Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути к успеху: использовать свои плюсы




 

Как вам станет ясно из изложенного ниже, ваша сила и таланты при поиске работы включают пристальное внимание к деталям, способность к логическому анализу текущих проблем и бесхитростный стиль общения. Однако ваше стремление к искренности может привести к тому, что вы забудете о важности установления человеческого контакта с потенциальным работодателем.

Если вы — ISTP, ознакомьтесь с наиболее эффективными для вас методами поиска работы.

Собирайте и запоминайте всю важную информацию

Используйте вашу наблюдательность, оценивая людей и обстановку на возможном новом месте работы. Затем сопоставьте то, что вам запомнилось, с вашими изначальными представлениями о том, что вам должно подойти.

— Докажите вашу способность служить ходячей энциклопедией. Приведите примеры того, как эта ваша способность пригодилась вашим прежним работодателям.

Перед устройством на новую работу Сюзан провела домашнюю подготовку к собеседованию. Она обратилась за советом к хорошо осведомленным людям, чье мнение уважала. Она постаралась продумать ответы на вопросы, которые могут быть ей заданы в ходе интервью. После столь тщательной подготовки она почувствовала себя готовой идти на уступки во второстепенных вопросах.

Адаптируйтесь к ситуации и полностью используйте имеющиеся ресурсы

— В процессе поиска работы не сдавайтесь, даже встретившись с трудностями.

— Продемонстрируйте ваше умение мгновенно принимать решения, когда в поиске работы или в ходе интервью перед вами встают проблемы.

Из информативных разговоров со знакомыми Марджи узнала, что адвокат, нуждающийся в помощнике, любит на собеседовании задавать вопросы гипотетического характера. Ее это не смутило. Она решила, что нужно смотреть на предполагаемую ситуацию как на реальную, поскольку знала, что умеет моментально ориентироваться в обстановке. Когда ей был предложен сценарий, она разобралась в якобы «реальной» ситуации и предложила дельное решение, что стало ее преимуществом в глазах адвоката.

Демонстрируйте потенциальным работодателям ваше умение глубоко вдумываться в проблемы и мыслить логически

— Не жалейте времени на то, чтобы составить представление об организации и ее сотрудниках. Подумайте, как вам удастся вписаться в уже существующую структуру.

— Отвечайте на все вопросы прямо и честно.

В ходе беседы, касающейся возможного повышения Рича по службе, его спросили, что он думает о новой системе подачи новостей. Рич понимал, что абсолютно откровенный ответ снизит его шансы на повышение, так как он был невысокого мнения о новой системе. Поэтому, отказавшись от своей обычной манеры отвечать грубо и в лоб, он выдержал паузу и сказал, что изменения едва ли коснутся его, поскольку он намерен по-прежнему работать в соответствии с теми высокими требованиями, которые он сам к себе предъявляет.

Объективно анализируйте возможности

— Используйте ваши отлично развитые способности к логическому мышлению, рассматривая естественные последствия ваших действий и сделанного вами выбора.

— Дайте понять вашим потенциальным работодателям, что вы способны сохранять спокойствие даже в кризисной ситуации или при резкой перемене планов. Подчеркните, что вы можете сохранять хладнокровие и тогда, когда другие теряются.

Стэн претендовал на должность инспектора в городском строительном управлении. Собеседование продолжалось около десяти минут, когда менеджера срочно позвали к телефону: кто-то звонил с объекта. Там произошла авария, и один из инспекторов пострадал. Видя замешательство менеджера, Стэн предложил ему выехать на место происшествия, тогда как сам он брался позвонить в службу спасения. Так и было решено. Стэн позвонил, а затем примчался на своей машине на место, опередив бригаду «скорой» помощи. В его машине нашлось одеяло, и он оказал раненому первую помощь еще до приезда санитаров. Собеседование — при участии всей команды — продолжилось за кружкой пива, как только сотрудники поняли, что с их товарищем все будет в порядке.

Не избегайте обоснованного риска

— Ищите такие ситуации, в которых необходимо действовать быстро, повинуясь порыву. Покажите, что вы человек, готовый упорно трудиться, но при этом не забывать и об отдыхе. Вас скорее примут в команду, если станет ясно, что вы не против того, чтобы вместе посидеть за чашечкой кофе.

— Постарайтесь предложить решения каких-то проблем, стоящих перед вашим потенциальным работодателем в данную минуту.

Пег работала в большой страховой компании, в финансовом отделе, но начинала тяготиться своими обязанностями. В этой компании она работала давно, сменила несколько должностей, и на каждой из них года через два ей «не сиделось на месте». Она уже хотела попроситься на новое место, когда ей предложили подумать над планом реструктуризации всей компании. Рассмотрев общую ситуацию, Пег пришла к выводу, что ее прежняя должность вообще не потребуется, если будут произведены преобразования. Она довела до сведения руководства свои соображения, понимая при этом, что может лишиться работы. Своей работы она в самом деле лишилась. Однако, когда реорганизация началась, Пег получила новое, более интересное предложение. Риск оправдал себя.

