Скороговорки. Диалог. Игра «Подскажи словечко». Игра «Узнай по силуэту». Игра «Какая птица улетела?». Игра «Какая птица лишняя?»
Скороговорки Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции и произношением. Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат. Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера! » Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. — Улетели сегодня стрижи... — А куда улетели, скажи? — А туда улетели они, Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы. Но милее им всё-таки мы! И они прилетят по весне И опять засвистят в вышине. Е. Благинина Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Он весной поёт красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка?... (соловей) Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам... (грачи) Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит... (жаворонок) Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут ее... (кукушка) Игра «Узнай по силуэту» Цели: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь. Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, называет птиц и объясняет, как он догадался. Например: Я думаю, что это лебедь. У него лебединая шея, лебединый хвост и лебединые крылья.
Игра «Какая птица улетела? » Цели: развивать зрительное внимание и память, развивать связную речь (умение строить предложение). Ход игры. Воспитатель выставляет на панно 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем воспитатель говорит, что одна из птиц сейчас улетит на юг, просит детей закрыть глаза и убирает одно изображение птицы. Дети открывают глаза и пытаются припомнить, какая птица улетела. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель предлагает отвечать полным предложением. Например: На юг улетел журавль. В теплые края улетела цапля. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.
Игра «Какая птица лишняя? » Цели: закреплять обобщающее понятие «перелётные птицы»; лить находить основное отличие у объектов, входящих в близкие обобщающие понятия: «птицы перелётные и птицы зимующие». Учить делить слова — названия птиц на слоги. Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением перелётных птиц и одну картинку с изображением зимующей птицы или наоборот. Дети должны назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю птицу себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии их птицы. Игра «Подумай и назови» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи, уточнить представления детей о признаках и действиях перелётных птиц. Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет признак или действие перелётной птицы, ребенок, бросая мяч обратно, должен произнести название перелетной птицы, к которой относится данный признак или действие. Например: венценосный — журавль щебечет — ласточка длинноногая — цапля кукует — кукушка
быстрокрылая — ласточка курлычет — журавль длинношеий — лебедь, журавль ходит по болоту — цапля стоит на крыше — аист
Игра «Считай и называй» Цели: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными). Ход игры. Воспитатель раздает детям картинки с изображением перелетных птиц, предлагает детям рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием названия птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: У меня два аиста. — У меня пять грачей.
Игра «Чья стая? » Цели: формировать грамматический строй речи (учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных). Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о том, что осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг и предлагает детям назвать, какие стаи можно увидеть в осеннем небе. Например: Стая уток (чья? ) утиная Стая лебедей... Стая журавлей... Стая гусей... Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение. Собираются, утки, в, осенью, стаи. От, последними, нас, грачи, улетают. В, скворечник, саду, опустел. Журавли, к, собрались, отлёту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|