):
Мы в поезде ехали долго, Навстречу тянулись поля. Мы видели горы, мелькали озера – И все это наша земля. Припев: И где бы ты ни был, Всегда над тобой Московское небо С кремлевской звездой. Поедешь на север, Поедешь на юг – Везде тебя встретит Товарищ и друг. Моя Москва, Ты всем близка! Будь смелым и честным В работе своей – И всюду ты встретишь друзей! Подвижная игра «Ежик и мыши». – Наш поезд делает остановку на лесной полянке, где нас встречают ежик и мышки. Давайте с ними поиграем. Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. Ежик – в центре круга. По сигналу все идут вправо, еж – влево. Игроки произносят слова: Бежит ежик – тупу-туп, Весь колючий, остер зуб! Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда? После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит: Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик – всюду тишь, Чу!.. Скребется в листьях мышь! Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит: Беги, беги, ежик, Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей, Не лови наших детей! Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом игра повторяется несколько раз. Правила игры. Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры. Лепка «Щенок». – Чтобы вернуться домой, надо выполнить последнее задание. Послушайте стихотворение Татьяны Шатских «Мой щенок». Показывает игрушечного щенка. Мой щенок такой смешной, Шустрый, звонкий, заводной. С ним играю и гуляю,
Вместе с ним на кошек лаю. Дал щеночку молока, Только он не ест пока. Просит, лёжа на скамейке: «Гав! Смените батарейки!» – Какой характер у этого щенка? – Почему ему надо сменить батарейки? – Рассмотрите игрушку – щенка. Расскажите о форме и положении частей тела щенка. Опишите их величину. – Давайте определим последовательность лепки щенка. (Сначала лепим туловище овальной формы, затем – круглую голову, 4 столбика – лапки, «колбаска» – хвост, маленькие круглые глазки и нос, треугольные или овальные уши.) – Подумайте, в какой позе каждый из вас будет лепить щенка. Рефлексия. – Расположите вылепленные фигурки рядом и рассмотрите их: все ли вылепленные щенки с четырьмя лапами, хвостом, ушами, носом? Какой щенок самый веселый, какой самый большой или маленький? – И вот мы вернулись домой. На каком виде транспорта мы путешествовали? С кем познакомились во время путешествия? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание; познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить детей рисовать элементы хохломской росписи и расписывать изделие в соответствии с изучаемым видом искусства; воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию культуры. Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о вежливом обращении, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование элементов «золотая хохлома»). Материалы и оборудование: предметы хохломской росписи; акварель; альбомные листы; картинки, изображающие человечков с разным настроением; вырезанные из альбомных листов силуэты деревянной посуды. Содержание Проговаривание речёвки. Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло. – Как можно поздороваться с другим человеком? Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|