Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку: Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. (Топор.) – Кто работает топором? (Дровосек.) – Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен: Меня из железа Но сердце живое Кузнец смастерил. Мне в грудь не вложил. Он дал мне топор, А как же без сердца Научил им рубить. Любить мне и жить? – Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить. Ознакомление со свойствами древесины. – Заготавливали лес под строительство зимой. Не случайно древние славяне называли январь сечень. По известным приметам, строевой лес рубили в новолунье, так как вырубленный на ущербе сгнивает. Размер дерева подбирали согласно поговорке: «Всяк по себе дерево рубит», чтобы бревна были не слишком тяжелы в работе. Как правило, года три уходило на подготовительные работы перед кладкой сруба. И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т. д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое. Дерево хранит тепло солнца, человеческих рук, работавших с ним. Оно капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера...
– Найдите предметы из дерева в окружающей обстановке. – Как узнать, сколько лет дереву? (Рассматривание спила дерева, зарисовка колец.) – Опишите свойства дерева. (Дерево твёрдое, но его можно рубить, пилить, строгать.) – Из чего сделаны спички? (Из дерева.) – Почему их нельзя зажигать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т. д.) – Дерево быстро сгорает. – А теперь проведем опыт. Опустите в тазик с водой деревянные бруски и гвоздики. Что вы видите? – Почему гвозди тонут, а бруски нет? (Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.) 3. Развитие голоса и слуха. «Сколько слышишь звуков?» Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и рассказывание. – Отгадайте загадку: Хоть сама и снег, и лед, А уходит, слезы льет. (Зима.) – Вам нравится зима? Почему? – Вспомните стихи о зиме. – Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд, но не менее прекрасен он и зимой. Снег подсиненный, хрусткий, он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и все, что на ней было: сухие ветки, валежник – белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь. – Сегодня мы познакомимся с картиной И. И. Шишкина «Зима». – Все художники-пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года, показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным, и веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И. И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.
– Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина. – Какие картины этого художника вам приходилось видеть? – Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима». Что на ней изображено? – Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И. И. Шишкиным на картине. Какая погода нас встретит? – Какой же зимний день изобразил И. И. Шишкин? Давайте опишем его. Что можно сказать о воздухе? Какой он? Давайте прислушаемся, в лесу тихо. А можно в такой тишине услышать самый небольшой шум? А что бы вы могли услышать? – Какие деревья вы видите на переднем плане картины? – Что вы видите среди гигантских сосен? Опишите их. – Рассмотрите великолепный ковер снега, какой он? (Снег бывает разного цвета: и белого, и голубого, синего, желтоватого, розоватого, и даже бывает темный. Ведь мы только что видели на других картинах И. И. Шишкина.) – Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы? – Вспомните свои наблюдения в зимнем лесу, настроение, чувства, сравните с увиденным сейчас. – Какова главная мысль этой картины? – Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте. Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения. – Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (Природа – красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь.) Рефлексия. – Дровосек благодарит детей и дарит всем деревянные фишки. Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала. Материалы и оборудование: счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|