Основные теоретические сведения
Adobe Photoshop имеет широчайший арсенал методов и средств тоновой коррекции изображений. Команда меню Image > Adjustments > Color Balance (Изображение > Коррекция > Баланс Цветов) вызывает одноименное диалоговое окно, которое позволяет изменять цветовой тон как всех цветов на изображении сразу, но при этом по отдельности для зоны светов, средних тонов и теней. В диалогов окне находится три ползунка, коротыре позволяют сдвигать цветовой баланс между голубым-красным, пурпурным-зеленым, и желтым-синим. Внизу диалогового окна располагаются три флажка, которые позволяют выбрать какой тоновый диапазон будет корректироваться.
Рисунок 14.1. Действие команды меню Image > Adjustments > Color Balance (Изображение > Коррекция > Баланс Цветов) (цветовой баланс светов сдвинут в сторону теплых оттенков).
Команда меню Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Насыщенность) вызывает одноименное диалоговое окно, которое позволяет изменять цветовой тон, насыщенность и светлоту как для всех цветов на изображении сразу, так и для определенного диапазона оттенков. Корректируемый диапазон выбирается с помощью выпадающего списка Edit (Редактирование). Далее следуют три ползунка Hue (Цветовой Тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Светлота). В самом низу находится радужный градиент, на котором, при коррекции определенных цветовых оттенков можно выбрать ширину зоны коррекции.
Рисунок 14.2. Действие команды меню Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Насыщенность) (для синих тонов цветовой баланс сдвинут таким образом, чтобы они стали красными, увеличена насыщенность и уменьшена светлота).
Команда меню Image > Adjustments > Replace Color (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Замена Цвета) по сути, представляет собой гибрид инструмента Magic Wand Tool (Волшебная Палочка) и команды Image > Adjustments > Match Color (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Насыщенность). Она вызывает диалоговое окно, в котором можно просматривать либо миниатюру изображения – режим Image (Изображение) либо миниатюру выделения в режиме быстрой маски – режим Selection (Выделение). Выделенные области окрашены белым, невыделенные черным. Целевой цвет, который будет корректироваться может быть выбран прямо на изображении, а может быть задан точно, щелчок по полю Color (Цвет) вызывает диалоговое окно Color Picker (Выбор Цвета). Три пиктограммы с пипетками аналогичны пиктограммам режимов для Magic Wand Tool (Волшебная Палочка). Они позволяют каждый раз производить новое выделение, добавлять к выделенному и вычитать из выделенного. Три ползунка внизу аналогичны ползункам диалогового окна команды Image > Adjustments > Match Color (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Насыщенность).
Рисунок 14.3. Действие команды меню Image > Adjustments > Replace Color (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Замена Цвета) (по превью выделения видно, что выделены синие тона платья и цветовой баланс сдвинут таким образом, чтобы они стали красными, увеличена насыщенность и уменьшена светлота).
Команда меню Image > Adjustments > Selective Color (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Выборочный Цвет) также позволяет изменить выбранный цветовой диапазон, но при этом управление тоном идет в терминах субтрактивного синтеза CMYK. Радикальное изменение цвета произвести таким способом практически невозможно, однако сдвиг цветов в соседний цветовой тон вполне достижим.
Рисунок 14.4. Действие команды меню Image > Adjustments > Selective Color (Изображение > Коррекция > Цветовой Тон / Выборочный Цвет). Для синих тонов уменьшена доля голубого и увеличена доля пурпурного и желтого, в результате синие тона стали фиолетовыми.
Команда меню Image > Adjustments > Invert (Изображение > Коррекция > Инвертировать) изменяет цвета на противоположные по цветовому кругу, Максимальную плотность тона на минимальную и наоборот.
Рисунок 14.4. Инверсия изображения.
Команда меню Image > Adjustments > Variations (Изображение > Коррекция > Варианты) вызывает одноименное, весьма объемное диалоговое окно. Рисунок 14.5. Диалоговое окно Image > Adjustments > Variations (Изображение > Коррекция > Варианты).
В левой верхней части представлены превью исходного изображения и изображения в том виде, каким оно станет после коррекции. Правее от превью представлены 4 режима – Shadows (Тени), Midtones (Средние Тона) и Highlights (Света) позволяют выбрать тоновый диапазон, к которому будут применяться изменения. В этом смысле данное окно похоже на Image > Adjustments > Color Balance (Изображение > Коррекция > Баланс Цветов) с той лишь разницей, что здесь нельзя уменьшит долю какой-либо компоненты, а можно только увеличить. Под списком режимов расположен ползунок Fine (Слабо) – Coarse (Сильно), который позволяет регулировать силу воздействия. В средней части находится группа из семи превью. Текущее изображение по центру, а каждое из тех, что расположены по кругу от центрального наглядно демонстрируют что произойдет если прибавить какую-либо цветовую компоненту. В правой части диалогового окна находятся превью управления тоном, которые действуют аналогично вышеописанным, но влияют не на цвет, а на тон. При переключении режима в 4-ю позицию Saturation (Насыщенность) диалоговое окно меняется. Теперь для воздействие представлены только три превью, среднее из которых – это текущее изображение, а соседние управляют увеличением и уменьшением насыщенности. Рисунок 14.6. Диалоговое окно Image > Adjustments > Variations (Изображение > Коррекция > Варианты) в режиме Saturation (Насыщенность).
На рисунке выше можно заметить, что у превью повышения насыщенности с цветами происходит нечто странное. Это происходит потому, что опция Show Clipping (Показать Отсечения) активна. При этом те цвета, насыщенность которых и так максимальна и никоим образом не изменится при увеличении насыщенности всего изображения отображаются пикселизованными чистыми оттенками. Аналогичным образом она работает и для остальных режимов.
Рисунок 14.7. Изображение до и после коррекции. Для теней (синее платье) увеличена насыщенность), для средних тонов (кожа и волосы) увеличена доля красного и желтого, для светов (фон) увеличена светлота.
Каждый из описанных в этой и предыдущей лабораторных работах методов тоно- и цветокоррекции может применяться, разумеется, не только ко всему изображению или активному слою, но и к выделенной области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|