Рисование на тему «Солдат на посту».
– В какой позе стоит солдат на посту? (Стоит прямо, высоко подняв голову, оружие прижимает к телу.) – Опишите форму солдата, стоящего на посту. – Давайте нарисуем солдата на посту. Надо рисовать крупно, во весь лист. (Показывает приемы изображения фигуры человека.) Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем аккуратно цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. Музыкальные игры «Будь ловкий» (русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова), «Летчики на аэродроме» (муз. М. Раухвергера). Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. Снеговик. Молодцы ребята, все задания выполнили, Но пришла пора прощаться, В путь дорогу собираться, Зовет меня Зимушка-зима, но мы с вами обязательно увидимся.
Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: расширить знания о сказке; сделать вывод, чему учит эта сказка; развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Сивка-Бурка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.
Материалы и оборудование: глина; доска; иллюстрации к сказке «Сивка-Бурка»; картинки с изображением сказочных героев; клюшки, игрушки. Содержание Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Сказка – ложь, да в ней намек, Сивка-Бурка, Ты запомни это: Вещая каурка, Твой конек-горбунок Стань передо мной, Есть на свете где-то. Как лист перед травой! Он, о чем ни попроси, Сивка-Бурка, Выполнит желанье. Вещая каурка, Только ты произнеси Очень, очень надо Это заклинанье: Встретиться с тобой! – Из какой сказки прискакал этот конь? Давайте с ним познакомимся. Показывает игрушку Сивку-Бурку. 2. Рассказывание воспитателем народной сказки «Сивка- – Назовите героев сказки «Сивка-Бурка». – Назовите главного героя. – Кто помогал младшему брату? – Чем закончилась сказка? – Опишите характер Ивана – главного героя сказки. (Добрый, честный, бескорыстный, умный, сообразительный, хитрый, веселый, жизнерадостный, простодушный, верный в дружбе.) 3. Подвижная игра «Не ошибись!». Дети разделены на две одинаковые колонны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колонны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2–3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово воспитателя «Раз» первые дети в колоннах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один – вправо, другой – влево) и берут кубик такого же цвета, как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок, который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на место и идут в конец своей колонны. Воспитатель отмечает, кто лучше выполнил задание. Потом на линию выходят вторые, третьи и т. д.
В конце игры воспитатель определяет победителей. Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов. – Какие сказки вы любите? Кто вам их прочитал? Назовите героев любимых сказок. – Давайте вылепим любимых персонажей сказок. Постарайтесь передать позу, движение фигуры. – Вспомните приемы лепки. Рефлексия. – Рассмотрите работы из пластилина на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на листе; учить рисовать сангиной; развивать эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Три поросенка»). Материалы и оборудование: цветные карандаши; сангина; альбомные листы; иллюстрации к сказке «Три поросенка». Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.) – Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.) – Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|