SIC - Статистическое управление запасами
SIC - Статистическое управление запасами Дополнение подхода EOQ, предусматривающее наличие страхового (буферного) запаса для компенсации случайных колебаний спроса на материал и/или времени доставки. Размер страхового запаса рассчитывается исходя из вероятностных характеристик и экономических показателей. Методы EOQ и SIC достаточно просты, но основаны на исторических данных и поэтому не позволяют оптимально сбалансировать спрос и запасы, особенно в нестабильных условиях. Поэтому их практическое использование оправдано, прежде всего, для относительно недорогих материалов, для которых можно установить довольно высокий уровень страхового запаса, либо для материалов, которые всегда должны иметься в наличии в количестве, необходимом для бесперебойного функционирования производства. EOQ (Economic order quantity) Оптимальный размер заказа. Математически рассчитанный размер заказа, который позволяет добиться оптимального соотношения между затратами на хранение запасов (в том числе величиной " замороженных" в них денег) и затратами на подготовку и выполнение заказа. Этот метод основан на определении точки перезаказа - минимального уровня складского запаса, по достижении которого формируется заказ на пополнение. При этом объем заказываемой партии рассчитывается на основе формулы оптимального объема заказа, также называемой иногда формулой Вильсона, позволяющей минимизировать суммарные затраты на размещение заказа и хранение материала на складе. Со стандартными условиями и ограничениями она имеет следующий вид: , где: A - затраты на размещение и выполнение заказа;
S - годовая потребность в ресурсах; q - размер единовременной поставки; r - процентная ставка на хранение ресурсов (ставка дисконтирования); p - цена единицы закупаемых ресурсов. Допущения для формулы оптимального размера поставки EOQ следующие: - расход ресурсов непрерывный и равномерный; - период между двумя смежными поставками постоянен; - спрос удовлетворяется полностью и мгновенно; - транзитный и страховой запасы отсутствуют; - ёмкость склада не ограничена; - затраты на размещение и выполнение заказа не зависят от размера заказа и постоянные в течение планового периода; - цена поставляемой продукции в течение планового периода постоянная; - затраты на содержание запаса единицы продукции в течение единицы времени постоянные и не зависят от суммы вложенных в запасы средств и сроков. 31. SCM – управление цепочками снабжения. PLM – система управления ЖЦ изделия Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения SCM: SCM — это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками. SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.
Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи: 1) Сокращение цикла планирования и увеличение горизонта планирования за счет получения надежной и своевременной информации; 2) Оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени; 3) Снижение производственных издержек через оптимизацию потоков продукции и оперативную организацию обмена информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|