Михеева И. А. Чешева С. В. ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи
Стр 1 из 51Следующая ⇒
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи Авторы-составители: Михеева И. А. Чешева С. В. ИзДАТЕЛЬСТВО Санкт-Петербург Михеева, Чешева Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет Автор: Михеева, Чешева Название: Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет Издательство: КАРО Для детей и родителей ISBN: 5992503447 ISBN-13(EAN): 9785992503449 Обложка Страницы: 256 Дата издания: 2009 Круг читателей: преподаватели и специалисты Описание: Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодоле-нию речевого дефекта у ребенка. Именно в ходе совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей, у детей постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи. Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие: описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; задания, направленные на развитие общих речевых навыков; большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи. ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ Новая лексика Существительные: осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.
Глаголы: наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться (небо), облетать, накрапывать. Прилагательные: жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий. Наречия: мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно. Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап. Где сучок давно засох — Серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб. Пальчиковая гимнастика
(Поглаживают ладонями обеих рук колени. ) (Постукивают по коленям пальцами обеих рук. ) (Постукивают ребрам ладони по коленям. ) («Мнут мох», сжимая энергично обе ладони. ) (Хлопают ладонями. ) (Сводят руки над головой. ) Координация речи с движением «Леса-чудеса» Цели: учить координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, творческое воображение, закреплять в речи названия деревьев. В леса-чудеса Мы поедем, Там встретимся С умным медведем. Рассядемся Я, и ты, и медведь И будем песню Лесную петь: Про ель, про берёзу, Про дуб, про сосну, Про солнце и звёзды
И про луну. Про дуб, про сосну,
Про берёзу и ель, Про солнце и дождик И про метель. Г. Сатир (Идут по кругу, держась за руки. ) (Усаживаются на колени на ковёр. ) (Ритмично соединяют дый палец с большим пальцем на правой руке. ) (То же на левой руке. ) Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. — Солнце, солнце, Ты откуда? — Я из тучки золотой. — Дождик, дождик, Ты откуда? — Я из тучи грозовой. — Ветер, ветер, Ты откуда? — Я из дальней стороны. Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой, Т. Шуйской Закличка Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса. ОСЕННЯЯ Осень, осень, В гости просим. Погости недель восемь: С обильными хлебами, С первыми снегами, С листопадом и дождём, С перелётным журавлём. Русская народная закличка
Игра «Какие листья спрятались на картинке? » Цели: развивать зрительное внимание, учить узнавать изображения, наложенные друг на друга, развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|