Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке. Содержание самостоятельной работы студентов должно быть направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному курсу, на усвоение межпредметных связей. При организации самостоятельной работы по конкретной дисциплине необходимо обеспечить полную информированность студентов о ее целях и задачах, сроках выполнения, формах контроля и самоконтроля, трудоемкости.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов;

· творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развития исследовательских умений.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

аудиторная и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его задания.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

· Для овладения знаниями:
- чтения текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана текста
- графическое изображение структуры текста;
- конспектирование текста;
- выписки из текста;
- работа со словарями и справочниками;
- ознакомление с нормативными документами;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернет и др.;

· Для закрепления и систематизации знаний:

1. работа с конспектом лекции (обработка текста);

  1. повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  2. составление плана и тезисов ответа;
  3. составление таблиц для систематизации учебного материала;
  4. изучение нормативных материалов;
  5. ответы на контрольные вопросы;
  6. подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;
  7. составление библиографии, тематических кроссвордов;
  8. тестирование и др.;

Для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение ситуационных производительных (профессиональных) задач;
- подготовка к деловым играм;
- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- экспериментально-конструкторская работа.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Список литературы
  Раздел 2 «Педагогическое проектирование»
2.1 Тема 1. Педагогическое проектирование 1.Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. – 327 с. 2.Нулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Педагогика, 1981. – 120 с. 3.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 4.Суворова, Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.Г. Суворова // Учитель (Россия). – 2000. – № 1. – С. 25-27
2.2 Тема 2. Технология целостного педагогического процесса 1.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина М.: Издательский центр "Академия", 2002. 2.http://userdocs.ru/filosofiya/1790/index.html?page=6 3.http://www.emissia.org/offline/2006/1059.htm
2.3 Тема 3. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов 1.Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61-65 2.Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 2. - С. 9-15 3.Калачикова О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316. - С. 174-177 4.Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 1. - С. 14 5.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. - С. 42-49
2.4 Тема 4. Инновационные технологии в современном образовании 1.Программно-целевое проектирование образовательных систем./под ред.Н.В.Томилиной,Е.А.Мясоедовой.-М.:Учитель,2010.-352 с. 2.Поташник М.М., Лазарев В. С. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы// Управление развитием школы. М.,1995.-С.196-205. 3.Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление.- М.: Прометей,1993.-157с.
  Раздел 3 «Практикум по решению профессиональных задач»
3.1 Тема 5. Профессиональная задача 1.Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. – 327 с. 2.Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Педагогика, 1981. – 120 с. 3.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 4.Суворова, Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.Г. Суворова // Учитель (Россия). – 2000. – № 1. – С. 25-27
3.2 Тема 6. Технология педагогической поддержки детей разного возраста 1.Классному руководителю./Под.ред. Рожкова М.Ю.- М.: 1999.-С.127-161. 2.Маленкова Л.И. Теория и методика Воспитания.- М.: 2004,- С.156-225. 3.Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания.- СПб.: 2005, -С.294-324. 4.Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. Караковского В.А. и др.-М.: 1999, С.44-66. 5.Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. – 327 с. 6.Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Педагогика, 1981. – 120 с. 7.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 8.Суворова, Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.Г. Суворова // Учитель (Россия). – 2000. – № 1. – С. 25-27 9.Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61-65 10.Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 2. - С. 9-15 11.Калачикова О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316. - С. 174-177 12.Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 1. - С. 14 13.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. - С. 42-49
3.3 Тема 7. Проектирование профессионального самообразования 1.Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. –: Дело, 1994. 2.Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. –: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 1999. 3.Эверт Н.А.Диагностика профессиональной культуры и мастерства работников образования. – Красноярск, 2004. 4.Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учи теля. - 2006. 5.Кан-Калик В.А.. Педагогическое творчество. -. 2000. 6.Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 2007 7.Основы педагогического мастерства/Под ред. И. А. Зязюна. -2006. 8.Профессиональная культура учителя/Под ред. В. А. Сластенина. - 2003

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...