Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по данной программе не обучаются. 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Естественно-географический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
И.В.Шимлина
_______________ 2015 г.
Рабочая программа дисциплины
Б3.Б.2.3 Практическая педагогика
Направление подготовки
44.03.01/050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
География
Степень (квалификация) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Год набора - 2014
Новокузнецк, 2015
Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № …. от...20..)
Утверждена с обновлениями в части 1, 2, 3, 4,12.
(протокол Ученого совета факультета № … от...20..)
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры
протокол №7 от 14.04.15
Зав. кафедрой - Серёгина О.С., кандидат педагогических наук, доцент.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.. 4
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 6
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 8
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 8
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 9
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 9
4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам.. 11
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 12
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 16
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 16
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 16
6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 19
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 20
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 22
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 25
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 25
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 27
Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) 27
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 29
Иные сведения и материалы.. 30
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по данной программе не обучаются. 30
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
В результате освоения ООП бакалавриата студент должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенции
| Результаты освоения ООП
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
|
ПК-1
| Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
| Знать:основные особенности разработки учебных программ базовых и элективных курсов; основные подходы к определению понятий школьного курса математики; основные этапы и пути поиска решения задач школьного курса математики; сущность основных методов решения задач и доказательства теорем.
Уметь:адаптировать учебные программы базовых и элективных курсов на реальные условия образовательного процесса; анализировать школьные учебники алгебры и геометрии с точки зрения реализации программы; решать задачи на вычисление, построение и доказательство.
Владеть:способами организации деятельности обучаемых в процессе освоения учебных программ; методами решения математических задач на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
|
ПК-2
| Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| Знать:сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных; критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
Уметь:осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
Владеть:технологиями обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
|
ПК-3
| Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
| Знать:требования к современным методам диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; требования к проведению диагностической процедуры; знать особенности осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся; способы психологической и педагогической диагностики обучающихся.
Уметь:применять контрольно-оценочные процедуры в учебном процессе с учетом требований модернизации образования; учитывать требования к современным средствам оценивания результатов обучения при решении профессиональных задач.
Владеть:современными диагностическими средствами и методами
|
ПК-4
| Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
| Знать:возможности образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса.
Уметь:планировать организацию учебного процесса с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной.
Владеть:навыками организации и проведения занятий с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
|
ПК-5
| Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
| Знать:закономерности психического развития человека и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды, условия, обеспечивающие личностный рост, содержание и структуру учебной деятельности, основные условия продуктивного общения, средства вербального и невербального общения.
Уметь:использовать приемы и навыки продуктивного общения с различными субъектами педагогического процесса.
Владеть:способами осуществления психологической поддержки, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности, способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
|
ПК-9
| Способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы.
| Знать: основы просветительской деятельности, отечественные и зарубежные концепции воспитания.
Уметь: разрабатыватьпрограммы воспитания школьников в условиях разных типов общеобразовательных организаций на различных ступенях образования.
Владеть:способами организации досуговой деятельности и свободного общения школьников.
|
ОПК-4
| Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
| Знать: стратегические цели государственной политики в области образования, цели своей педагогической деятельности.
Уметь:осуществлять самоанализ своей профессиональной деятельности, добиваться поставленных целей.
Владеть:навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: