Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные теоретические сведения




В заключение курса лабораторных работ подробно приведем процесс создания стоковой иллюстрации. Имеется следующий эскиз.

Рисунок 28.1. Эскиз.

 

Следует на его основе нарисовать векторную стоковую иллюстрацию. Создадим новый документ, скопируем эскиз на нижний слой, назовем его «эскиз», уменьшим его непрозрачность и заблокируем. Создадим выше новый слой и назовем его «контур». С помощью инструментов работы с контурами создадим основные контуры изображения (с обводкой но без заливки).

Рисунок 28.2. Черновая обводка.

 

Увеличим масштаб просмотра и откорректируем контуры изображения. Выделив все контуры, с помощью палитры Stroke (Обводка) выберем подходящие режимы обработки концевых точек и точек перегиба в нашем случае это Round Cap (Скругленный Конец) и Round Join (Скругленное Соединение).

Рисунок 28.3. Чистовая обводка.

 

Выделим все контуры и с помощью команды Object > Expand (Объект > Разобрать) преобразуем обводки в заливки. С помощью палитры Pathfinder (Обработка Контуров) присвоим им режим суммирования Add to shape Area (Добавление в составной объект), после чего кнопкой Expand (Разобрать) на этой же палитре упростим итоговый контур.

Рисунок 28.4. Обводка разобрана.

 

Создадим копию текущего слоя, назовем ее «заливка» и поместим под слой «контур». Заблокировав и сделав невидимым слой «контур», выделив содержимое слоя «заливка», вызовем правой кнопкой мыши контекстное меню и выберем команду Release Compound Path (Разобрать составной контур). Разгруппируем те его составляющие, которые сгруппированы.

Рисунок 28.5. Копия контура обводки разбита на составляющие.

 

Затем удалим излишние объекты и в результате получим контуры, которые, по сути, повторяют по форме области заливки.

Рисунок 28.6. Базовые элементы заливки.

 

Присвоим им соответствующие цвета.

Рисунок 28.7 Заливка базовыми цветами.

 

Создадим новый слой с названием «Правая вишня» и перенесем туда заливку правой ягоды. С помощью дублирования контуров и палитры Pathfinder (Обработка Контуров) создадим тени и блики.

Рисунок 28.8. Покраска.

 

Откорректируем цвет и окрасим тень градиентом. Аналогично добавим темную тень.

Рисунок 28.9. Покраска.

 

Аналогично для остальных цветовых областей.

Рисунок 28.10. Окрашены все элементы.

 

В результате документ имеет следующую структуру.

Рисунок 28.11. Структура изображения.

 

Удалим слой с эскизом и слой «заливка», остальные слои разблокируем и сгруппируем. Добавим снизу слой с тенью, из формы которой вычтем копию группы, содержащей основной рисунок. Добавим тень в группу и удалим пустой слой. В результате при выделении всех элементов видно, что все контуры обводки и заливки располагаются встык и заливка не заходит на обводку. Все контутры являются графическими примитивами.

Рисунок 28.12. Результат.

 

Оборудование И Материально-техническое обеспечение

Компьютерные классы, оборудованные ПК с установленным программным обеспечением не ниже:

1) Операционная система Windows XP;

2) Adobe Illustrator CS (trial);

Задание на лабораторную работу

1) Ознакомиться с алгоритмом создания стоковой иллюстрации.

2) Нарисовать стоковую иллюстрацию по эскизу.

Рисунок 28.13. Эскиз.

Порядок выполнения работы

1) Ознакомиться с содержанием лабораторной работы.

2) Создать новый документ.

3) Скопировать эскиз и уменьшить его прозрачность.

4) Нарисовать и откорректировать контуры.

5) Разобрать контуры.

6) Из копии слоя с контурами сделать слой базовой заливки.

7) Окрасить элементы.

8) Нарисовать тень и сгруппировать элементы.

9) Удалить лишние слои.

10) Сохранить результат как «ЛР_28.ai»

11) Подготовиться к ответу на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

1) Сохраненный файл «ЛР_28.ai».

7. Контрольные вопросы

1) Опишите и продемонстрируйте на своем примере алгоритм создания стоковой иллюстрации.

 

Библиографический список

1) Залогова, Л.А. Компьютерная графика.Элективный курс: учеб.пособие / Л.А.Залогова.— М.: БИНОМ:Лаборатория знаний, 2005.— 216с.

2) Шнейдеров, В.С. Фотография,реклама,дизайн на компьютере: самоучитель / В.С.Шнейдеров.— 2-е изд. — М.и др.: Питер, 2004.— 331с.: ил. + 1 CD.

3) Сергеев, А.П. Основы компьютерной графики.Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном / А.П.Сергеев,С.В.Кущенко.— М.[и др.]: Диалектика, 2007.— 544с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...