Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
– Что вы знаете про пингвинов? – Что бы вы еще хотели узнать? – Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Указываем источники информации.) – Родственные связи пингвинов с другими птицами неясны. На земле пингвины появились 60 миллионов лет назад. Пингвины и Антарктида неразделимы. Живут они от 7 до 20 лет. Пингвинами британские моряки назвали бескрылых гагарок. Крылья у них есть, но годные не для полетов, а для плавания. Рыбы, кальмары, крабы и рачки – это добыча пингвинов. – А сейчас представьте, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов. Что такое экспедиция? (Экспедиция – поездка группы лиц с каким-нибудь специальным заданием.) – Понять, почему пингвины – удивительные птицы, помогут рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов». А когда вы будете слушать рассказ, вы должны выполнить и задание: слушать очень внимательно, а потом ответить на вопросы: «Где мы побывали?», «С кем встретились?», «Какой момент больше всего понравился?» – О ком читали? – Какие они? (Пингвины любопытные, неуклюжие.) – Что делали пингвины? (Столпились, танцевали, слушали.) – Как пингвины слушают? (Пингвины молча стоят, головы набок и слушают.) – Где живут пингвины? (В Антарктиде.) – Какие вещи увидели пингвины этого рассказа? – Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов? – Как вели себя пингвины? Почему? – Какое настроение создал этот рассказ? – Какие пингвины в этом рассказе? Подберите слова для ответа. – Что значит слово «любопытные»? – Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов? Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие примус и умывальник.
– Почему автор просто так зажигал примус? – Чтобы лучше представить и узнать пингвинов, давайте послушаем стихотворение Л. Новиковой «Пингвины»: Жмутся к берегу крутому холода. Строит вьюга голубые города. Ветер носится по снегу, словно пёс, Потому что щиплет нос ему мороз. Даже лёд к такой погоде не привык, И трещит по швам ледовый материк. А пингвинам, а пингвинам хоть бы что: Выбегают на прогулку без пальто, Им морозы-разморозы нипочём: Антарктида для пингвинов – тёплый дом. В чёрных фраках, в белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ. Посмотрите: папы с мамами спешат, В детский сад своих отводят пингвинят. – Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, раков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Рост пингвинов около метра. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это неторопливо гуляют мужчины парами и поодиночке в нарядных черных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его в лапах-ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.
Подвижная игра «Караси и щука». Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят один от другого на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети-«караси» плавают (бегают) в середине круга-«ставка». На сигнал воспитателя «Щука!» ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, стоящего в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». – Отгадайте загадку: У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбки.) – А где живут рыбки? (В море, реке, аквариуме.) – Давайте выполним аппликацию «Красивые рыбки в аквариуме». Рассмотрите рыбок в нашем аквариуме. Опишите, какой формы у них тело. – Какого цвета аквариумные рыбки? – Сейчас мы вырежем стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (кто какого хочет) и красиво их наклеим, расположив в определенной системе по цвету. Рефлексия. – Отгадайте загадку: Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (Аквариум.) – Рассмотрите рыбок из цветной бумаги в нашем аквариуме и выберите самые выразительные работы. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закрепить знания по уходу и посадке растений; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения; закреплять приемы рисования гуашью.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Три медведя гуляют»). Материалы и оборудование: игрушка Цветочная Фея; комнатные растения 8–9 видов, лейки, салфетки, таз; гуашь, листы зеленой бумаги, фигурки медведей для фланелеграфа. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|