Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение игрового момента.




– Отгадайте загадку:

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

                      (Топор.)

– Кто работает топором? (Дровосек.)

– Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:

Меня из железа                            Но сердце живое

Кузнец смастерил.                      Мне в грудь не вложил.

Он дал мне топор,                       А как же без сердца

Научил им рубить.                      Любить мне и жить?

– Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.

Ознакомление со свойствами древесины.

– Заготавливали лес под строительство зимой. Не случайно древние славяне называли январь сечень. По известным приметам, строевой лес рубили в новолунье, так как вырубленный на ущербе сгнивает. Размер дерева подбирали согласно поговорке: «Всяк по себе дерево рубит», чтобы бревна были не слишком тяжелы в работе. Как правило, года три уходило на подготовительные работы перед кладкой сруба.

И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т. д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд.

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.

Дерево хранит тепло солнца, человеческих рук, работавших с ним. Оно капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера...

– Найдите предметы из дерева в окружающей обстановке.

– Как узнать, сколько лет дереву? (Рассматривание спила дерева, зарисовка колец.)

– Опишите свойства дерева. (Дерево твёрдое, но его можно рубить, пилить, строгать.)

– Из чего сделаны спички? (Из дерева.)

– Почему их нельзя зажигать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т. д.)

– Дерево быстро сгорает.

– А теперь проведем опыт. Опустите в тазик с водой деревянные бруски и гвоздики. Что вы видите?

– Почему гвозди тонут, а бруски нет? (Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.)

3. Развитие голоса и слуха. «Сколько слышишь звуков?»
(муз. Н. Г. Кононовой).

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и рассказывание.

– Отгадайте загадку:

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит, слезы льет.

                      (Зима.)

– Вам нравится зима? Почему?

– Вспомните стихи о зиме.

– Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд, но не менее прекрасен он и зимой. Снег подсиненный, хрусткий, он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и все, что на ней было: сухие ветки, валежник – белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь.

– Сегодня мы познакомимся с картиной И. И. Шишкина «Зима».

– Все художники-пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года, показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным, и веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И. И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.

– Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина.

– Какие картины этого художника вам приходилось видеть?

– Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима». Что на ней изображено?

– Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И. И. Шишкиным на картине. Какая погода нас встретит?

– Какой же зимний день изобразил И. И. Шишкин? Давайте опишем его. Что можно сказать о воздухе? Какой он? Давайте прислушаемся, в лесу тихо. А можно в такой тишине услышать самый небольшой шум? А что бы вы могли услышать?

– Какие деревья вы видите на переднем плане картины?

– Что вы видите среди гигантских сосен? Опишите их.

– Рассмотрите великолепный ковер снега, какой он? (Снег бывает разного цвета: и белого, и голубого, синего, желтоватого, розоватого, и даже бывает темный. Ведь мы только что видели на других картинах И. И. Шишкина.)

– Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?

– Вспомните свои наблюдения в зимнем лесу, настроение, чувства, сравните с увиденным сейчас.

– Какова главная мысль этой картины?

– Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте.

Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.

– Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (Природа – красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь.)

Рефлексия.

– Дровосек благодарит детей и дарит всем деревянные фишки.

Занятие 2
УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала.

Материалы и оборудование: счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...