 

Возможные ловушки

 

Хотя каждый человек уникален, все же у многих ISTP имеются общие потенциальные белые пятна. Мы подчеркиваем слово «потенциальные», поскольку для кого-то некоторые из перечисленных ниже проблем явно актуальны, а к кому-то могут вовсе не иметь отношения. Знакомясь с этими проблемами, вы, наверное, обратите внимание на то, что они относятся не только к поискам работы. Возможно, вы уже испытали последствия этих своих слабостей в других сферах вашей жизни. Поэтому было бы нелишне при чтении каждого пункта оглянуться на прошлый опыт и спросить себя: «А ко мне это относится?» А если ответ положительный, то: «Каким образом эта особенность помешала мне добиться чего-то, чего я желал?» Не исключено, что вы поймете: ключом к преодолению слабостей является развитие ваших третьей и четвертой функций, интуиции и этики. Многие из приведенных советов будет непросто реализовать. И все же, чем больше вы будете прибегать к названным функциям, тем меньше проблем у вас будет впредь.

Старайтесь составлять план поиска работы заранее

— Не обращайтесь к более привлекательному варианту, пока не узнаете ситуацию с вашими прежними усилиями.

— Сознательно развивайте в себе настойчивость; помните: желаемый результат принесут вам упорный труд и строгое следование плану действий.

Ищите варианты, помимо тех, что доступны сегодня

— Избегайте очевидно временных работ. Не поддавайтесь искушению преждевременно прекратить поиски, остановившись на более или менее подходящем варианте, который все же не удовлетворит вас по-настоящему.

— Ставьте перед собой долгосрочные задачи. Уясните для себя, чего вы хотели бы достичь через пять-десять лет. Убедитесь, что работа, которая вас заинтересовала, позволит вам достичь этих целей.

Остерегайтесь своей склонности не делать ничего, кроме того, что абсолютно необходимо

— Не ищите кратчайших путей, даже если вы их ясно видите. Уделяйте пристальное внимание всем стадиям вашего поиска. На каждом этапе действуйте с одинаковым усердием и энергией.

— Помните: работодатель ждет от вас добросовестности. Покажите, что вы готовы сделать лишний шаг ради того, чтобы выполнить свою задачу должным образом.

Не откладывайте решения надолго

Решив — действуйте. Отбросьте малопривлекательные варианты и продолжайте искать ту работу, которая вам действительно нужна.

— Опасайтесь в результате излишнего промедления показаться ненадежным и неуверенным человеком.

 

Последний штрих: менять работу или менять... Ключ к успеху для ISTP

 

Теперь вы всерьез изучили свой тип, а значит, видите, как ваши природные преференции позволяют вам лучше соответствовать определенным родам занятий. Кроме того, вы понимаете, что знание сильных и слабых сторон, которыми вы обязаны типу, обеспечит вам успех в поиске работы. Впрочем, вы, ISTP, сознаете, что вас не в равной мере привлекает каждая работа из тех, что перечислены в разделе «Популярные профессии». Очередной и заключительный шаг будет состоять в том, чтобы сузить поле поиска и выбрать именно то дело, которому вы действительно хотели бы себя посвятить.

Помимо типа, на степень вашего удовлетворения работой влияют и другие факторы — личные ценности, интересы, навыки. Чем больше вы и ваша работа соответствуете друг другу, тем лучше вы себя чувствуете. Так что будьте готовы использовать все, что вы узнали (из этой книги и вообще из жизни), и разработайте стратегический план карьеры. В этом вам помогут приемы, приведенные в главе 24 — «Подводя итоги».

Но, возможно, вы примете решение остаться (пусть на какое-то время) на вашей нынешней работе или с вашим нынешним работодателем. Для этого может найтись много разумных причин: финансовые затруднения, пожелания близких, неблагоприятное положение на рынке труда в вашей области, попросту неподходящий момент. Не падайте духом! Знания, почерпнутые вами в этой книге, могут помочь вам сохранить хорошее настроение и добиться успеха и на нынешней работе. А когда придет время для решительных шагов, у вас сформируется гораздо более ясное представление о том, куда идти и как оказаться там, где вам нужно быть.

«Итак, если вы не можете получить любимую работу (пока!)... Полюбите свою»

Простая истина: подавляющее большинство видов деятельности (за исключением работы на сборочном конвейере) допускают гибкость в подходах. Как же «вписать» вашу сегодняшнюю работу в систему ваших потребностей? Укажем некоторые способы.

— Попросите начальника ясно и доходчиво объяснить вам, что от вас требуется.

— Ищите возможности применить ваше умение вести переговоры.

— Добивайтесь максимальной независимости.

— В течение дня находите время для какой-либо физической активности.

— Подумайте, кем вы хотели бы быть через пять лет.

— Добейтесь, чтобы у вас было достаточно времени, когда бы вас никто не прерывал и вы могли бы сосредоточиться на работе.

— Подумайте, не стоит ли вам пройти курс обучения организации времени.

— Работайте во взаимодействии с людьми, чьи личные качества были бы полезны для оценки идей.

