1. учитывает затраты на производство, продвижение и обслуживание (логистика, маркетинг)
1. учитывает затраты на производство, продвижение и обслуживание (логистика, маркетинг) 2. предоставление покупателю возможности влиять на процесс производства 3. производители уточняют ассортимент товаров и сопутствующих услуг 4. перемещение внимание с планирования производства на планирование заказов покупателя. охватывает взаимодействие с клиентами, оформление заказов 32. PDM – система управления данными об изделии. PDM первого и второго поколения: задачи и результаты применения. особенности PDM третьего поколения PDM-технология предназначена для управления всеми данными об изделии и информационными процессами ЖЦ изделия, создающими и использующими эти данные. Данные об изделии состоят из идентификационных данных (например, данных о составе или конфигурации изделия) и данных или документов, которые используются для описания изделия или процессов его проектирования, производства или эксплуатации (при этом все данные обязательно представлены в электронном виде). Управление информационными процессами ЖЦ представляет собой поддержку различных процедур, создающих и использующих данные об изделии (например, процедуры изменения изделия), т. е. фактически поддержку электронного документооборота, например, конструкторского документооборота. Основной идеей PDM-технологии является повышение эффективности управления информацией за счет повышения доступности данных об изделии, требующихся для информационных процессов ЖЦ. Повышение доступности данных об изделии достигается за счет интеграции всех данных об изделии в логически единую модель. Существует много задач, которые можно решить за счет применения PDM-технологии, среди которых можно выделить наиболее распространенные:
Создание ЕИП для всех участников ЖЦ изделия; Автоматизация управления конфигурацией изделия; Построение системы качества продукции согласно международным стандартам качества серии ISO 9000 (здесь PDM-технология играет роль вспомогательного средства); Создание электронного архива чертежей и прочей технической документации (наиболее простой способ применения PDM-технологии). PDM система управления данными об изделии II поколение Исходные данные для работы PDM: 1. структура изделия, полученная из среды параллельного проектирования САПР 2. структура отношений между участниками проекта PDM III поколение 1. полная реализация идеологии клиент-сервис 2. реализация СУБД на основе самих производственных ядер 3. вызов клиентских модулей через пользовательский граф модуль 35. Надежность в технике: понятие, факторы, влияющие на надежность изделия. Надежность – это свойство изделия выполнить заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение требуемого промежутка времени [t, км пробега] Надежность в течении ЖЦ зависит от: на этапах проектирования и конструирования закладывается надежность объекта определенного класса при производстве изделия она реализуется при эксплуатации надежность расходуется Факторы, влияющие на надежность: конструктивные факторы – выбор материалов, элементов, способов контроля, защиты, регламентов и условий работы объектов, требований к допускам на характерные элементы производственные факторы технологические факторы производства, монтажа и наладки объекта, организация процессов производства, входной контроль качества полученных материалов и комплектующих
эксплуатационные факторы: § субъективные – стратегия эксплуатации, организации и качество системы ТОиР, квалификация персонала, методы сбора и анализа информации § объективные – внешние и внутренние 37. Типы надежности. Понятие отказа. Классификация и причины отказов объектов Надежность – это свойство изделия выполнить заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение требуемого промежутка времени [t, км пробега] Типы надежности: · работоспособность – состояние объекта, в котором он способен выполнять заданные функции с параметрами, установленные в технической документации. · отказ Отказ – это случайное событие, заключающееся в нарушении работоспособности ТС под влиянием ряда случайных факторов. Отказ сложной системы – определяется как событие, обусловленное выходом характеристик эффекта за установленный допустимый предел. Классификация отказов: 1. Характер изменений значений заданных параметров объекта: внезапный – скачкообразное изменение значений одного или нескольких параметров ТС постепенный – постепенное изменение одного или нескольких параметров за счет медленного, постепенного ухудшения качества ТС 2. Зависимость отказа от состояния других объектов: независимый (первичный) – отказ не обусловлен повреждениями или отклонениями других элементов (узлов) зависимый (вторичный) – отказ обусловлен повреждениями или отказами других элементов (узлов, устройств) 3. Возможность последующего использования объекта: полный – полная потеря работоспособности, исключающая использование ТС по назначению частичный – дальнейшее использование системы возможно, но с меньшей эффективностью 4. Возможность устранения отказа: устранимый неустранимый 5. Причина возникновения отказа, соответствующий этапу ЖЦ объекта: конструкционный – возникает вследствие нарушения установленных правил и норм конструирования производственный – возникает из-за нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта ТС
эксплуатационный – возникает вследствие нарушения установленный правил и условий эксплуатации ТС 6. Существование внешних проявлений отказов: очевидные (явные) скрытые (неявные) Причины отказов: · конструкционные – результат нарушения норм конструкторского несовершенства объекта · производственные – результат нарушения процессов изготовления, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию объекта · эксплуатационные – результат нарушения правил и условия эксплуатации объекта или ТОиР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|