Грибы. Ягоды. Лес. Новая лексика . Пальчиковая гимнастика. Корзина с ягодами. Координация речи с движением «мы идём в осенний лес»
ГРИБЫ. ЯГОДЫ. ЛЕС Новая лексика Существительные: боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, лисичка, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина, маслёнок, опёнок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница, чаща, лукошко, грибник, клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, морошка, клюква, земляника, компот, варенье. Глаголы: расти, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, варить, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, заблудиться, аукать. Прилагательные: белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной (дождь, лето, поляна, год), малиновый, клубничный, черничный, брусничный, клюквенный, морошковый, земляничный. Наречия: рядом, далеко, близко. Пальчиковая гимнастика КОРЗИНА С ЯГОДАМИ
Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес» Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику. Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошёл —
Это очень хорошо. Будем мы грибы искать И в корзинку собирать. Вот сидят маслята, На пеньке — опята, А во мху — лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, Украшай осенний бор». И. Михеева (Маршируют на месте. ) (Разводят руки в стороны, «удивляются». ) (Потряхивают ладонями обеих рук. ) (Хлопают в ладони. ) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону. ) (Сводят руки перед собой — «корзина». ) (Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка. ) (Делают манящие движения руками. ) (Грозят указательным пальцем правой руки. ) Скороговорка Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение. Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку. У пеньков опять пять опят. Диалог Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи. — Мы с тобой шли? — Шли. — Подберёзовик нашли? — Нашли. — Я тебе его дал? — Дал. — Ты его взял? — Взял. — Так где же он? — Кто? — Подберёзовик. — Какой? — Мы с тобой шли? — Шли. И т. д. Игра «Кто заблудился? » Цели: развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес, кто-то заблудился и кричит «Ау! ». Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау! » с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал». Игра «Найди две одинаковые банки с вареньем» Цели: развивать зрительное внимание. Игра «В лесу» Цели: активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы». Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.
Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь — не зря говорят, что осенний лес дарами богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (... ) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички — (... ) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (... ). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет — (... ). И. Михеева, С. Чешева Игра «Какое варенье? Какой компот? » Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существ ительными). Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы девочки Кати. Необходимо следить за правильностью употребления окончаний (малиновое варенье, малиновый компот). Осень — время заготовок. Катя с бабушкой решили запастись на зиму сладким вареньем и ароматным компотом. Рано утром они пошли в лес за ягодами. Путь предстоял неблизкий. — Бабушка, — спрашивала Катя. — Если мы малину соберём, какой компот получится? (... ) А варенье какое? (... ) — А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя. — Какой компот получится? (... ) А варенье какое? (... ) — Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (... ) А какое варенье? (... ) — Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (... ) — А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (... ) С. Чешева
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|