Как ISTP делают из лимонов лимонад

Тед был знатоком компьютеров, и его раздражало, что коллеги постоянно просили его о помощи, когда у них что-нибудь не ладилось. Вообще-то он охотно помогал людям, но ему приходилось отвлекаться от основной работы, которую он из-за этого не успевал сделать в срок. Увидев, насколько востребованы его способности, он попросил своего руководителя освободить его от части обязанностей (а именно — от тех, которые так или иначе были ему не по душе!), чтобы часть времени он мог бы посвятить консультированию. Такой вариант устроил и Теда, и его коллег, и компанию в целом. Служащие стали быстрее справляться со своими проблемами, а значит, работать более продуктивно. Тед обрел б о льшую независимость и возможность больше заниматься техническими вопросами, которые он любил ив которых был действительно лучшим специалистом.

Чтобы получить нужное, используйте то, что есть

Вот лучшая формула успеха: извлекайте пользу из плюсов и компенсируйте минусы. От того, насколько вы овладеете этим искусством, будет зависеть ваш провал или успех, полюбите вы свою работу или возненавидите ее. Для вашего удобства ниже мы приводим список ваших возможных сильных и слабых сторон. Каждый ISTP неповторим, но при этом многие из данных здесь характеристик могут относиться к вам.

Среди ваших плюсов могут обнаружиться:

— Умение эффективно решать четко поставленные задачи и работать с чем-то предметным

— Наблюдательность, блестящая память на факты

— Способность внести порядок в путаницу сведений и фактов

— Умение работать в одиночку или рядом с людьми, которых вы уважаете

— Способность сохранять хладнокровие в кризисной ситуации или под давлением

— Умение видеть, что должно быть сделано и что требуется для завершения работы

— Способности к работе руками, с инструментами

— Умение адаптироваться к переменам, быстро менять направление деятельности

— Практическое, реалистичное восприятие, здравый смысл

— Умение видеть и использовать имеющиеся ресурсы

— Гибкость, готовность рисковать и прибегать к новым подходам

Среди ваших минусов могут обнаружиться:

Трудности при анализе долгосрочных последствий предпринимаемых шагов

— Нелюбовь к устному общению, особенно к поверхностным разговорам

— Склонность не готовиться к чему-либо заранее; вам бывает трудно организовать свое время

— Нетерпение при столкновении с абстрактными и сложными концепциями

— Неумение просчитывать варианты, которые недоступны в данную минуту

— Импульсивность, склонность легко загораться и отвлекаться

— Нетерпение при столкновении с административными процедурами, отторжение их

— Нежелание повторять то, что вами когда-то уже сделано

— Излишняя тяга к независимости, нелюбовь к излишней регламентации, бюрократической иерархии

— Нежелание ставить перед собой долгосрочные цели, неумение укладываться в сроки

Использовать плюсы легко! Секрет успеха ISTP — научиться:

Общаться, принимать в расчет чувства окружающих и исполнять принятые на себя обязательства.

 

Глава 22. ESFP

«Расслабься — и радуйся!»

 

Очерк 1: Ларри

«Если бы я мог делать все, что угодно, я занимался бы тем, чем занимаюсь сейчас»

 

Ларри сорок один год. Он — педиатр, специалист по детскому артриту. Он заботливо хранит благодарственные письма и записки его пациентов и их родных. Эти письма — одно из свидетельств того, что Ларри хорошо справляется со своим делом. Но лучшая характеристика его деятельности — это пример лечения ребенка, которого к нему направил вставший в тупик терапевт. У двухлетнего малыша долгое время держалась повышенная температура, он испытывал боль как острую, так и ноющую. На основании результатов анализа крови Ларри поставил диагноз: лейкемия. Была немедленно разработана программа лечения, и сейчас состояние здоровья ребенка улучшается. «Когда мне удается поставить диагноз, который никому до меня не давался, и я могу реально помочь ребенку, — вот тогда я радуюсь по-настоящему».

Ларри является штатным врачом детской больницы, а также ассистентом кафедры педиатрии в университете. Он женат, у него двое сыновей, тринадцати и двух лет. Около шестидесяти процентов рабочего времени Ларри уходит на осмотр детей (возраст — от одного до восемнадцати лет), проживающих на территории округа и всего штата. Многие из них обращаются к нему по направлению местных врачей, занимающихся проблемами детских суставов. Ларри изучает рентгеновские снимки, осматривает ребенка, ставит диагноз. Он отлично умеет устанавливать контакты, что позволяет ему находить общий язык и с пациентом, и с его родителями. После этого он разрабатывает план лечения, выписывает лекарства, назначает курс физиотерапии, а порой направляет на операцию.

Кроме того, Ларри — учитель. «По большей части мои ученики — это родители пациента. Мы обсуждаем диагноз и вместе наблюдаем за состоянием больного». Один или два раза в месяц Ларри читает лекции врачам и ассистентам больницы, консультирует сотрудников других клиник, а иногда и участвует в мероприятиях общенационального масштаба. Также он вносит свой вклад в испытания новых лекарств и публикует результаты своих исследований в медицинских периодических изданиях. И, наконец, часть времени Ларри вынужден отдавать административным задачам. Он оформляет страховые документы, участвует в работе ряда медицинских комитетов (а один из них возглавляет). Около двух часов в день у него уходит на телефонные разговоры с другими врачами и родителями пациентов.

