Игра «Загадай-ка». Текст для пересказа. ФРУКТЫ. САД. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением «Осень»
Игра «Загадай-ка» Цели: развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания; расширять словарь прилагательных; развивать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже). Ход игры. Дети загадывают друг другу загадки по опорной схеме. Например: Он овальный, зелёный, твёрдый, сочный, хрустящий... (огурец). Текст для пересказа КАПУСТНЫЙ ЛИСТОК Щипал Телёнок травку возле забора. Подошёл к нему Петушок и принялся рядом зёрнышки в траве искать. Вдруг он увидел капустный листок. — Ко! — удивился Петушок и клюнул его. Не понравился ему листок. Решил он Телёнку предложить попробовать и говорит: — Ко! А Телёнок не понял, в чём дело, и спрашивает: — Му-у? — Ко! — говорит Петушок и снова показывает клювом на капустный листок. — Му-у? — не понимает Телёнок. Так стоят они около капустного листка и разговаривают: — Ко! Му-у? Ко-му? Услышала это Коза и как заблеет: — Ме-е-е! Мне-е! Л. Яхнин Вопросы: Что нашёл Петушок в траве? Понравился ли ему капустный листок? Кому Петушок предложил листок капусты? Попробовал ли его Телёнок? Почему? Что сказала Коза?
ФРУКТЫ. САД Новая лексика
Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть. Прилагательные: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, кислый, сладкий, мягкий, твёрдый, ароматный, наливное, румяное (яблоко), лимонный, грушевый, сливовый, виноградный, вишневый (сок), абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).
Пальчиковая гимнастика ЯБЛОКО Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно. ) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают лад(Выставляют ладони вперёд. )они. )
Координация речи с движением «Осень» Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, работать над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией). Осень моя, осень, Сад краснеет в росах. Яблоки румяные В зелени приносит. Яблоки румяные, Груши золотистые Светятся, как звёзды, В зелени меж листьями. К яблоньке пойду я, Поклонюсь я тонкой: Может быть, уронит мне Яблочко в шапчонку. К груше подойду я И подставлю кружку: Может быть, подарит мне Наливную грушку. Осень моя, осень, Сад краснеет в росах, Яблоки румяные В зелени приносит. Е. Благинина (Идут по кругу, взявшись за руки. ) (Сходятся в центр круга, руки поднимают вверх. ) (Расходятся из круга, руки вниз. ) (Отпускают руки. ) (Делают поклон с рукой от плеча. ) (Пожимают плечами. ) (Протягиваютруки вперёд. ) (Делают поклон с другой рукой от плеча. ) (Выставляют руки вперёд, пальцы сложены в виде кружки. ) (Пожимают плечами и берутся за руки. ) (Ведут хоровод в другую сторону... ) Скороговорка Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение. Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку. Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. АБРИКОС И ДРУГИЕ Сказала мама: — Апельсин! — Нет, абрикос! — Воскликнул сын. — Арбуз! — Раздался папин бас. А дочь вздохнула: — Ананас... Арбуз. Ананас. Апельсин. Абрикос. А что же вкусней? Очень трудный вопрос. Есть лёгкий ответ: — На вкус и цвет Б. Заходер Игра «Найди различия» Цель: развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти не менее пяти отличий. Игра «Кто запомнит больше слов? » Цели: развивать слуховое внимание и слухоречевую память. Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование. Дети встают по кругу. Ребёнок называет фрукт и передаёт мяч другому. Второй ребёнок должен запомнить предыдущее слово и назвать своё. Следующий ребёнок называет два предыдущих слова и своё. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто остаётся последним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|