Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж».




– Что вы знаете про пингвинов?

– Что бы вы еще хотели узнать?

– Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Указываем источники информации.)

– Родственные связи пингвинов с другими птицами неясны. На земле пингвины появились 60 миллионов лет назад. Пингвины и Антарктида неразделимы. Живут  они от 7 до 20 лет. Пингвинами британские моряки назвали бескрылых гагарок. Крылья у них есть, но годные не для полетов, а для плавания. Рыбы, кальмары, крабы и рачки – это добыча пингвинов.

– А сейчас представьте, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов. Что такое экспедиция? (Экспедиция – поездка группы лиц с каким-нибудь специальным заданием.)

– Понять, почему пингвины – удивительные птицы, помогут рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов». А когда вы будете слушать рассказ, вы должны выполнить и задание: слушать очень внимательно, а потом ответить на вопросы: «Где мы побывали?», «С кем встретились?», «Какой момент больше всего понравился?»

– О ком читали?

– Какие они? (Пингвины любопытные, неуклюжие.)

– Что делали пингвины? (Столпились, танцевали, слушали.)

– Как пингвины слушают? (Пингвины молча стоят, головы набок и слушают.)

– Где живут пингвины? (В Антарктиде.)

– Какие вещи увидели пингвины этого рассказа?

– Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?

– Как вели себя пингвины? Почему?

– Какое настроение создал этот рассказ?

– Какие пингвины в этом рассказе? Подберите слова для ответа.

– Что значит слово «любопытные»?

– Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов?

Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие примус и умывальник.

– Почему автор просто так зажигал примус?

– Чтобы лучше представить и узнать пингвинов, давайте послушаем стихотворение Л. Новиковой «Пингвины»:

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс,

Потому что щиплет нос ему мороз.

Даже лёд к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что:

Выбегают на прогулку без пальто,

Им морозы-разморозы нипочём:

Антарктида для пингвинов – тёплый дом.

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Посмотрите: папы с мамами спешат,

В детский сад своих отводят пингвинят.

– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, раков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Рост пингвинов около метра. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это неторопливо гуляют мужчины парами и поодиночке в нарядных черных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его в лапах-ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

Подвижная игра «Караси и щука».

Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят один от другого на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети-«караси» плавают (бегают) в середине круга-«ставка». На сигнал воспитателя «Щука!» ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, стоящего в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

Отгадайте загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                      (Рыбки.)

– А где живут рыбки? (В море, реке, аквариуме.)

– Давайте выполним аппликацию «Красивые рыбки в аквариуме». Рассмотрите рыбок в нашем аквариуме. Опишите, какой формы у них тело.

– Какого цвета аквариумные рыбки?

– Сейчас мы вырежем стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (кто какого хочет) и красиво их наклеим, расположив в определенной системе по цвету.

Рефлексия.

Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

                      (Аквариум.)

– Рассмотрите рыбок из цветной бумаги в нашем аквариуме и выберите самые выразительные работы.

Занятие 5
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
РИСОВАНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ ГУЛЯЮТ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закрепить знания по уходу и посадке растений; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения; закреплять приемы рисования гуашью.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Три медведя гуляют»).

Материалы и оборудование: игрушка Цветочная Фея; комнатные растения 8–9 видов, лейки, салфетки, таз; гуашь, листы зеленой бумаги, фигурки медведей для фланелеграфа.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...