Больше всего Ларри любит заботиться о своих пациентах. «Я с удовольствием наблюдаю больных, работаю с их родными, облегчаю их страдания и способствую укреплению здоровья; одним словом, забочусь о них, как могу». Особенно вдохновляют Ларри «диагностические задачки». «Я хорошо распознаю источник недомогания. Я бываю рад, когда диагностирую излечимую болезнь. Тогда я могу сказать родственникам, что все будет хорошо. К сожалению, не так уж часто я имею возможность произнести эти слова».

Менее уверенно чувствует себя врач, когда ему приходится иметь дело с психосоматическими заболеваниями. «Такие случаи для меня утомительны, потому что они встречаются очень часто, причем, как правило, у подростков, испытывающих в частности проблемы социального характера». Ларри бывает недоволен, когда лечение не действует на пациента. «Члены семьи злятся на меня за состояние ребенка, вместо того, чтобы вместе искать выход из положения». Особое воодушевление Ларри испытывает, работая со сверстниками своих сыновей; в таких случаях он ощущает близость с ними и отождествляет себя с их родителями.

Возня с бумагами (хотя ее и немного) раздражает Ларри. Ему приходится заполнять множество страховых форм, свидетельств, составлять отчеты для школ. «Меня приводит в отчаяние организация работы больниц в нашем округе. Чтобы поговорить с другими специалистами, я вынужден носиться по разным клиникам, так как координация служб напрочь отсутствует». Недостаток согласованности — еще один источник головной боли Ларри.

Ларри не помнит, когда решил стать врачом, и в шутку говорит, что, должно быть, в детстве мать нашептывала ему, спящему, по ночам: «Быть тебе врачом». В колледже он занимался математикой и естественными науками, затем прошел курс медицинской подготовки. На третий год обучения он обратился к педиатрии. «Я люблю детей, на работу шел с охотой и понимал, что эта профессия — мое». Учителем Ларри был врач-ревматолог, оказавший на него большое влияние. «Он был настоящим врачом, к тому же мудрецом, и я мог разговаривать с ним часами». Именно учитель побудил Ларри обратиться к детской ревматологии и направил его на работу в больницу, где трудился сам. Два года спустя Ларри переехал в другой город, открыл клинику при университете и занялся общей педиатрией, «чтобы прокормить себя». Постепенно он сокращал практику по общей педиатрии, все больше возвращаясь к ревматологии. Девять лет назад он стал штатным врачом детской больницы, вначале устроившись на неполный рабочий день, а через три года получив полную занятость. В первое время больница обслуживала лишь пятьдесят пять детей в год. Но уже за первый год работы Ларри расширил клиентуру до трехсот человек. Сейчас в год он лечит около тысячи двухсот пациентов, триста пятьдесят из которых обращаются к нему впервые.

Когда-то Ларри предполагал сделаться совладельцем частной педиатрической фирмы, но оказалось, что работа в больнице его устраивает больше. Именно его учитель настоял на том, чтобы он нашел себе такую работу, которая позволяла бы ему соединить любовь к детям и интерес к ревматологии.

Помимо работы, Ларри любит играть в теннис, кататься на лыжах, ловить рыбу, совершать туристические походы и проводить время с женой и сыновьями. «Для меня очень важно, что я провожу с семьей полноценный досуг и мои сыновья физически и духовно здоровы». Теперь Ларри больше внимания уделяет своим отношениям с женой. Также он стал внимательнее к своим стареющим родителям. «Сейчас я особенно ощущаю важность заботы о них и также стараюсь быть ближе к брату. Но находить время нелегко. Когда Джош (ему сейчас тринадцать) был маленьким, я был не так занят, как сейчас, когда у меня подрастает мой собственный младший сын — Майкл. У меня стало больше обязанностей, и я стараюсь исполнять их как можно быстрее. Изменилась структура моей жизни».

Большее значение для Ларри приобрело качество его работы. Определенных целей он достиг: создал для больницы замечательную программу по ревматологии и работает над ее осуществлением. Новые его цели имеют скорее академический характер. Он стал больше заниматься исследованиями, планирует больше публиковаться, что должно принести ему более широкое признание. Он рассчитывает расширить свою программу, привлечь к ней еще одного врача. Тогда ему меньше придется заниматься столь нелюбимой им административной работой.

Ларри замечает перемены в своем отношении к пациентам. «Я стал увереннее в своем мастерстве и способностях. Теперь мне труднее мириться с ошибками и неправильными методами лечения. Когда дети попадают ко мне, за плечами у них тяжелейший опыт. Я — сторонник раннего, правильного и быстрого лечения».

И еще Ларри научился по-настоящему чувствовать своих пациентов. «Я научился видеть детей, в особенности в случаях психиатрических проблем, когда многое скрыто у ребенка в подсознании, и требуется немало сил, чтобы выяснить, в чем нуждается мой маленький пациент».

