Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные теоретические сведения




Как уже было рассмотрено в л/р №5, в Adobe Photoshop для изображений существует возможность использования целого ряда цветовых моделей. Каждая цветовая модель воспроизводит цвет за счет одной или нескольких независимых координат. Для того, чтобы управлять этими координатами по отдельности предназначена палитра Channels (Каналы). Большинство команд и пиктограмм функционирует похожим на палитру Layers (Слои) образом.

Рисунок 16.1. Палитра Channels (Каналы).

 

На этой палитре можно включить отображение композитного изображения, либо включить видимость только одной или двух компонент. Когда включена одна компонента, имеет место отображение в градациях серого, где самые светлые области – это минимальное содержание данной компоненты, а темные – максимальное. Для понимания этого принципа рассмотрим следующий пример – изображение в цветовой модели CMYK.

Рисунок 16.2. Композитное изображение и отображение цветовых компонент по каналам.

 

На изображении выше присутствуют две цветовых области. Сине-голубая сверху и зеленая снизу. Синий цвет образуется смешением пурпурной и голубой красок. В соответствующих каналах видно, что содержание данных компонент там весьма значительно. Желтая же компонента в этой области отсутствует. Зеленый цвет образуется за счет смешения голубого, желтого и небольшого количества пурпурного. Это так же наглядно показано наличием компонент в соответствующих каналах. Ахроматическая компонента (черный) наглядно повторяет распределение оптических плотностей композитного изображения.

Следует упомянуть еще одну важную функцию. При операциях сохранения-загрузки выделения оно сохраняется в отдельном канале. Такие каналы носят название альфа-каналов.

Рисунок 16.3. На изображении было создано выделение, сохранено с помощью команды меню Selection > Save (Выделение > Сохранить). После этого оно появилось на палитре Channels (Каналы) в виде отдельного альфа-канала.

 

Еще одна функция палитры Channels (Каналы) предназначена для редактирования рекламных и промо-образцов. Для фирменных цветов (см. курс дисциплины «Основы воспроизведения изображений») зачастую требуется идеально-точное колориметрическое воспроизведение. При печати триадными красками цвет исказится с 90% вероятностью. Поэтому элементы фирменного стиля создаются в отдельном плашечном канале, а содержимое других каналов в этой области вычищается.

Рисунок 16.4. Использование дополнительного канала для плашечной краски.

Как уже было замечено в л/р №14 и л/р №15, команды тоновой и цветовой коррекции могут применяться не ко всему изображению или активному слою в целом, а к одному из его цветовых каналов. Более примитивный способ – это применение команд тоновой коррекции к содержимому одного из каналов.

Для большей наглядности приведем следующий пример. Допустим, нужно осветлить нижнюю часть неба, а верхней добавить пурпурных и красноватых оттенков.

Рисунок 16.5. Была уменьшена плотность пурпурного и голубого по полю изображения. При этом небо обрело требуемый цвет, но исказились цвета растительности.

 

Рисунок 16.6. Был изменен цветовой тон, яркость и насыщенность для голубых оттенков (голубой канал) и синих (голубой и пурпурный каналы). В результате цвет неба изменился, а цвет растительности остался неизменным.

 

В заключение, забегая вперед, следует заметить, что как показывает практика ретуши фотографий, все структурные недостатки выражены в одном из каналов более, чем в остальных. Таким образом при сложной ретуши оптимальным является устранение недостатков в одном из каналов. При этом изображение в целом искажается в меньшей степени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...