Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Данная дисциплина относится к профессиональному циклу предметов базовой (общепрофессиональной) части. Она изучается на 2 курсе в 4 семестре.

Курс «Практическая педагогика» органично связан с такими учебными дисциплинами, как «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «История педагогики и образования», система лекционно-семинарских занятий и практика организации самостоятельной работы студентов в структуре изучаемой дисциплины с использованием RP-технологии педагогического взаимодействия обеспечивает оптимальное использование ресурсов и социально-профессиональной среды, и субъектов образования. Учебная дисциплина «Практическая педагогика» построена с опорой на новейшие достижения педагогической науки и практики.

Цель курса «Практическая педагогика»: приобщение к культуре профессионально-педагогической деятельности, культуре умственного труда, культуре самостоятельной работы, коммуникативной культуре посредством RP-технологии педагогического взаимодействия, в основе которой лежат RP-уровни курса «Практическая педагогика», т.е. содействовать формированию профессиональной компетентности посредством овладения базовыми знаниями и умениями в области педагогических технологий, а также способами решения разнообразных педагогических задач.

Задачи курса «Практическая педагогика»:

- содержательно-методологическое обоснование необходимости курса «Практическая педагогика» в системе высшего профессионально-педагогического образования;

- выделение спектра проблем современной педагогической теории и практики в их единстве и дополнении;

- формирование и развитие интереса и мотивации к разнообразным проблемам современной педагогики;

- изучение основ раздела «Практическая педагогика» в соответствии с выделенными компетенциями и государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование»;

- формирование сферы профессионально-педагогического творчества и сотрудничества, опосредованной социальным заказом и индивидуально-личностным развитием студента;

- развитие профессионально-педагогического мышления посредством практико ориентированной работы со студентами, т.е.: способствовать формированию знаний о целостном педагогическом процессе, пониманию роли педагогических технологий в образовании; познакомить студентов с наиболее известными в мире и стране педагогическими концепциями; сформировать умения, определяющие готовность к проектированию эффективного педагогического взаимодействия, а также взаимодействия с социокультурной и профессиональной средой; научить будущих педагогов по ФК самостоятельно работать с научной литературой и пр.

При построении содержания курса «Практическая педагогика» был осуществлен учет государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», утвержденного 22 декабря 2009 г., №788 и заложены следующие принципы социально-педагогического взаимодействия:

1. Принцип научности, наглядности, доступности, прочности в реализации условий педагогического воздействия и взаимодействия.

2. Принцип последовательности, системности и систематичности в планировании и организации педагогического взаимодействия.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности социально-педагогического взаимодействия:

© принцип единства целей и ценностей социально-педагогических воздействий;

© принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических, половых и пр.);

© принцип создания и реализации условий для позитивного эмоционального фона в социально-педагогическом взаимодействии;

© принцип природосообразности и культуросообразности;

© принцип единства требований в педагогическом коллективе;

© принцип гуманизации и гуманитаризации;

© принцип аксиологизации и акмеологизации основ педагогического взаимодействия и пр.

4. Принцип диалектического формирования и развития самостоятельности слушателя (студента) и формируемых, с точки зрения педагогики и психологии, структур личности:

© принцип единства самовоспитания, саморазвития, самообучения, самообразования, самореализации, самоактуализации, самосовершенствования;

© принцип перехода от обучения к самообучению;

© принцип перехода от контроля к самоконтролю;

© принцип формирования и развития творческого потенциала субъектов взаимодействия;

© принцип формирования культуры самостоятельной работы, профессионально-педагогической культуры, коммуникативной культуры, культуры социально-педагогического взаимодействия;

© принцип формирования и развития внутренней мотивации учения;

© принцип формирования и развития адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний и др.

5. Принцип позитивного взаимодействия в единстве воспитания, обучения, развития, образования, просвещения, социализации, адаптации при учете социального заказа и индивидуальных особенностей субъектов социально-педагогической среды в процессе планирования и организации педагогического взаимодействия:

© принцип сотрудничества педагога и слушателей (студентов);

© принцип единства всех видов обучения;

© принцип сознательности и активности слушателя (студента);

© принцип субъектного контроля и объективности средств контроля и оценки;

© принцип ведущей роли педагога в процессе взаимодействия;

© принцип единства сознания и деятельности;

© принцип дихотомического сочетания историзма и инновативности;

© принцип коллективного характера обучения и учета социального заказа в процессе социально-педагогического взаимодействия;

© принцип интегративности в организации целостного педагогического процесса;

© принцип профессиональной ориентации, грамотности, компетентности, мастерства в организации психолого-педагогической деятельности;

© принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления;

© принцип адекватного отражения объективной действительности;

© принцип связи обучения, воспитания, развития и образования с жизнью и практикой;

© принцип взаимосвязи категорий педагогики: воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации;

© принцип оптимизации всех звеньев целостного педагогического процесса;

© принцип рационального сочетания различных видов, форм, методов взаимодействия и пр.;

© принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия (время, материально-технические условия, индивидуальные особенности субъектов деятельности, культурологические, информационные, ценностные и т.д.) и др.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единицы (ЗЕТ), 144 ч академических часа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...