Понятие о профессиональном удовлетворении у Ларри очень простое: «Встать утром и пойти на работу». И, конечно, ощущение счастья приносит ему благодарность пациентов и их родных, а также контакт с коллегами и поддержка с их стороны. «Надеюсь, что окружающие считают меня внимательным и квалифицированным врачом, а родные и друзья видят во мне заботливого, умеющего слушать человека, который всегда придет им на помощь в случае необходимости».

 

Почему работа Ларри удовлетворяет его

 

Темперамент сенсорика-иррационала позволяет Ларри быть активным участником жизни. Не случайно он постоянно переходит от одной задачи к другой. Природная любознательность в сочетании с любовью к детям — вот основа, позволяющая Ларри выявлять существенные факты, касающиеся здоровья детей, и находить пути лечения. Умение общаться с детьми открывает перед ним простор для «игры»; для сенсорика-иррационала это тоже важный аспект.

Одна из причин того, что работа в такой степени удовлетворяет Ларри, заключается в том, что в ней востребована экстравертируемая сенсорика, его доминантная функция. Он неустанно собирает информацию о пациентах. Его отменно развитые органы чувств позволяют ему наблюдать, выслушивать детей, осязать и даже видеть симптомы, что позволяет ему правильно диагностировать заболевание.

Интровертируемая этика, вспомогательная функция Ларри, служит источником его заботливого отношения к пациентам. Будучи этиком, он от природы привержен своему делу. Благодаря интровертируемой этике он склонен действовать в соответствии со своими личными ценностями, главная из которых — помощь людям. Ларри требователен к степени и постоянству внимания, уделяемому врачами пациентам. Он очень сопереживает родителям больных детей и сильно расстраивается, когда детям приходится пройти через руки нескольких специалистов, прежде чем будет установлена истинная причина заболевания или повреждения.

Наконец, в настоящее время Ларри больше обращается к своей третьей функции, логике. Свидетельством тому может служить его возросшее внимание к компетентности, жесткие стандарты, устанавливаемые им для себя и для других, недавно развившееся умение сосредоточиваться на сформулированных им самим целях (таких, как расширение программы), тяга к исследовательской работе и публикациям, стремление к широкому признанию его достижений коллегами.

 

Очерк 2: Ив

«Я нашла свое призвание по чистейшей случайности»

 

Ив является директором частного некоммерческого детского центра, но сама себя называет «ходатаем по делам раннего детства». Эту роль Ив берет на себя в любой ситуации — работает ли она непосредственно с детьми, преподавателями или родителями, стремящимися проконтролировать работу центра. «Мне хочется, чтобы люди ушли от меня с чем-то конкретным. Например, с убеждением, что идея о том, что нужно делиться, — это взрослая идея, хотя мы полагаем, что она доступна и трехлетним детям».

Б о льшая часть времени Ив посвящена «решению горящих проблем дня». Ни один ее день не похож на другой. Она замещает преподавателей, отвечает на телефонные звонки, принимает потенциальных учеников и их родителей, проводит планерки с сотрудниками, разрабатывает планы развития коллектива и работы родительских комитетов, готовит ежемесячные официальные отчеты. Кроме того, Ив работает в местном профессиональном комитете, деятельность которого направлена на оценку качества работы детских центров и удовлетворение их нужд. Цель ее — повышение качества их функционирования и расширение всей сферы общественного попечения о детях.

Ив работает в центре двадцать семь лет. Вначале она была просто преподавателем, затем стала директором. По образованию она — школьный преподаватель физкультуры. «Я всегда наивно полагала, что переверну мир, если привью молодежи правильное отношение к физической культуре. Но прошел год, и я почувствовала, что по горло сыта школьным образованием!» Когда у Ив родился первый ребенок, ей предложили работать в детском центре в расположенном рядом с ее домом университете. На протяжении двух лет Ив обучала трехлетних и четырехлетних детей. «Я полюбила эту работу и поняла, что нашла свой путь». После переезда, рождения второго ребенка и развода с мужем Ив принялась искать новую работу и узнала об имевшейся вакансии в детском центре, так как дружила с его тогдашним директором. Ее приняли на неполный рабочий день. Двадцать один год она обучала четырехлетних малышей, получив тем временем степень магистра в области начального образования. Шесть лет назад она решила, что пришла пора что-то менять. «В нашем центре началась реорганизация. Мне приходилось тратить время на то, чтобы обучать нового директора! Ко всему прочему, я с семьей переехала на другое место, и теперь мне был нужен более гибкий рабочий график. Мне надоело вечно спешить из-за того, что меня ждали ученики и их родители». Ив изъявила желание поработать директором, и ее приняли.

«Лучше всего для меня — видеть, как дети реагируют, творчески развиваются, видеть, как реализуются методы, в которые я верю. Я так радуюсь, когда узнаю, что проблема какого-то ребенка разрешена, и просто обожаю, когда дети прыгают от радости или выражают словами свои чувства!» Также у Ив прибавляется сил, когда ее сотрудники действуют конструктивно и творчески. «Тогда я понимаю, что мои труды, наконец-то, принесли свои плоды».

