Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина относится к профессиональному циклу предметов базовой (общепрофессиональной) части. Она изучается на 2 курсе в 4 семестре. Курс «Практическая педагогика» органично связан с такими учебными дисциплинами, как «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «История педагогики и образования», система лекционно-семинарских занятий и практика организации самостоятельной работы студентов в структуре изучаемой дисциплины с использованием RP-технологии педагогического взаимодействия обеспечивает оптимальное использование ресурсов и социально-профессиональной среды, и субъектов образования. Учебная дисциплина «Практическая педагогика» построена с опорой на новейшие достижения педагогической науки и практики. Цель курса «Практическая педагогика»: приобщение к культуре профессионально-педагогической деятельности, культуре умственного труда, культуре самостоятельной работы, коммуникативной культуре посредством RP-технологии педагогического взаимодействия, в основе которой лежат RP-уровни курса «Практическая педагогика», т.е. содействовать формированию профессиональной компетентности посредством овладения базовыми знаниями и умениями в области педагогических технологий, а также способами решения разнообразных педагогических задач. Задачи курса «Практическая педагогика»: - содержательно-методологическое обоснование необходимости курса «Практическая педагогика» в системе высшего профессионально-педагогического образования; - выделение спектра проблем современной педагогической теории и практики в их единстве и дополнении; - формирование и развитие интереса и мотивации к разнообразным проблемам современной педагогики;
- изучение основ раздела «Практическая педагогика» в соответствии с выделенными компетенциями и государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование»; - формирование сферы профессионально-педагогического творчества и сотрудничества, опосредованной социальным заказом и индивидуально-личностным развитием студента; - развитие профессионально-педагогического мышления посредством практико ориентированной работы со студентами, т.е.: способствовать формированию знаний о целостном педагогическом процессе, пониманию роли педагогических технологий в образовании; познакомить студентов с наиболее известными в мире и стране педагогическими концепциями; сформировать умения, определяющие готовность к проектированию эффективного педагогического взаимодействия, а также взаимодействия с социокультурной и профессиональной средой; научить будущих педагогов по ФК самостоятельно работать с научной литературой и пр. При построении содержания курса «Практическая педагогика» был осуществлен учет государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», утвержденного 22 декабря 2009 г., №788 и заложены следующие принципы социально-педагогического взаимодействия: 1. Принцип научности, наглядности, доступности, прочности в реализации условий педагогического воздействия и взаимодействия. 2. Принцип последовательности, системности и систематичности в планировании и организации педагогического взаимодействия. 3. Принцип ценностно-смысловой направленности социально-педагогического взаимодействия: © принцип единства целей и ценностей социально-педагогических воздействий; © принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических, половых и пр.);
© принцип создания и реализации условий для позитивного эмоционального фона в социально-педагогическом взаимодействии; © принцип природосообразности и культуросообразности; © принцип единства требований в педагогическом коллективе; © принцип гуманизации и гуманитаризации; © принцип аксиологизации и акмеологизации основ педагогического взаимодействия и пр. 4. Принцип диалектического формирования и развития самостоятельности слушателя (студента) и формируемых, с точки зрения педагогики и психологии, структур личности: © принцип единства самовоспитания, саморазвития, самообучения, самообразования, самореализации, самоактуализации, самосовершенствования; © принцип перехода от обучения к самообучению; © принцип перехода от контроля к самоконтролю; © принцип формирования и развития творческого потенциала субъектов взаимодействия; © принцип формирования культуры самостоятельной работы, профессионально-педагогической культуры, коммуникативной культуры, культуры социально-педагогического взаимодействия; © принцип формирования и развития внутренней мотивации учения; © принцип формирования и развития адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний и др. 5. Принцип позитивного взаимодействия в единстве воспитания, обучения, развития, образования, просвещения, социализации, адаптации при учете социального заказа и индивидуальных особенностей субъектов социально-педагогической среды в процессе планирования и организации педагогического взаимодействия: © принцип сотрудничества педагога и слушателей (студентов); © принцип единства всех видов обучения; © принцип сознательности и активности слушателя (студента); © принцип субъектного контроля и объективности средств контроля и оценки; © принцип ведущей роли педагога в процессе взаимодействия; © принцип единства сознания и деятельности; © принцип дихотомического сочетания историзма и инновативности; © принцип коллективного характера обучения и учета социального заказа в процессе социально-педагогического взаимодействия; © принцип интегративности в организации целостного педагогического процесса;
© принцип профессиональной ориентации, грамотности, компетентности, мастерства в организации психолого-педагогической деятельности; © принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления; © принцип адекватного отражения объективной действительности; © принцип связи обучения, воспитания, развития и образования с жизнью и практикой; © принцип взаимосвязи категорий педагогики: воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации; © принцип оптимизации всех звеньев целостного педагогического процесса; © принцип рационального сочетания различных видов, форм, методов взаимодействия и пр.; © принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия (время, материально-технические условия, индивидуальные особенности субъектов деятельности, культурологические, информационные, ценностные и т.д.) и др.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единицы (ЗЕТ), 144 ч академических часа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|