Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).




Рефлексия.

– Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

Занятие 2
ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН
ПРЯМОУГОЛЬНИКА. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о измерении сторон прямоугольника; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста.

Материалы и оборудование: строительные кубики; мячи; прямоугольники различного размера; мерки, игрушка Незнайка.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … (Незнайка.)

– Что вы знаете про Незнайку?

– Незнайка не может попасть к своим друзьям в Цветочный город. Перед ним широкая река, чтобы перебраться на другой берег, надо построить мост. Давайте поможем Незнайке.

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

– Сначала надо научиться выбирать нужный строительный материал. Давайте, сравним четырехугольники, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите геометрические фигуры. Выберите из них прямоугольник.

– Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре стороны.)

– Выберите мерку и измерьте стороны различных прямоугольников.

– Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны.)

– Очень важно измерять точно и аккуратно. Помните, что, измеряя длину (ширину, высоту) предметов, надо укладывать мерку по прямой линии, точно отмечать место, на которое пришелся конец мерки, и в следующий раз укладывать ее точно от этой метки, чтобы величина была измерена полностью («От одного конца до другого»).

Подвижная игра «Перекати мяч».

Трое детей становятся друг за другом так, чтобы между ними было расстояние примерно полметра, затем расставляют ноги на ширине плеч. Ребенок, стоящий посредине между двумя детьми, считает медленно до пяти про себя.

Последний стоящий ребенок берет мяч и катит его под ноги стоящего посредине ребенка третьему ребенку. Тот ребенок катит обратно, и так дети поступают до того момента, пока стоящий посредине ребенок не скажет «стоп», то есть не закончит считать до пяти. Если мяч не успел докатиться до ребенка, тот ребенок, кто катил мяч другому ребенку, становится посредине, он и будет ведущим, а если нет, то игра продолжается.

Конструирование моста.

– Мы подготовили необходимый материал. А теперь давайте построим мост для Незнайки. Какой материал возьмем для столбиков? Какой материал возьмем для перекрытий? Как можно украсить мостик?

Дети самостоятельно придумывают конструкцию, воспитатель помогает осуществить задуманное.

Дети провожают Незнайку по мосту.

Рефлексия.

– Незнайка перешел речку по нашему мосту и попал к своим друзьям. До свидания, Незнайка!

Занятие 3
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. СОЛДАТ НА ПОСТУ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление; учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать интерес и уважение к армии.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу об изменениях в природе, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при проведении музыкальных игр «Будь ловкий» (русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова), «Летчик на аэродроме» (муз. М. Раухвергера); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Солдат на посту»).

Материалы и оборудование: снежинки; игрушки: снеговик, белый медведь, мышонок, мешочек со снежинками, мяч, сугроб; ребусы, счетный материал – елка объемная и картинки (шишки, снеговики, снежинки, шары) в пределах 10; 2 сюжетные картинки, магнитофон и кассета с записью; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером в 1/2 альбомного листа.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового персонажа.

– Ребята, отгадайте, кто у нас сегодня в гостях?

– Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Кто это, ребята? (Снеговик.)

– Снеговик он непростой, любопытный, озорной. Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой. (Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим. В снежки играем. На лыжах ходим.)

Изменения в природе.

– Отгадайте загадки Снеговика:

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?                                      (Зима.) Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз?                                      (Мороз.)

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло – скользко, весело, светло!

                                                               (Лед.)

– О каком времени года эти загадки?

– Какое время года наступит после зимы?

– А что произойдет со снеговиком весной?

– Послушайте стихотворение А. Майкова:

Что это сделалось с городом нашим?

Право, совсем не узнаешь его!

Сдернута с неба завеса туманов.

По небу блеск, на земле торжество!

Точно какой победитель вступает

В город – и все пробудилось от сна…

Да, победитель! И вот уже птицы

Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!»

– Какие изменения в природе происходят весной?

– Как светит солнце?

– Что происходит со снегом?

– Почему появляются сосульки?

– Как называется весенний разлив реки? (Ледоход и половодье.)

– Какой месяц наступает после февраля?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...