Объём дисциплины
| Всего часов
|
для очной формы обучения
| для заочной /очно-заочной формы обучения
|
| ОФО
| ЗФО
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
|
|
|
Аудиторная работа (всего**):
|
|
|
в т. числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Семинары, практические занятия
|
|
|
Практикумы
|
|
|
Лабораторные работы
|
| -
|
Внеаудиторная работа (всего**):
|
|
|
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:
|
|
|
Курсовое проектирование
|
|
|
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем
|
|
|
Творческая работа (эссе)
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего**)
|
|
|
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен****)
| Экзамен
| Экзамен
Контр.раб.
|
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Общая трудоёмкость (часах)
| Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
аудиторные учебные занятия
| самостоятельная работа обучающихся
|
всего
| лекции
| семинары,
практические занятия
|
| Раздел 1 «Педагогические технологии»
|
1.
| Тема 1.
Педагогическая задача как основа педагогической технологии.
|
|
|
|
| Конспект к экзамену
|
2.
| Тема 2.
Технология дистанционного обучения.
|
|
|
|
| Конспект к экзамену
|
3.
| Тема 3.
Развитие самостоятельности в учебно-познавательной деятельности в условиях многообразия готовой информации.
|
|
|
|
| Конспект к экзамену
|
4.
| Тема 4.
Учебно-методическая документация как форма педагогического проектирования. Структура и этапы разработки учебно-методического комплекса.
|
|
|
|
| Конспект к экзамену
|
| Раздел 2 «Педагогическое проектирование»
|
2.
| Тема 1. Педагогическое проектирование
|
|
|
|
| 1.Выступление на семинарском занятии;
2. Конспект к экзамену
|
3.
| Тема 2. Технология целостного педагогического процесса
|
|
|
|
| Выступление на семинарском занятии
|
4.
| Тема 3. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов
|
|
|
|
| Конспект к экзамену
|
5.
| Тема 4. Инновационные технологии в современном образовании.
|
| -
|
|
| Выступление на семинарском занятии
|
| Раздел 3 «Практикум по решению профессиональных задач»
|
6.
| Тема 1. Профессиональная задача
|
|
|
|
| Выступление на семинарском занятии
|
7.
| Тема 2. Технология педагогической поддержки детей разного возраста.
|
|
|
|
| Выступление на семинарском занятии
|
8.
| Тема 3. Проектирование профессионального самообразования.
|
| -
|
|
| Конспект к экзамену
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание
| |
| Раздел 1
«Педагогические технологии»
| |
1.1.
| Тема 1. Взаимосвязь теории и практики.
| Методология практической педагогической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Когнитивная, эмоционально-волевая, поведенческая составляющие практической педагогической деятельности. Проблемы управления образованием; оптимизация практической педагогической деятельности.
| |
| Раздел 2 «Педагогическое проектирование»
| |
2.1
| Тема 2. Педагогическое проектирование
| Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. Технология педагогического проектирования. Место плана в конструировании педагогического процесса. Планирование в обучении, в воспитании.
| |
2.2
| Тема 3. Технология целостного педагогического процесса
| Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика. Этапы решения педагогических задач. Технология решения педагогических задач от диагностики до оценки результатов.
| |
2.3
| Тема 4. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов
| Роль и характер инноваций в педагогической деятельности. Передовой педагогический опыт, критерии передового опыта, инноваций. Позиция педагога в инновационных процессах, Управление инновационными процессами. Методическая работа в школе, повышение квалификации учителей.
| |
| Раздел 3 «Практикум по решению профессиональных задач»
| |
|
3.1
| Тема 5. Профессиональная задача
| Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи.
| |
3.2
| Тема 6.
Технология педагогической поддержки детей разного возраста.
| Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
| |
3.3
| Тема 7.
Проектирование профессионального самообразования.
| Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон).
| |
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| |
| Раздел 2 «Педагогическое проектирование»
|
| Тема 1. Педагогическое проектирование.
| Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. Технология педагогического проектирования. Место плана в конструировании педагогического процесса. Планирование в обучении, в воспитании.
|
| Тема 2. Технология целостного педагогического процесса
| Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика. Этапы решения педагогических задач. Технология решения педагогических задач от диагностики до оценки результатов.
|
| Тема 3. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов
| Роль и характер инноваций в педагогической деятельности. Передовой педагогический опыт, критерии передового опыта, инноваций. Позиция педагога в инновационных процессах, Управление инновационными процессами. Методическая работа в школе, повышение квалификации учителей.
|
| Тема 4. Инновационные технологии в современном образовании.
| Управление образованием. Программно-целевой подход в управлении образовательными процессами. Программа развития образования РФ до 2010 года. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.
|
| Раздел 3 «Практикум по решению профессиональных задач»
|
| Тема 5. Профессиональная задача.
| Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач. Основные понятия педагогической технологии. Технология как система методов запланированного результата. Специфика профессиональных задач: направленность на отражение педагогической реальности, представленной в содержании задачи как проблемная ситуация. Понятие педагогической задачи. Классификации педагогических задач. Профессиональные задачи. Подходы к технологии решения педагогических задач Оценка выбора решения педагогических задач.
|
| Тема 6.
Технология педагогической поддержки детей разного возраста.
| Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами
|
| Тема 7. Проектирование профессионального самообразования.
| Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон).
|