Если же Ив сталкивается с неправильными действиями педагога, она чрезвычайно расстраивается. «Я выхожу из себя, если чувствую, что педагог делает что-то не то. Как правило, я не могу ничего сказать, поскольку рядом находятся дети. И хотя я не люблю говорить педагогу, что мне не нравится, что и как он делает, говорить все же приходится. Это часть моей работы». Ив не любит кого-то увольнять или извещать родителей о денежной задолженности перед школой. Также ей не по душе ситуации, когда она не в состоянии заплатить педагогу столько, сколько считает нужным, сколько, по ее мнению, услуги этого человека реально стоят.

Также тяжело Ив переживает конфликты, возникающие внутри коллектива. «К сожалению, в наше время эгоизма стало гораздо больше. Из-за этого приходится нервничать, но здесь я вижу и интересную задачу». Ив избегает письменных оценок деятельности сотрудников, считая, что «лучше высказать, чем написать». Когда ей бывает нелегко, она тоже стремится выговориться, и тогда доверяется кому-нибудь из близких — мужу, помощнику или своим старым друзьям.

Главное трудовое достижение Ив состоит в том, что «этот центр работает и находится на гребне волны». Награда для нее и в том, что время от времени к ней приходят родители по рекомендации других довольных родителей. «Также я радуюсь, когда читаю в газете или слышу от кого-то о жизни и успехах наших выпускников». Каждый день приносит Ив удовлетворение от работы. «Боюсь уходить в отставку, потому что тогда передо мной уже не будут вставать новые задачи, у меня больше не будет «миссии».

 

Почему работа Ив удовлетворяет ее

 

Больше всего Ив нравится реагировать на ежедневно возникающие проблемы. Ей по душе разнообразие задач, с которыми приходится иметь дело, в том числе общение с самыми разными людьми — учащимися, педагогами, родителями. В ее жизни всегда что-то происходит, и, по большей части, что-то незапланированное. Очень важная черта Ив — характерная для сенсориков-иррационалов склонность к играм.

Своим «виртуальным радаром», при помощи которого Ив наблюдает за всем происходящим, она обязана экстравертируемой сенсорике, своей доминантной функции. Ив постоянно отслеживает все события, которые оказываются в ее поле зрения: ее глаза смотрят за тем, чтобы забравшийся высоко ребенок не упал; уши слышат его разговоры со сверстниками о своих проблемах; руки поддерживают другого ребенка, который плохо себя чувствует; и даже нос подсказывает, кому необходимо отправиться в туалет! И при всем этом она не упускает из виду работу персонала, чтобы вовремя помочь сотрудникам в выполнении их обязанностей.

Обостренная чувствительность Ив и сила ее убежденности в том, что тот или иной ребенок нуждается в такой-то форме заботы, порождены ее вспомогательной функцией — интровертируемой этикой. Ив старается внушить свои представления (нет, свое «призвание») каждому и применить их ко всему, что происходит в организации. Как и все, кто интровертирует этику, Ив создает долговременные индивидуальные отношения с учащимися, родителями и сотрудниками. Она весьма гордится тем, что многие родители ее нынешних учеников сами когда-то обучались в ее центре.

Третья функция Ив — логика. Хотя Ив это и не по душе, она позволяет себе быть достаточно жесткой в финансовых или дисциплинарных вопросах. Сейчас, после пятидесяти, она стала больше прибегать к интуиции (своей четвертой функции) при планировании дальнейшего функционирования организации: ведь необходимо предвидеть нужды, которые могут возникнуть в ближайшие годы. Ив не хочет уходить в отставку, страшась утратить свою «миссию». Новые задачи по-прежнему вдохновляют ее.

 

Путеводные нити

 

Хотя Ларри и Ив получили разное образование, приобрели различный опыт и нашли себя в различных сферах деятельности, в их биографиях имеются общие нити. Индивидуальные интересы, способности, ценности могут отличаться, но благодаря общим особенностям темперамента эти люди обладают одной иерархией психологических функций, и «миры» (внешний или внутренний), где эти функции используются, совпадают, поэтому мы можем представить вам некоторые наблюдения в отношении потребностей многих ESFP.

Перед вами перечень основных элементов успеха ESFP. Поскольку все люди неповторимы (даже если они относятся к одному типу), этот список не может одинаково подходить для всех ESFP. Важно то, что эти десять элементов — в разной степени и в индивидуальном для каждого человека порядке — определяют, что необходимо для успеха ESFP.

Ознакомившись со списком, вернитесь к нему еще раз и определите приоритеты, расположите элементы в соответствии со степенью их значимости для вас. При этом принимайте во внимание как прежний профессиональный опыт, так и обстоятельства, связанные с сегодняшней трудовой деятельностью. Определите наиболее и наименее благоприятные для вас факторы. Старайтесь искать мотивы,характерные не исключительно для одной вашей работы, а для нескольких ситуаций.

 

Для меня, как для ESFP, профессиональный успех означает, что моя работа:

1. Позволяет мне учиться на непосредственном опыте; я решаю проблемы, собирая все имеющиеся в моем распоряжении факты и прибегая к здравому смыслу

2. Предоставляет мне возможность лично принимать участие в решении стоящих задач, работать непосредственно с клиентами или потребителями, вне офиса, но не вдали от процесса

3. Позволяет мне работать со множеством людей в активной и доброжелательной манере, в обстановке разнообразия, непринужденности и спонтанности

4. Требует умения управлять людьми, разрешать конфликты и снимать внутреннее напряжение в коллективе

5. Открывает передо мной возможность работать одновременно с множеством проектов и проявлять себя в разных видах деятельности, особенно таких, где востребованы мои эстетический вкус и чувство композиции

6. Позволяет мне работать среди большого количества коммуникабельных, веселых людей, чьи энтузиазм, энергия и реалистичный взгляд на мир сродни моим собственным

7. Позволяет мне работать над проектами, которые находят немедленное применение и учитывают потребности окружающих меня людей

8. Проходит в дружелюбной, непринужденной обстановке, свободной от скрытых хитросплетений и интриг

9. Приносит мне награду за усердие и добрые намерения; я чувствую, что меня ценят за мой вклад в дело

10. Поднимает мне настроение, радует меня ежедневными сюрпризами и проходит в обстановке, где бюрократия и всевозможные ограничения сведены к минимуму

 

Профессии, популярные среди ESFP

 

При перечислении профессий, популярных среди ESFP, важно помнить, что в любых профессиях есть достигшие успеха представители всех типов. Здесь же мы называем профессии, которые могут оказаться особенно привлекательными для ESFP, и поясняем, почему может произойти именно так. Безусловно, перечень этот не исчерпывающий, но в нем вы можете найти варианты, которые до сих пор не рассматривали. Все эти профессии открывают перед вами возможности делового успеха, причем спрос на некоторые из них в будущем должен расти. Основываясь на результатах различных исследований, мы выделяем курсивом те специальности, на которые ожидается наибольший спрос в ближайшие годы.

ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Педагог: дошкольное обучение, начальная школа

Работник службы социального обеспечения детей

— Преподаватель изобразительного искусства, драмы, музыки

— Педагог: работа с ослабленными, слабовидящими детьми

— Спортивный тренер

Специалист по медицинскому обслуживанию на дому

Советник по проблемам наркомании и т. п.

Морской биолог

Разработчик образовательных компьютерных программ

Преподаватель специальных дисциплин

ESFP нередко привлекает работа в сфере образования, в особенности работа с маленькими детьми. Дошкольное и начальное школьное обучение часто не столь жестко структурировано, здесь больше возможностей для спонтанного применения нестандартных приемов. ESFP любят прививать детям первичные навыки, учить детей устанавливать отношения. Именно этому уделяется повышенное внимание на начальных стадиях обучения. ESFP по душе разнообразие задач, возможность выбора методик. Как правило, ESFP энергичны и хорошо физически развиты. Спорт, взаимодействие в команде, активные занятия на воздухе — это для них. Они — увлеченные, энергичные и заботливые тренеры и педагоги.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

— Медсестра (в травматологии)

— Социальный работник

— Дрессировщик собак

Фельдшер

Помощник стоматолога, гигиениста

Дипломированная медицинская сестра

Физиотерапевт

Врач «скорой» помощи

Специалист по медицинскому обслуживанию на дому

Массажист

Диетолог

Оптик

Технолог по оборудованию для оказания первой помощи

Специалист по лечебной физкультуре

Фармаколог

Специалист по радиологии

Специалист по респираторным заболеваниям

Ветеринар

Специалист по трудотерапии

Тренер по фитнесу

Специалист по обслуживанию престарелых на дому

Работник хосписа

— Травматолог

— Педиатр

— Ортопед

Логопед

— Советник по профессиональному обучению инвалидов

— Специалист по художественной терапии

Хиропрактик

Сиделка

— Инструктор для медсестер

Кардиолог

Координатор по трансплантации

Медицина и социальное обслуживание привлекательны для ESFP тем, что дают им возможность помогать людям. Перечисленные профессии требуют постоянного применения приобретенных специальных навыков. Многие ESFP любят непосредственно работать с людьми, они счастливы, когда их рабочий день насыщен и проходит в активности. Работа в травматологическом пункте требует быстрой реакции и умения принимать правильные решения, а также способности успокаивать напуганных людей. Как правило, ESFP любят животных и охотно возятся с ними — лечат их или дрессируют. Сфера социального обслуживания позволяет им встречаться и работать с множеством самых разных людей, помогать им отыскивать имеющиеся ресурсы. Они легко налаживают контакты и находят удовлетворение в том, что облегчают чью-то жизнь.

СФЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ, «ДЕЙСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ»

Туристический агент, туроператор

Фотограф

— Продюсер в кино

— Музыкант

— Танцовщик, артист-комик

— Промоутер

— Координатор разовых акций

— Художник, иллюстратор, скульптор

— Костюмер

— Репортер

— Характерный актер

— Специалист по парковому хозяйству

— Пилот-инструктор

— Пилот коммерческих вертолетных рейсов

— Организатор развлекательных и спортивных мероприятий

— Лесник

— Телеоператор

— Мультипликатор

— Следователь по делам о недобросовестности в страховых делах

Полицейский

— Пожарный

— Инструктор туристов, путешествующих по дикой природе

— Диктор радио, телевидения

— Исполнитель скетчей

— Фермер

— Плотник

ESFP любят развлекать других — как на профессиональной основе, так и в неформальной обстановке, среди друзей. Многие из них обладают развитым эстетическим вкусом, они чутки к тому, что свежо и красиво. Кому-то из них увлекательный, всегда меняющийся мир развлечений притягателен просто возможностью вращаться среди других художественных натур. ESFP любят путешествовать, и из них получаются хорошие туристические агенты, так как они умеют выслушать клиента, выяснить, как именно он хочет провести отпуск; тогда они прилагают все усилия к тому, чтобы удовлетворить его запросы. ESFP способны работать над несколькими задачами одновременно, жонглировать разными элементами своей задачи и нередко находят удовлетворение в организации разовых мероприятий.

БИЗНЕС

Специалист по розничной торговле, разработчик планов

Специалист по PR

— Сборщик средств

— Специалист по регулированию трудовых отношений

— Служащий в приемной

Составитель торговых планов

Менеджер по трудовым ресурсам

Инструктор по командной работе

Распространитель туристических предложений, брокер

Страховой агент: страхование жизни

Агент по продаже недвижимости

Специалист по маркетингу и продаже спортивного оборудования

Менеджер по розничной торговле

Специалист по продаже товаров для домашней медицины

— Представитель производителя

Деловой мир обычно не привлекает ESFP, в особенности мир корпораций. Однако перечисленные выше профессии связаны с активным общением, не слишком жестким рабочим графиком, а потому могут показаться ESFP подходящими. ESFP нравится сфера торговли недвижимостью, поскольку здесь они проводят значительную часть времени вне офиса и работают с самыми разными людьми, знакомя их со всевозможными жилищными вариантами. Часто ESFP нравится заниматься сферой PR, сбором пожертвований и посредничеством. В этих областях ESFP могут найти применение своему природному умению убеждать, устанавливать межличностные контакты и добывать информацию. Многие ESFP находят себя в розничной торговле, в особенности там, где им может пригодиться чувствование веяний моды.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Бортпроводник

— Секретарь, служащий в приемной

— Официант

— Метрдотель

— Флорист

Полицейский, ответственный по надзору за условно осужденными: реабилитация, консультирование

— Ландшафтный архитектор

— Повар, шеф-повар

— Дизайнер по интерьерам

— Егерь

Специалист по досуговой терапии

— Инструктор по аэробике

— Специалист по парковому и газонному хозяйству

— Организатор выставок

Специалист по экотуризму

— Профессиональный фотограф

— Демонстратор товаров

— Серебряных дел мастер

НАУКА

Эколог

Специалист по охране социальной среды

— Зоолог

Морской биолог

Геолог

Индустрия услуг привлекает ESFP в первую очередь обилием межличностных контактов и возможностью применять приобретенные навыки. ESFP присущи теплота, дружелюбие и умение создавать для других уютную, домашнюю атмосферу. Им нравится атмосфера отдыха и удовольствий, царящая во многих ресторанах и клубах. Там они хорошо себя чувствуют в роли приветливых и щедрых хозяев. Свойственная ESFP ориентация на сегодняшний день заставляет их искать удовольствия в работе. Нередко ESFP являются душой компании во время праздника.

 

Направление поиска работы

 

Знание индивидуальных плюсов и минусов вашего типа существенно облегчит вам выбор стратегии поиска работы. Все стороны этого процесса — исследование существующих вакансий, поиск потенциальных работодателей, контакты с ними, подготовка документов (резюме и пр.), договоренности о собеседованиях, сами собеседования, обсуждение финансовых условий, наконец, ваше согласие на работу — будут определяться тем, что подходит вашему типу. Умеете ли вы извлекать пользу из ваших активов и компенсировать вложения — вот в чем состоит разница между удачным и неудачным поиском работы.

Разница типов может быть едва ощутимой, а может быть кардинальной. И именно легкие различия в предлагаемых нами советах существенны для понимания разницы между успехом и неуспехом в поисках работы. Хороший пример — налаживание контактов, то есть встречи и беседы с людьми как инструмент поиска работы. Для экстравертов налаживание контактов — процесс естественный, и им желательно использовать этот путь как можно шире. Между тем интровертам легче действовать точечным методом, общаясь, прежде всего, с людьми, которых они хорошо знают. Сенсорику свойственно контактировать с людьми определенного склада, тогда как интуит без труда расширяет круг контактов, включая в него людей, которые, казалось бы, должны находиться вне сферы его интересов. Контакты этиков, как и все у людей данной преференции, носят очень личный, теплый характер, а стиль логиков более бесстрастен. Рационалы задают меньше вопросов, которые в большей степени логически организованны, а иррационалы могут расспрашивать обо всем на свете целый день! Одна технология поиска — и множество способов ее применения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...